Современные высокотехнологичные способы изготовления витражей

      Комментарии к записи Современные высокотехнологичные способы изготовления витражей отключены

История витража насчитывает более десяти столетий. Витражное мастерство, в первый раз примененное Теофилом в десятом веке, до сих пор остается примером большого стиля, а витражные изделия — украшением интерьера.

Изначально витражи использовались только для украшения оконных проемов — разработка изготовления не оставляла другого выбора. Первые витражные картины изготавливались из кусочков стекла весьма трудоемким методом — вырезанные по лекалу цветные стекла соединялись свинцовыми полосами, каковые расплющивались и спаивались особым припоем, образуя причудливые узоры.

Разумеется, что такие витражи возможно было использовать только в больших проемах — некая грубоватость, позванная изюминками разработки, не оставляла выбора. Но с расстояния такие витражи смотрелись легко превосходно — известные окна-медальоны готических соборов изготавливались как раз по таковой технологии. Наряду с этим обычно витражи были огромных размеров — окна площадью в десятки квадратных метров были обыденным явлениям.Современные высокотехнологичные способы изготовления витражей

Страшно представить, сколько труда потребовало их изготовление.

Поворот в витражном мастерстве от монументальных оконных композиций к красивым интерьерным ответам связан с именем Тиффани, американского декоратора, что в последней половине 19 века внес предложение применять в качестве канвы витража не свинцовые прутики, а узкую бронзовую фольгу, соединяя ее посредством пайки. Такие витражи прекратили опасаться больших температур, а основное — стали красивыми.

Разработка, изобретенная Тиффани, разрешила соединять небольшие элементы, складывая из них настоящие картины. Так витраж пришел в интерьер. Витражи Тиффани, отличающиеся высочайшей художественной сокровищем, стали использоваться в качестве перегородок, абажуров и в мебели.

Наряду с этим мебель, в которой использовались такие витражи, постоянно изготавливалась вручную намерено под витражи. Нужно было достигнуть того, дабы витраж размешался так, дабы возможно было наблюдать на него на просвет, а его крепление было надежным. В большинстве случаев этого достигали посредством сетки из узких древесных палочек, на которую опирали витраж громадных размеров.

Известно достаточно большое количество произведений мебельного мастерства, выполненных по данной технике — комоды, гардеробы, буфеты, перегородки.

В современном варианте техника Тиффани в мебельном производстве фактически не используется. По модифицированной технологии (вместо бронзовой ленты — полимерный материал) изготавливаются лишь маленькие дизайнерские абажуры, перегородки и витражные картины. Прежде всего это связано с трудоемкостью процесса изготовления аналогичных витражей.

Хорошие сюжеты изготавливаются достаточно массово, а при необходимости взять личный рисунок, процесс изготовления может занять до полугода и цена для того чтобы витража будет большой при том, что шансов стать коллекционным изделием в будущем у него нет.

А как быть , если хочется встроить витраж в достаточно массовую мебель либо в межкомнатные двери? В этом случае на помощь приходят новейшие технологии — прямая печать на стекле и полимерные витражи.

Прямая печать на жёстких материалах стала вероятной благодаря появлению современных полимерных материалов, застывающих под действием УФ излучения. Наряду с этим не нужно действия больших температур чтобы получить стойкое изображение и появляется возможность печатать с высоким разрешением на любых жёстких поверхностях.

Подобная разработка идеально подходит для художественных объектов из мебели. К примеру, возможно украсить любым рисунком мебельный фасад либо изготовить уникальные мебельные комплексы для детской помещения. Но в случае если сказать о витражах, то такая разработка, не обращая внимания на небольшую стоимость и скорость изготовления, не будет совершенный вариантом.

Дело в той канве, с которой мы по традиции ассоциируем витраж. В хорошем витраже это свинцовые перемычки, в витраже Тиффани — бронзовые. Но как раз они и создают то принципиальное отличие и главное витража от живописи на стекле, с которой в большинстве случаев сравнивают изделия прямой печати.

У витража имеется объемные перемычки, у несложного изображения на стекле их нет.

Но, новейшие технологии приходят на помощь и в этом случае. Речь заходит о современной технологии производства витражей с применением полимерных смол. Посредством особого оборудования на стекло наносится объемный рисунок (канва), что образует контуры будущего витража.

Затем промежутки заполняются многоцветным лаком. Точность современного оборудования такова, что делается вероятным превзойти творения Тиффани, что трудился с элементами, размеры которых измерялись в сантиметрах. Компьютеризированное нанесение полимерного контура разрешает добиться точности в 3-5 миллиметров, что разрешает осуществить перенесение на стекло любого рисунка.

Наряду с этим сами полимерные контуры смогут кроме этого быть окрашены в массе в любой цвет и имитировать разные металлы, и оставаться прозрачными. Важно да и то, что подобная разработка оставляет стекло целым. Это делает вероятным использование аналогичных витражей в том числе и в элементах, несущих нагрузку (к примеру, столешницы, цельностеклянные двери шкафов и т.д.), и оставляет много возможностей для опытов — витражи возможно наносить на зеркала и тонированное стекло.

КомпанияЦЕНТР НОВЫХ РАЗРАБОТОК

Рандомные показатели записей:

Технология производства витражей


Подборка наиболее релевантных статей: