Роскошь фактуры

      Комментарии к записи Роскошь фактуры отключены
  • лирика и Физика
  • Тепло либо холодно
  • Правила интерьеров

Но без тактильных ощущений полноценное восприятие действительности выясняется легко неосуществимым. Попытайтесь вообразить себе мир без шероховатости персика либо гладкости шелка, грубости каменной кладки либо нежности прохладной воды – для обычного человека такая попытка вряд ли станет успешной. Немудрено, что и в оформлении жилищ фактуре материалов придается одно из самых серьёзных значений.

лирика и Физика

Для любого человека интуитивно ясно, что, к примеру, белизна бархата очевидно хороша от белизны мрамора, равно как и он разнится,  к примеру, с керамической плиткой. Разумеется, что при однообразной окраске базисным отличием в этих примерах есть некое свойство поверхности, которое и именуется фактурой. Оно зависит как от физических изюминок материала, так и от метода обработки, определяющих светоотражение и, следовательно, зрительное восприятие.

С позиций науки, фактурность материала описывается размерами и плотностью микроискажений его поверхности. На одном финише шкалы будут пребывать образцы, у которых элементы фактуры зрительно неразличимы.Роскошь фактуры На втором –  материалы, структуру которых возможно визуально выяснить.

Количественно фактуру характеризуют степенью структурности, выделяя ровные (рельеф неразличим), шероховатые (высота рельефа до 0,5 см) и рельефные (высота более чем 0,5 см) поверхности. Помимо этого, разглядывают блестящие и матовые фактуры (см. таб. 1).

Таблица 1. Главные виды фактур поверхности

«Восприятие фактуры, – говорит Олег Фроленков, эксперт компании Kerama Marazzi, ведущего российского производителя керамической плитки и  керамогранита, – сильно зависит от метода обработки материала. К примеру, для большинства потребителей керамогранит ассоциируется со сверкающим  полом, напоминающим полированный камень.

Но особая обработка, к примеру – лаппатирование, при котором с поверхности плитки снимается меньший, чем при полировании, слой, позволяет добиться более мягкого результата. В этих же целях используют и сатинирование, при котором поверхность делается практически матовой, напоминающей добропорядочный шелк».

Разумеется, что типом поверхности материала во многом определяется и восприятие цвета. Неспециализированное правило – чем ярче покрытие, тем отчетливее читается фактура. Имеется и другие нюансы, к примеру, груборельефная поверхность стен зрительно сокращает помещение, а ровная, наоборот, увеличивает.

Горизонтальные рельефы (равно как и вертикальные цветовые полосы) «вытягивают» помещения вверх.

Избыток в интерьере блестящих подробностей, равно как и цветовых пятен, с одной стороны, придает ему объём и нарядность, но, с другой, искажает восприятие, делая его фрагментарным и хаотичным. Со своей стороны это может приводить к зрительному и психотерапевтическому дискомфорту. Иначе говоря то, что прекрасно для публичных помещений либо парадных покоев, вряд ли сгодится при оформлении простых частных квартир.

Тепло либо холодно

Подобно цвету, фактура оказывает помощь достигнуть определенных ощущений,  в первую очередь связанных с восприятием тепла либо холода. В общем и целом считается, что поверхности с достаточно выраженной, но не неотёсанной фактурой (подобно тканям либо дереву) создают психотерапевтическое чувство уюта и тепла. Наоборот, глянец и блеск, в особенности усиленные соответствующим цветом (см. таб.

2), «охлаждают» и создают чувство стерильной чистоты.

Таблица 2. Цвет как компонент дизайна

Душевного настроения

Гигиенического действия

Фиолетовый

весьма близкий   

холодный

враждебно тревожный, обескураживающий  

светло синий

далекий

холодный

Спокойный, негромкий

чистый

Зеленый

нейтральный

весьма холодный

Весьма спокойный

свежий

Красный

близкий

теплый

раздражительный, энергичный

Оранжевый

весьма близкий

   

теплый

увлекательный

Желтый

близкий

весьма теплый

увлекательный

Коричневый

весьма близкий

   

нейтральный

увлекательный

нечистый

Ясно, что, получая целостности восприятия интерьера, необходимо принимать в расчет и восприятие фактур и цветов. Увидим, что последние, так же как и цветовая палитра, делятся на утепленные и холодные. Шерсть, кожа (и имитация под нее), мех, дерево, сизаль и подобные им материалы считаются теплыми.

А вот шлифованный камень, такие ткани, как шёлк и лен, полированный металл – холодными. Примечательно, что границы между обоими группами достаточно зыбки.

«В случае если забрать, к примеру, прозрачное либо матовое, но бесцветное стекло, – говорит искусствовед Вера Калмыкова, – то традиционно его фактура считается  холодной. Но стоит добавить краски и узоры, как все изменяется кардинально – на этом основано применение, скажем, сложно окрашенного муранского витражей и стекла в стиле Тиффани, столь популярных сейчас. насыщенность и яркость цвета, прихотливость орнамента додают стеклу судьбы, делая его «теплым» и разрешая изменять восприятие интерьера».

Для того чтобы рода игры с цветом и фактурой очень популярны в дизайне помещений. В большинстве случаев, «принудительный» переход материала из горячей группы в холодную и напротив осуществляется в отдельных, больших или небольших, подробностях интерьера. «Говоря о сочетании фактур, — комментирует Надежда Мартынова, директор салона итальянских дверей «Галерея Лендор», компании  «Лендор» одного из наибольших поставщиков итальянских дверей на российский рынок, — возможно привести в пример таковой нужный элемент интерьера, как двери.

К примеру, сейчас популярны стеклянные двери, каковые разрешают не только поделить помещения, но и добавить воздух и визуальный «объём» квартире. Варьируя цвет полотна, возможно добиться противоположных эффектов: фактически одинаковая конструкция будет смотреться совсем по-различному, в зависимости от обработки и окраски. Скажем, итальянские двери FOA, где довольно часто употребляются элементы модерна (витражи, росписи ручной работы и т.д.) отличаются по восприятию от продукции Rimadesio, каковые больше ориентированы на «холодный» хай-тек».

Правила интерьеров

В действительности, фактур и сочетания строгих правил цветов не существует. Выстроенные как на их контрасте, так и на сотрудничестве интерьеры смогут быть весьма гармоничными. И, наоборот, помой-му шепетильно подобранные краски и поверхности будут резать глаз диссонансом.

Однако неспециализированные правила создания визуально и тактильно комфортных интерьеров имеется.

Базисным способом, пожалуй, возможно назвать сочетание контрастных фактур: дерево (теплое) – прозрачное стекло (холодное), камень (холодное) – ткань (теплое) и т.д. Но, дополнения, которые связаны с плавным переходом «зерна» фактуры (от матового к блестящему и потом – к блестящему), кроме этого пользуются спросом и смотрятся весьма интересно.

Стоит отыскать в памяти, что современные материалы довольно часто удачно имитируют не характерные им изначально фактуры, что кроме этого разрешает получать необыкновенных и привлекательных эффектов. «Керамическая  плитка и керамогранит, – говорит Олег Фроленко (Kerama Marazzi), – страно пластичные с позиций фактуры поверхности отделочные материалы. В различных коллекциях возможно отыскать образцы, повторяющие визуально а также тактильно самые различные образцы – от тисненой кожи рептилии (к примеру, такова серия «Варан») до древесной инкрустации, как в серии «Модерн» из новой коллекции «Французский стиль». Так, пользуясь только одним продуктом, в этом случае – керамической плиткой, возможно создавать необыкновенные и разнообразные интерьеры».

При выборе сочетаний фактур стоит обратиться к психотерапевтическому их  восприятию. Так, полированный металл – это, непременно, чувство прохлады,  отстраненности и пространства. Но кованые тонированные железные элементы, и чеканка, наоборот, создают чувство замкнутости и рустикального уюта.

Грубо вырубленный камень («гор») формирует чувство защищенности, изолированности, холодности. Но полированный материал, сохраняя «температуру», раскрывает пространство. То же делает и стекло, про свойство которого поменять восприятие мы уже говорили выше.

Ткани, кожа и мех, равно как и дерево, завлекают собственной органичностью, дружелюбностью к человеку. Кроме того в выделено холодных, урбанистичных интерьерах хай-тек вставки из классического текстиля либо кожный покров становятся островками тепла и первобытного уюта.

Человек – не машина. Уровень качества его жизни определяется в значительной мере яркостью впечатлений, каковые дают органы эмоций. Яркость либо приглушенность красок, негромкий лаунж либо ритмичный бит, запахи цветов либо тёплого металла, нежность шелка либо грубость камня – все это формирует единую и неповторимую картину мира для каждого из нас.

Интерьер – продолжение отечественных пристрастий, исходя из этого его оформление требует всей палитры ощущений, а одним из наиболее значимых есть чувство фактуры.

Пресс-служба Kerama Marazzi

Рандомные показатели записей:

комод роскошь от Михайловской Л


Подборка наиболее релевантных статей: