В связи с повышением работ по благоустройствудворов и городских парков, постройке малых спортивных сооружений снова появилась необходимость в легкихдорожных катках.Раньше функции для того чтобы катка делал всем узнаваемый дорожный каток ДУ-54М, производимый до 2000 года Калининградским «Стройдормаш». В связи с появившейся модой на малопроизводительные, но дешевыевиброплиты, и неспециализированным понижением спроса на дорожно-строительную технику,ввиду отсутствия достаточного финансирования из бюджета территориальных дорожных фондов -завод прекратил выпуск дорожных катков ДУ-54 и прекратил существовать как производитель дорожно-строительной техники.
В открывшуюся нишуринулись поставщики новой и б/у европейской и азиатской техники. Последовательность русских фирм решили освоить производство легких дорожных катков.
Громаднейший интерес воображает три вида легких дорожных катков.
Сравнительные характеристики отечественныхкатков легкого класса до 1,5тн
ДУ-108
ДУ-107
ДУ-54ДМ
Масса, кг
1100
1500
1500
Привод
Гидравлический
Механический
Механический
Тип двигателя
Бензин Honda /
Дизель Yanmar
Бензин Honda
Бензин ТМЗ-450Д
Управление
Гидроусилитель
Ручное
Ручное
Минимальный радиус поворота по наружному следу, м
2,55
3,0
3,9
Привод вибратора
Гидравлический
Механический
Механический
Диаметр вальца, мм
520
550
725
Модификации
Тандемный, комбинированный
Тандемный
Тандемный
Диапазон скоростей, км/ч
0-3
Транспортная 0-6
0-3
3
Транспортная 6
Габаритные размеры
Д х Шх В , мм
2070 х 950 х1500
2500х 840х 1550
2800 х 1100 х 2200
Примерная цена катка,
тыс. руб.
455
650
Снят с производства с 2002г.
Что касается катка ДУ-107,он был создан на базе более ранней модели катка с ручным управлением. Из претерпевших в нем трансформациях, стоить отметить замену двигателя на надежную Хонду, добавленстатический валецдля обеспечения установки кресла оператора.
По-второму подошли эксперты при изготовлении ДУ-108. Применяя зарубежный опыт и проанализировав рынок подобных дорожныхкатков, было издано постановление о проектировании автомобили с гидравлическим приводом вибратора и хода.
Особоевнимание уделялось простоте обслуживания и управления, и экономической доступности и надёжности. Сейчас в катке ДУ-108 часть русских комплектующих образовывает менее 40%. Это, по большей части, металлоконструкции и облицовка.гидравлики и Вся система управления поставляется ведущими европейскими производителями.
Гарантированный ресурсэтого оборудования образовывает в среднем 4000 моточасов.
Наработка до первого капитального ремонта не меньше 7500 часов.
Сравнительные характеристики отечественныхкатков до 3,5тн
Российские модели катков массой 3,5 тонны весьма схожи между собой. Однообразный подход к выбору двигателя, типу привода и принципам конструкции обосновывает оптимальные характеристики этих автомобилей.Вправду, за время эксплуатации автомобилей, начиненных качественной гидравликой,отказов нет.Что же отличает эти автомобили?Самым, возможно,большим отличием этих моделей катков есть наличие регулируемой амплитуды в катке КДВ. Предполагается вероятным поставка катков с регулируемыми колебаниями не только по вертикальной оси, но и по горизонтальной, снабжая качественное уплотнения в местах, где не разрещаеться уплотнение классическим методом.
КДВ-1-3,5-03
ДУ-82
Масса, кг
3500
3500
Привод
Гидростатический на оба вальца
Гидростатический на оба вальца
Тип двигателя
Дизель Дойц, Кубота
Дизель Кубота
Управление
Гидроуслитель
Гидроусилитель
Минимальный радиус поворота по наружному/внутреннему следу, м
3,5 / 2,2
4,0/ н.д.
Привод вибратора
Гидравлический
Гидравлический
Диаметр вальца, мм
750
800
Ширина вальца, мм
1300
1300
Допустимый уклон поверхности, %
40
40
Диапазон скоростей, км/ч
0-7
0-8,4
Габаритные размеры
Д х Шх В , мм
3900 х 1370 х 1800
3950х1400х2900
Вынуждающая сила, кН
32
32
Амплитуда, мм
0,4/1 (изменяемая)
0,48
Примерная цена катка, тыс.руб.
От 655
950
на данный момент дорожные строители поняли не только полезность, но уже кроме того и необходимость регулирования силовых действий на уплотняемый материал. На большинстве же имеющихся на данный момент в мире моделей дорожных катков употребляется, как минимум, двухуровневая вибрация. Очень возможно, что уже в недалеком будущем мы заметим среди отечественных автомобилей — дорожные катки,оснащенные передовой автоматикойс совокупностью контроля качества уплотнения.
А.А. Селиванов
Статья предоставлена компанией ПКФ РУГРЕЙД .
Рандомные показатели записей:
Дорожный каток DМ-13-VC
Подборка наиболее релевантных статей:
-
Виды щебня для дорожного строительства.
Из всех природных материалов, применяемых в дорожном постройке щебень, пожалуй, можно считать главным. Количества производства щебня превышают 3 млрд….
-
Российские светодиоды – потенциал есть!
Обзор рынка светодиодного освещения Аннотация: Анализ текущих предложений в мире светодиодного освещения по наиболее значимым цене и техническим…
-
Выбор, проверенный временем В данной статье хотелось бы поболтать о рынке дорожной техники, что весьма скоро начинается и продукция которого все более…
-
Энергоснабжение в загородных условиях — вещь нужная, Но перебои с подачей электричества смогут появиться из-за погодных катаклизмов, ветхости столбов,…