Впереди планеты всей.

      Комментарии к записи Впереди планеты всей. отключены

в первых рядах планеты всей Классика на приусадебном участке, без сомнений, хороша, но иногда ее средств не хватает чтобы выразить всю гамму людских эмоций, особенностей личности обладателя сада. И вот тогда-то и приходит на помощь авангардный стиль.

Авангардная стилистика в далеком прошлом уже не исчерпывается дизайном «продвинутых» квартир и домов – она шагнула в сад еще в 1920-е годы, отыскав воплощение в первых архитектурных либо кубистских садах.

Как раз ей удалось преобразить территорию у дома до неузнаваемости. Лишь авангардный стиль способен дополнить природу немыслимыми красками, подарить ей только ясные скульптурные формы – одним словом, поболтать с жителями дома и их гостями на языке большого мастерства.

Обрисовывать авангардные сады достаточно сложно – ни один из них не похож на другой.

И композиционное пространство, и растения, и смысловая нагрузка предельно разнообразны. Фактически отсутствие штампов и имеется основная примета авангардного сада, а все, что роднит сады аналогичного стиля, – это материалы, применяемые в качестве декоративных элементов: металл, стекло, камень.Впереди планеты всей.

С несгибаемостью металла

Неоспоримая примета современного сада – авангардная скульптура. В отличие от хорошей, она бывает не только из камня, но и из вторых материалов.

Чаще всего видятся железные скульптурные изображения: животных и фигурки людей, фонтаны с декоративными насадками из металла, и некая абстрактная железная пластика, которой в каждом конкретном случае достаточно сложно дать наименование: если не знать наименование таковой группы, имя автора либо концепцию, которой он придерживался, создавая собственный железный шедевр, то возможно ни при каких обстоятельствах не разгадать суть для того чтобы украшения.

Еще одна очень популярная форма применения металла в ландшафтном дизайне – габион.

Габионы являются объемную конструкцию (по сути, коробки) из железной сетки двойного кручения. Рисунок плетения – значительно чаще в виде шестиугольных сот.

Их в большинстве случаев заполняют галькой либо камнями.

Тему металла возможно усилить, в случае если в качестве наполнения габиона применять старые ветхие строительные подробности. Проволока железных сеток защищена антикоррозийным покрытием, что делает всю конструкцию очень прочной. Габионы многофункциональны: они смогут стать фундаментом для легкого забора, делать роль подпорной стены, садовой скамейки либо лежанки, с их помощью возможно укрепить береговую линию водоема.

Со временем габионы зарастают кустарником и травой, что еще больше усиливает сооружение. Габионы не нарушают режим фильтрации вод, содействуют естественному росту растительности, прекрасно переносят зимний период большие ледовые нагрузки. Они фактически незаменимы в саду и наряду с этим все еще необыкновенны, так что авангардность, как некое передовое свойство, свойственно им полностью.

С мастерством создания частного авангардного сада большинство человечества сталкивается на выставках, к примеру в Челси. Недавно, в 2003 году, как раз тут в качестве актуальной нотки сада в первый раз раздалась недооцененная ранее особенность железной поверхности – ржавчина. Не то дабы ржавчины ни при каких обстоятельствах не было в садах – не было ее культа.

С легкой руки дизайнеров старые предметы – баки с водой, целые стенки из металла, подвергшегося окислению, порыжевшие от времени перголы и арки и т. д. – стали не просто частью сада, а его выговорами.

Дабы выделить намеренное присутствие ржавчины в саду, рядом с заржавленными конструкциями сажают оранжевые либо, напротив, контрастной окраски цветы. Под действием коррозии металл со временем делается хрупким, как растение, — в этом содержится еще одно, пара философское значение применения необработанных металлических конструкций в саду.

Стеклянные цветы

Стекло за счет собственных необыкновенных особенностей способно преобразить как интерьер, так и сад. В руках ландшафтных дизайнеров авангардистского толка оно делается настоящей чудесной палочкой. Примером для того чтобы радикального преображения смогут стать оранжереи, украшенные стеклянными изделиями абстрактной формы – их расставляют среди растений, и это совсем не страшно, потому, что в оранжереях люди ходят лишь по тропинкам.

И вот тут-то и появляется чудо: рядом со стеклянными украшениями простые (хоть и экзотические, но все же земные!) растения принимают совсем космический вид…

В саду дизайнеры обращаются со стеклом крайне осторожно, не смотря на то, что и не отрицают тот факт, что растения и стеклянные элементы становятся все больше «необходимы» друг другу для воплощения парадоксов современных садовых концепций.

Холодное стекло, как будто бы пирсинг, подчеркивает изменчивость и хрупкость судьбы, соседство же растений оттеняет некую жесткость предметов, созданных из стекла.

Стеклянные цветы – нередкие спутники растений в авангардных садах. Их возможно применять и при хорошем варианте оформления приусадебной территории, в случае если, само собой разумеется, изделие стеклодува имеет не через чур «необычный» вид. Скажем, в полной мере уместными будут стеклянные пирамиды в пейзажном саду, где-нибудь на клумбе с высокими травами.

