Для отделки фасадов строений используют древесные и железные люльки различных конструкций, поднимающиеся и опускающиеся лебедками, каковые установлены на самих люльках либо на земле. Люльки подвешивают на металлических верёвках. Для люльки с установленной на ней лебедкой в паспорте завода-изготовителя указывается большая нагрузка.
Обширно применяют самоподъемные люльки на электропроводе: ЛОС-80-120; ЛС-80-250; ЛОС-100-120; ЛС-15-250; ЛЭ-100-300; ЛСЭ-35-250, где первое число показывает ее высоту подъема, а последнее – грузоподъемность. Между грузоподъемностью люльки и двойной расчетной нагрузкой должно быть соответствие. Люльку контролируют на статическую нагрузку, которая превышает на 25% расчетную.
Кроме этого, ее испытывают на опускание и равномерный подъём с грузом, превышающий на 11% расчетную нагрузку.
Дополнительную диагностику люльки делают, поднимая ее с грузом от почвы на 50 см и оставляя в таком состоянии на два-три часа. Люльку ни за что нельзя перегружать. По окончании того, как совершат все опробования, составляют акт.
Каждый день перед работой создают осмотр люльки, верёвок и блоков. При обнаружении недостатков их направляться устранить, а после этого приступить к работе.
Люльку, с оборудованной на ней лебедкой, поднимают и опускают сами маляры.
Люльку, с установленной на земле лебедкой, опускают и поднимают особые работники, находящиеся около лебедки, которая прижимается грузом.
Масса груза обязана быть больше массу люльки, материалов и маляров совместно забранных.
Лебедки оснащают двойной тормозной совокупностью.
Блоки люлек прикрепляют к консолям-пальцам, каковые свисают с крыши либо выпущены из стенку под карнизом. Консоли бывают металлические (выполнены из двутавровых балок, рельсов либо швеллеров) либо древесные (сделаны из толстых бревен), предварительно рассчитанных на соответствующую нагрузку и закрепленных на стропилах, подробностях перекрытия либо остальных прочных конструкциях.
Каждую люльку в обязательном порядке заземляют.
Самоподъемная одноместная сварная конструкция и-80-120 – люлька типа из железных труб на 4-ех колесах для передвижения по земле. Скорость подъема 5,4 м в 60 секунд, масса без металлических верёвок 157 кг. Люлька, поднимаясь и опускаясь, опирается на стену строения 2-мя передними колесами.
Фрикционно-шрабанная электрическая лебедка, установленная на люльке, имеет 2 тормоза: дисковый грузоупорный с храповым устройством и электромагнитный колодочный.
На лебедке имеется съемная рукоятка, предназначенная для аварийного спуска, в то время, когда отсутствует электричество. В случае если допустимая скорость опускания люльки превысилась, центробежный ловитель машинально стопорит ее на предохранительном канате.
При подходе люльки к предельной высоте срабатывает аварийное отключение лебедки посредством ограничителя высоты.
Люлька подвешивается к консоли на 2-ух верёвках: предохранительном и грузовом.
К одному финишу каната, проходящему по окончании запасовки на лебедочных барабанах к юмле, подвешивают груз, натягивающий канат, а второй его финиш крепят к консоли. Один финиш предохранительного каната прикрепляют к консоли, а следующий пригружают грузом для натяжения каната.
На люльке устанавливают центробежные ловители, каковые снабжают безопасность работы.
Кроме этого люльки возможно спускать вручную. Люлька типа ЛС-100-250 поднимается на любую назначенную высоту. Торцы каркаса имеют стойки, на которых устанавливают направляющие ролики для канатов и механизмов ловителей.
В каркас (в его среднюю часть) монтируют механизм для подъема люльки.
В рабочей позиции люлька подвешена на 2-ух подъемных верёвках. Предохранительные верёвки закрепляют на консолях, монтирующихся на чердаке либо кровле строения и удерживающихся контргрузом без дополнительных креплений. Все нижние канатные финиши у почвы натягивают посредством грузов натяжного приспособления.
В механизм для подъема люльки входят два многоручьевых ведущих шкива для каждого подъемного каната и два машинально действующих тормоза.
Электродвигатель АОЛ-2-21-4, мощность которого 1,1 кВт, при помощи зубчатой муфты соединяется с планетарным механизмом, правильнее с его ведущим валом. Перемещение механизма подъема осуществляется по подъемным верёвкам. На люльке имеется ручной привод, нужный при прекращении подачи электричества.
Люлька имеет ограничитель высоты подъема. В случае если происходит обрыв либо ослабление подъемных верёвок, то автоматом включаются заблокированные с ними ловители, люлька наряду с этим оказывается подвешенной на двух предохранительных верёвках. В этом случае цепь управления как на опускание, так и на подъем машинально размыкается.
Люлька управляется с пульта. Перевозку собранной люльки делают грузовиком .
Электрифицированная самоподъемная люлька ЛСЭ-35-250 – сварной каркас из прокатных металлических профилей, на котором монтируют ручной привод, механизм подъема, ограничители и электрооборудование высоты подъема.
Набор люльки складывается из предохранительных приспособлений для личной страховки трудящихся, в каковые входят два ловителя, канат (протяженность 40 м и диаметр 3,6 мм), катушка, сматывающая страховочный канат, и предохранительные пояса с укороченными цепями.
Каркас торцов люльки усиливают стойками с направляющими роликами для рабочих канатов и канатов ловителей.
Для подвески люльки применяют консоли конструкции инженера Колодея из двутавра, протяженность которого образовывает 4 м. крышечные конструкции и Типовые консоли крепят посредством хвостовых болтов диаметром 2 см. В кольцо болта закладывается двухдюймовая металлическая труба.
Один финиш рабочего каната диаметром 7,3 мм через консольный блок крепится к карнизу лебедки, а второй – на барабане лебедки.
Подъем люльки снабжают 2 электрические лебедки. Кронштейны с установленными на них электролебедками изготовляют из уголков 44х44х5 мм и полосовой стали 7х65 мм.
Механизм подъема снабжают грузоупорным и электромагнитным тормозами. Люлька имеет ручной ограничитель и привод высоты подъема.
Аппаратуру для пуска собирают на щите управления, находящегося в центре бортового ограждения снаружи.
На щите располагают пакетник, кнопки управления и магнитные пускатели (2 шт.). Самоподъемная люлька типа ЛЭ-100-300 несложна в эксплуатации и изготовлении, надежна и имеет относительно малую массу 385 кг.
Механизм подъема складывается из 2-ух фрикционно-барабанных лебедок, разрешающих применять люльку для работы на зданиях любой этажности. Люлька поднимается со скоростью 5,5 м в 60 секунд. Электродвигатель одной лебедки владеет мощностью 0,8 кВт.
При монтаже всех люлек перед присоединением верёвок к консолям нужно проверить правильность и надёжность закрепления канатных финишей в проушинах.
Передвинув люльку на новую захватку, контролируют крепление верёвок к консолям на надежность.
Настил люльки на протяжении работы обязан пребывать в горизонтальном положении, допустимый перекос не более 5 градусов. Грузовые и предохранительные верёвки надежно натягивают пригрузами. Расстояние между пригрузами грузового каната и почвой должно быть не меньше 20 см.
Верёвки на барабаны лебедки натягивают равномерно. Территорию, где эксплуатируют люльки, ограждают, а на площадке вывешивают дающие предупреждение надписи.
До подъема рабочих все узлы люльки должны быть в исправном состоянии.
По окончании работ люльку опускают на землю и отключают ее от источников электричества. По земле перемещают с ослабленными верёвками.
Время от времени люлька, находящаяся на высоте, на протяжении работы может оказаться под напряжением.
В этом случае эксплуатацию люльки прекращают , пока не устранят неисправности в электрооборудовании.
Завершив работу, на крыше строения не оставляют незакрепленных консолей, на которых висят верёвки, соединенные с люлькой.
В случае если случилось аварийное отключение электричества, то находящуюся на высоте люльку спускают на землю ручным приводом. Запрещено применять люльку, где с барабанов сняты кожухи.
Рабочие в люльке должны трудиться с предохранительными поясами.
Использовать люльку как строительный подъемник, т. е. опускать либо поднимать посторонних лиц, не разрещаеться.
Рандомные показатели записей:
Строительные люльки — фасадные подъемники
Подборка наиболее релевантных статей:
-
Строительная люлька zlp – покорительница высот
Для исполнения ремонтно-строительныхработ на стенах высотных сооружений довольно часто требуется применение рабочих платформ в виде лесов, люлек,…
-
Строительные технологии для рекордов и обычной жизни
Неистовый ритм нашей жизни не имел возможности не оказать влияния на такую неотъемлемую часть интернациональной экономики, как строительство. Думается,…
-
Строительный материал для стен
Не обращая внимания на бурное развитие полносборного и монолитного домостроения, штучные материалы так же, как и прежде находят широкое использование в…
-
Погрузчики manitou для любых работ
MANITOU – интернациональная несколько компаний, со штаб квартирой во Франции, всемирный фаворит в области производства вилочных и телескопических…