Выбирают, в большинстве случаев, цветное стекло (прозрачное и незаметное стекло может стать обстоятельством важной травмы, наряду с этим стеклянный цветок также будет уничтожен), значительно чаще оправляют его кованым металлом – это и гарантия защиты хрупкого изделия от случайных «аварий», и дополнительный декоративный элемент. Хороший эффект дает кроме этого поднятие стекла на высоту выше роста человека – скажем, применение стеклянных шаров на долгих ножках-подставках.

Особенно подходящим стекло делается в том месте, где мало места и имеется насущная необходимость визуально увеличить пространство, а также в тех уголках сада, где достаточно мрачно, рост настоящих, живых растений затруднен и для сколь-нибудь увлекательной композиции необходимы как раз декоративные элементы.

Свойство стекла, и особенно зеркал как одной из разновидности стекла, отражать предметы и свет в этом случае совсем незаменима: стеклянные объекты информируют игру света и тени затемненным территориям сада.

Идеально воды и сочетание стекла. Это возможно стеклянное русло для водопада, маленький садовый бассейн из стекла, имитация замерзшей воды (подобное особенно актуально зимний период, в то время, когда стеклянный экран как бы закрывает то место, где летом был каскад; эффектно эта обманка смотрится при применении подсветки), плавучие стеклянные светильники либо кроме того простой, но более большой, с учетом пропорций сада, аквариум.

В отечественных широтах аквариум в осеннюю пору лучше занести в дом, а вот обитатели теплых краев смогут наслаждаться рыбками в саду кроме того зимний период.

Занимательны полупрозрачные мостики из стекла: через них возможно следить за током воды. Действительно, стекло в этом случае должно быть весьма прочным, а мостики маленькими.

Камень природный и неестественный

Каменные объекты – авангардная скульптура либо же композиции из необработанного камня – более чем уместны в авангардном саду. Это в далеком прошлом уже подмечено скульпторами.

Как раз этим возможно растолковать очень много самых разнообразных изделий из камня в ассортименте компаний, торгующих садовой скульптурой, и сейчас уже нет ничего, что сможет скомпрометировать идею продвинутого сада: ни фонтан (фонтанов абстрактного формата на данный момент, пожалуй, кроме того больше, чем хороших), ни садовая скамейка, ни кроме того уголок для приема пищи в саду – все это возможно отыскать в «уголках авангарда» на торговых площадках.

Необычные возможности дарит авангарду ненатуральный камень. Нескончаемое число ответов обеспечивается за счет его малого удельного веса и фактуры и огромного выбора цветов.

Растения… в арьергарде

Вопреки заглавию, новым изыскам селекционеров, которых ежегодно на одних лишь британских выставках появляется больше много, совсем не обязательно расти в садах авангардного толка. Растения тут значительно чаще бывают самыми простыми, характерными, к примеру, для садов естественного стиля. Выговор на растительность в таких случаях делается редко, и более того, истории известны авангардные сады, вовсе лишенные представителей царства Флоры.

Но это конечный вариант.

В большинстве случаев подбираются растения природного звучания – неяркие и неброские, но талантливые являться хорошим фоном для скульптуры, малых архитектурных форм, водотоков и фонтанов. Не смотря на то, что, конечно же, бывают и исключения.

Авангардисты и сами смогут сделать актуальным то либо иное растение – по окончании того, как оно «раздастся» в каком-нибудь сверхконцептуальном саду, всем может показаться, что именно его и не достаточно на клумбе у дома…

Для авангардистов не столь принципиально важно, что они высаживают, сколько то, как они это делают. К примеру, в случае если все сажают растения в почву, осваивая квадратные метры пространства, то авангардисты способны озеленить все другие поверхности, к примеру применив в собственном саду изобретение Патрика Бланка «Вертикальные сады». Это особенная легкая конструкция (квадратный метр «Вертикального сада», включая уже взрослые растения, тянет менее чем на 30 кг).

В базе вертикальных садов лежит железная рама, закрепляемая на стене. К ней прикручивается каркас из пластика, со своей стороны удерживающий узкие высокопористые полиамидные пластины, формирующие что-то наподобие войлока. В этом-то материале и пускают собственные корни растения.

Высеивая до 30 различных растений на любой квадратный метр композиции, возможно создавать страно рельефные вертикальные ландшафты.

Эффект – никак не меньше необычный, чем от применения невиданных «цветочков аленьких».

Отсутствие броских и примечательных растений в авангардных садах довольно часто компенсируют созданием цветовых пятен того либо иного толка. Это возможно очень броское мощение, стела, забор либо часть стенки, окрашенные красками, разные художественные инсталляции и т. д.

Авангардный стиль довольно часто вычисляют больше подходящим для публичных садов и парков.

Это не верно. Основное, дабы в авангардном саду прослеживалась концепция, а соотношение авангардных натурального стиля и мотивов было представлено в пропорциях, обуславливающих гармоничную картину для приватной территории.

Татьяна ЗЕЛЕНОВА
Ландшафтный дизайн — www.zagorod.spb.ru

Рандомные показатели записей:

Впереди планеты всей! Профессор Попов


Подборка наиболее релевантных статей: