Разработки белгтасм по применению отходов горнорудного производства кма

      Комментарии к записи Разработки белгтасм по применению отходов горнорудного производства кма отключены

Из доклада Гридчина А.М., ректора БелГТАСМ, академика интернациональной академии минеральных ресурсов, академика академии строительства Украины, доктора наук на совете ректоров 11 июля 2001 г.):

…Долгие изучения техногенных отходов КМА завершились утверждением запасов попутно добываемых пород Лебединского, Стойленского, Михайловского, Коробковского, Приоскольского железорудных и Терновского месторожденийкерамзитовых глин. Тем самым создана замечательная сырьевая база индустрии стройматериалов.
Ежегодное применение попутно добываемых пород КМА разрешило отказаться от ввоза заполнителей, улучшить химический фон на территории области и приобретать:
— около 900 тыс. м3 заполнителей для тяжелых бетонов;
— более чем 1300 тыс. м3 щебня для дорожного строительства;
— около 300 тыс. м3 керамзита.
К настоящему времени с применением нерудных пород железорудных месторождений выстроено и отремонтировано около 1300 км дорог ;
произведено железобетона и товарного бетона — 75 940 м3;
фундаментных блоков — 41 438 м3;
сборного железобетона — 208 522 м3;
сдано в эксплуатацию 5 млн. м2 жилья, обьектов соцкультбыта, сооружений и промышленных зданий.
Суммарный экономический эффект от внедрения комплекса указанных разработок достигает нескольких миллиардов рублей.

Список работ БелГТАСМ об применении отходов горнорудного производства КМА :

1. БЕТОНЫ

1.1 ВЛИЯНИЕ СТРУКТУРЫ НА ПРОЧНОСТЬ ТЯЖЕЛОГО БЕТОНА

2. ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

2.1 ВОЗМОЖНОСТИ Применения ТЕХНОГЕННЫХ ОТХОДОВ КМА В ДОРОЖНОМ ПОСТРОЙКЕ

2.2 АСФАЛЬТОБЕТОН С ПРИМЕНЕНИЕМ АНИЗОТРОПНОГО СЫРЬЯ

2.3 ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОНА НА ОТСЕВЕ и ЩЕБНЕ Разделения КВАРЦИТОПЕСЧАНИКА

3. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ РАЗРАБОТКИ

3.1 ИЗУЧЕНИЕ ЦЕМЕНТОАСФАЛЬТОБЕТОНА, Используемого ДЛЯ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ

3.2 ПРИМЕНЕНИЕ ВСПЕНЕННОГО БИТУМА ДЛЯ ДЕЙСТВЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ Дорог

ВЛИЯНИЕ СТРУКТУРЫ НА ПРОЧНОСТЬ ТЯЖЕЛОГО БЕТОНА

А.Н. Хархардин, д-р техн. наук, доктор наук,
А.И. Топчиев, аспирант
Белгородская национальная технологическая
академия стройматериалов

Тяжелый бетон остается одним из самых распространенных стройматериалов. конструкции и Изделия из него являются нужными элементами промышленного и многоэтажного гражданского строительства. Исходя из этого на данный момент серьёзной есть неприятность увеличения качества бетона методом совершенствования способов проектирования его состава.
При существующих способах проектирования составов бетона нельзя признать удовлетворительной оценку качества заполнителей (соответствием либо несоответствием ГОСТу) — влияние особенностей заполнителя на особенности бетона существенно, но показатель прочности при сжатии употребляется неэффективно: прочность бетона многократно меньше прочности горной породы. Исходя из этого целью данной работы есть установление влияния крупного и мелкого заполнителяиз отходов горнорудных фирм на прочность бетона, и разработка действенных бетонов на базе высокоплотных составов заполнителя.
Мнения ученых о том, какие конкретно из зерновых составов заполнителей действеннее в бетоне — постоянные либо прерывистые — расходятся. Исходя из этого первоначально нами решался этот вопрос. Состав высокоплотной зернистой смеси определялся по известной методике [1].
Для изучений нами употреблялись следующие материалы: ПЦ 400 Д20, ПЦ 500 Д0 Белгородского цемзавода; щебни гранитные с маркой по дробимости Д1400 Павловского и Кременчугского месторождений; небольшой заполнитель — отсев разделения кварцитопесчаника Лебединского месторождения; суперпластификаторы С-3 и СБ-5.
Были отформованы образцы с разным классом гранулометрии m заполнителя в бетоне, каковые по окончании ТВО по режиму 3+8+3 ч. при температуре 80 С подвергались опробованию на прочность при сжатии и плотность. Исследования разрешили решить кое-какие вопросы структурной прочности бетона. Так, конкретно выяснено, что плотность и наибольшую прочность имеют прерывистые составы заполнителей (m=6). Нами было высказано предположение, что на особенности бетона большое влияние оказывает коэффициент раздвижки при введении каждой последующей более небольшой фракции в зерновую смесь, и толщина раздвижки зерен заполнителя цементным тестом до оптимальных. Бетон рассматривался как двухкомпонентная совокупность запол-нитель — цементное тесто. Первый компонент варьировался коэффициентом (1;1,1;1,2), второй -толщиной раздвижки (15;30;45 мкм).

Для реализации опыта употреблялся ортогональный замысел второго порядка. По этому замыслу были произведены экспериментальные изучения прочности бетона от факторов планирования. В следствии получено уравнение регрессии, которое обрисовывает настоящую прочность бетона в зависимости от значения и :
Yр=61,97-1,528 x1+2,843 x2-2,21 x1x2-14,412 x12-5,007 x22.
Потом было установлено предположение о том, что объемная часть большого заполнителя воздействует на прочность бетона. Тут бетон кроме этого рассматривается как двухкомпонентная совокупность, но с другими компонентами: растворная часть- большой заполнитель. В качестве базисного употреблялся состав с классом распределения зерен заполнителя m=6.

В растворную часть данного состава вводился большой заполнитель с его объемной долей в промежутке от 0 до 0,524.

Изучали составы с плавающим заполнителем в структуре бетона до высокоплотной упаковки зерен щебня. Результаты опробования прочности бетона взятых составов приведены на рисунке 1.
Как видно из рис. 1, при малых объемных долях большого заполнителя (0-0,2) каркас из зерен большого заполнителя не создается, щебень играет роль пустотообразователя и снижает прочность бетона. При предстоящем увеличении объемной доли создается контактная структура зерен большого заполнителя, что ведет к резкому повышению прочности бетона.

Экспериментальная кривая прочности бетона (рис. 1) прекрасно описывается выражением, взятым нами при рассмотрении структурной прочности бетона с учетом особенностей большого заполнителя и цементно- песчаной матрицы:

Рис. 1. Зависимость прочности бетона от объемной доли большого заполнителя.

Установлены оптимальные значения коэффициента раздвижки зерен заполнителя в зерновой смеси с применением в качестве небольшого заполнителя отходов разделения вскрышных пород месторождений КМА и толщины раздвижки зерен заполнителя цементным тестом ( бетта=1,1 и сигма=30 мкм). Полученное уравнение регрессии адекватно отражает зависимость прочности бетона при варьировании этих двух факторов.
Установлено, что при повышении объемной доли большого заполнителя при условии создания каркаса из зерен большого заполнителя прочность бетона увеличивается до большого значения, соответствующего оптимальной плотной структуре.

Перечень литературы:

  1. Хархардин А. Н. Расчет гранулометрического состава наполнителя высокоплотной упаковки.//Пласт. массы, — 1979, N10. — с. 22-23.
  2.Бондарь А. Г., Статюха Г. А. Планирование опыта в химической разработке.- школа: и Киев — 1976.

ВОЗМОЖНОСТИ Применения ТЕХНОГЕННЫХ ОТХОДОВ КМА В ДОРОЖНОМ ПОСТРОЙКЕ

А.М. Гридчин, канд. техн. наук, проф.,
А.В. Высоцкий, аспирант
Белгородская национальная технологическая
академия стройматериалов

Развитие хозяйства РФ сопровождается повышением транспортных перевозок и требует качественного улучшения работы транспортного комплекса, неотъемлемой частью которого являются трассы .
Наибольшим потребителем автомобильного транспорта есть агропромышленный комплекс, на долю перевозок которого приходится более чем 82.4 % грузов. Каждый год транспортные издержки на автотранспорте составляют более чем 40 млн. рублей (в стоимостях 1990 г.), исходя из этого органической частью программы развития хозяйства страны являются меры по большому повышению количеств дорожного строительства.
Ответ данной задачи зависит от внедрения научного прогресса, научной организации труда, новых высокопроизводительных автомобилей и механизмов, широкого применения местных стройматериалов и отходов индустрии. Для центрально-черноземных областей РФ увеличение эффективности дорожного строительства возможно достигнуто за счёт комплексного применения техногенных отходов Курской магнитной странности (КМА).

Это актуально в связи с тем, что недостаток щебня для дорожного строительства в Центральном Черноземье образовывает около 7 млн. м3 в год. Покрытие данной потребности осуществляется на 14 % за счёт известнякового щебня из липецких карьеров, другой щебень доставляется из карьеров Воронежской, Ростовской областей, Украины с дальностью перевозки до 1200 км.

Месторождения КМА имеют большие запасы нерудных и слаборудных пород, каковые могут служить исходным сырьём для производства дорожно-строительных материалов. Комплексно применяя богатства КМА, в Белгородской области возможно приобретать 3-4 млн. м3 щебня каждый год. Себестоимость 1 м3 щебня наряду с этим на 20-30 % ниже привозного.
Уровень качества природных каменных материалов зависит от минералогического состава, строения, сложения, характера и степени выветрелости их поверхности. Исходя из этого в попутнодобываемых породах КМА выделены четыре группы горных пород по степени их пригодности для производства щебня: I — рудосодержащие кварциты (неокисленные, полуокисленные и окисленные); II — кварцитопесчаники, малорудные и безрудные кварциты; III — кристаллические сланцы; IV — дайковые породы (гранит, диорит-порфирит, др и габбро.) [1, 2]. Все породы по физико-механическим особенностям в той либо другой степени удовлетворяют техническим требованиям, предъявляемым к горным породам для производства из них щебня для дорожного строительства.
Для дорожного строительства громаднейший интерес воображают попутнодобываемые горные породы II и III групп — кварцитопесчаники, сланцы, и отходы сухой и мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов.
Кварцитопесчаники являются практически мономинеральную породу тонкозернистой структуры, массивной, реже грубополосчатой текстуры. Породообразующим минералом есть кварц. Согласно данным химического и гранулометрического анализа содержание кварца образовывает 73.4…95 %. Остальные минеральные материалы представлены мусковитом, биотитом, реже хлоритом, фукситом, альбитом, калиевым полевым шпатом.

Их количество время от времени достигает 10…20 %. Анализ результатов физико-механических опробований кварцитопесчаников Лебединского месторождения говорят об их высоком качестве. Средняя плотность — 2650 кг/м3, водопоглощение — 0.10 %, пористость — 0.91 %, временное сопротивление сжатию в водонасыщенном состоянии — 141.2 МПа, морозоустойчивость более 150 циклов, марка щебня по дробимости — 1200, содержание серы в целом по месторождению, в пересчете на SO3 — 0.18 %. Щебень из кварцитопесчаников, не подвергшихся выветриванию, отличается высоким качеством, не уступая по наиболее значимым показателям гранитному, а по последовательности особенностей кроме того превосходя его.
Сланцы являются микрозернистые породы с шелковистым блеском плоскости раскола, сланцеватой, время от времени микроплойчатой либо линзовидно-полосчатой текстуры. Породообразующий минерал — кварц, мусковит, биотит; второстепенные — силлиманит, гранат, хлорит. Содержание кварца колеблется в широких пределах — от 20 до 70 %. Породообразующие минералы распределены равномерно, реже они концентрируются, образуя полосчатую структуру.

Средняя плотность — 2785 кг/м3, водопоглощение — 0.54 %, пористость — 0.87 %, временное сопротивление сжатию в водонасыщенном состоянии — 113 МПа, морозоустойчивость — 50-100 циклов, марка щебня по дробимости — 1000-1200.
Неспециализированной текстурной изюминкой попутнодобываемых горных пород КМА есть их сланцеватость, что при разделении на щебень ведет к получению повышенного количества зерен лещадной формы, исходя из этого особенное внимание направляться обратить на разработку рациональных способов их переработки [3].
Отходы сухой магнитной сепарации (SMS) являются щебнемсерого цвета, запыленный узкими пылеватыми частицами. В отличие от классических заполнителей, складывающихся из одной небольшого количества и породы минералов, они включают кварциты, диоритовые порфириты и микрозернистые сланцы в разных количественных соотношениях.

По составу отходы SMS отличаются от традиционно используемых гранитов пониженным содержанием глинозема (5-7 %), повышенным числом щёлочноземельных металлов и оксидов железа. Отходы SMS характеризуются высокими физико-механическими особенностями: марка по прочности — 120 МПа, по морозоустойчивости — 150-200 циклов, средняя плотность — 2800-3000 кг/м3. Специфика зернового состава отличается повышенным содержанием лещадных и игольчатых зерен.

Отмечается кроме этого наличие в составе минералов вредных примесей, что накладывает определенные ограничения на применение отходов SMS в качестве заполнителя для бетонов.
Отходы мокрой магнитной сепарации (ММС) железистых кварцитов по химико-минералогическому составу близки к слаборудным кварцитам. Породообразующий минерал — кварц (более 60 %), потом магнетит (до 8 %), роговая обманка, оксиды железа, пирит. Состав отходов ММС кроме этого отличается повышенным содержанием оксидов железа.

Отходы ММС в отличие от отходов SMS мелкодисперсные.

Их нельзя рассматривать как щебень, а только как сильножелезненные неестественные пески (модуль крупности намного меньше 1), до 25 млн.т которых каждый год складируются в хвостохранилищах.
Одним из направлений применения техногенных отходов КМА в дорожном постройке есть их использование при производстве асфальтобетонных смесей. На данный момент ведутся работы по обоснованию возможности применения этих отходов в качестве песка и щебня для асфальтобетонных смесей.

Установлено, что показатели физико-механических особенностей асфальтобетонных смесей приготовленных на этих материалах существенно превосходят требования ГОСТ 9128-97 и составляют: водонасыщение — 0.46-1.46 %, набухание — 0.08-0.2 %, предел прочности при сжатии при 20 С — 5.1-7.2 МПа, при 50 С — 1.93-2.96 МПа, коэффициент влагостойкости — 0.88-0.96. Изучается влияние минеральных порошков из этих материалов на особенности асфальтобетонных смесей. При опробовании особенностей асфальтобетона типа Г на гранитном отсеве, подобранного оптимального состава, с применением минерального порошка из изучаемых материалов распознано улучшение его особенностей если сравнивать с асфальтобетоном на стандартном известняковом минеральном порошке
Новым импульсом в применении техногенных отходов КМА есть предлагаемая концепция строительства дорог с применением цементобетона, что для Белгородской области, имеющей два больших цементных завода, есть перспективным направлением.
Использование техногенных отходов КМА при постройке трасс , разрешит не только понизить цена конструктивных слоев дорожной одежды за счет замены дорогостоящих привозных каменных материалов недорогими местными, повысить долговечность и качество дорожных покрытий, и утилизировать техногенные отходы горнорудного производства. направляться подчернуть, что применение данных техногенных отходов в дорожной отрасли будет содействовать расширению сырьевой базы каменных материалов и улучшит экологическую обстановку в области [3]. Перечень литературы:

1. Лесовик В.С.

Стройматериалы из отходов горнорудного производства Курской магнитной странности: Учебное пособие. — М. — Белгород: Изд-во АСВ, 1996. — 155 с.
2. Гридчин А.М., Королев И.В., Шухов В.И. Вскрышные горные породы КМА в дорожном постройке. — Воронеж: Центрально-Черноземное кн. изд., 1983. — 95 с.
3. Морозов А.И. Увеличение качества щебня из попутнодобываемых пород КМА и органо-минеральных материалов на его базе.// Автореф. дис-канд. техн. наук. — Харьков, 1987. -24 с.
4. Гридчин А.М., Лесовик В.С., Беляев А.М., Духовный Г.С., Шухов В.И. Возможности крупномасштабного применения отходов КМА в дорожном постройке // экологии и Вопросы осушения. Особые геомеханика и горные работы: Материалы IV Интернационального симпозиума. — Белгород. — 1997. с. 372 — 379.

АСФАЛЬТОБЕТОН С ПРИМЕНЕНИЕМ АНИЗОТРОПНОГО СЫРЬЯ

A.M. ГРИДЧИН, проф., академик МАМР
Белгородская национальная технологическая
академия стройматериалов

Базой сырья для производства цементно — и асфальтобетонов, строительства оснований трассявляются классические изотропные горные породы — граниты, базальты, песчаники, известняки и т.д., месторождения которых имеют ограниченное распространение.
Одновременно с этим, в связи с внедрением замечательных горнодобывающих комплексов в ведущих странах мира в зону горных работ при разработке месторождений нужных ископаемых попали миллиарды тысячь киллограм нетрадиционных для стройиндустрии анизотропных пород сланцеватой, полосчатой, слоистой и др. текстур, крупномасштабное применение которых тормозится отсутствием методологических производства и основ проектирования стройматериалов на этом сырье.
К анизотропным мы относим горные породы, один из показателей которых (предел прочности при сжатии, изгибе, растяжении, коэффициент линейного расширения, электропроводность и т.д.) перпендикулярно сланцеватости (полосатости, слоистости) больше этого параметра параллельно указанного направления в 1,2 и более раз. Подобные природные образования видятся среди всех главных типов сырья, но громаднейший практический интерес для дорожного строительства воображают регионы распространения метаморфических пород (рис.1)

Разработки белгтасм по применению отходов горнорудного производства кма

Образование этих пород связано с разными процессами:
— осадконакопления с ритмичным чередованием изотропных кварца, кальцита, полевых шпатов, с минералами пластинчатой, чешуйчатой либо игольчатой формы;
— метаморфизма — за счет формирования пород под действием больших температур (400 — 1100°С), флюидов и одностороннего давления, при которых минералы по большей части пластинчатой и чешуйчатой формы находятся взаимопараллельно предопределяя анизотропию особенностей;
-реже видятся анизотропные породы магматического происхождения. Зависимость особенностей от направления у которых связано с ритмичным трансформацией состава и лавы и свойств магмы и образованием горных пород с полосчатой текстурой.
Предел прочности при сжатии перпендикулярно сланцеватости (полосатости, слоистости) пород анизотропного строения выше прочности параллельно сланцеватости в 1,2 -3 раза (табл.1).

Таблица 1.Свойства анизотропных горных щебня и пород на их базе

Значительно отличается в зависимости от направления изучения коэффициент линейного расширения, электропроводность, теплопроводность и т.д.
Отсутствие прямой зависимости между количеством зёрен и коэффициентом анизотропии лещадной формы разъясняется изюминками текстуры изучаемых горных пород.
На базе отождествления особенностей анизотропных пород со случайным вектором Vi =(xj;y), где хj; у — замеры показателей в направлениях соответственно параллельном и перпендикулярном сланцеватости (полосатости, слоистости), создана математическая модель, воображающая собой математические ожидания значений исследуемых особенностей в направлениях замеров ,

где n=(cos, sin) — единичный вектор направляющих косинусов, определяющий направление замеров;

-вектор направляющих косинусов, взятых методом транспортирования вектора n ; — тензор второго ранга, что при выбранных направлениях представляется неособенной диагональной матрицей М;
[Vx]2,[Vy]2 — квадраты средних значений исследуемых показателей соответственно в направлениях параллельно и перпендикулярно сланцеватости (полосатости, слоистости).
Тензор М есть полной и исчерпывающей чёртом анизотропии исследуемого физико- механического либо технологического свойства .
На базе математической модели и механофизики разрушения созданы правила разработки разделения анизотропных горных пород, реализация которых разрешила снизить количество в щебне зерен лещадной формы в 1,8 — 2 раза.
Получение отличных асфальтобетонных композитов с применением анизотропного гырья вероятно только при создании оптимальной структуры и обеспечении прочного сцепления между органическим вяжущим и минеральными составляющими, которое определяется физическими, физико-химическими и механическими сотрудничествами на границе разделения фаз. Расширить адгезионную свойство совокупности минеральный материал-битум вероятно или увеличением качества битума, или активизацией наполнителя и заполнителя.

  

Модифицирование битумов производилось добавками ПАВ Шедор, Камид, взятых с применением отходов Шебекинского химического комбината добавкой Бикор (Патент РФ ¦2123987, С04В 26/26).

Для активирования минеральных порошков изучено 15 разных гидрофоби-заторов (анионоактивных ПАВ на базе карбоновых их солей и кислот), создана дезинтеграторная оптимальные режимы и технология обработки минеральных порошков, и способ оценки степени их гидрофобизации.

В качестве минеральных порошков, подвергнутых гидрофобизации, применяли как классические (известняк, цементную пыль), так и не применяемые на данный момент мел, владеющий влагоемкостью и высокой пористостью и. саморассыпающийся шлак Оскольского электрометаллургического комбината (ОЭМК). Мел состоит преимущественно из кокколитофирид, фораменифер и кокколоитов (рис.2).

Эти рентгенофазового и дифференциально-термического анализа говорят о наличии в шлаке бредигита ( -C2S) с отражениями d=2,68;2,75; 1,93; 2,29; 2,ОЗА; ларнита ( -C2S) с отражениями d=2,73; 2,71; 2.49А и геленита (Ca2Al2O3SiO7) с отражениями d=2,85; 1,75; 3,07; 2,44А. Последний найден в шлаке ОЭМК в первый раз. Установлено, что обработка материалов при помоле в шаровых дезинтеграторах и мельницах низкотемпературными каменноугольными смолами, смесью нефтяного битума с буроугольной смолой, кубовыми остатками ОКК числом 2-3%, дает возможность приобрести отличный минеральный порошок из отходов промышленности и некондиционного сырья.

В следствии таковой обработки на минеральных зернах образуется узкий слой высокотемпературного битума и поверхностно-активного вещества, адсорбционно связанного с поверхностью минерального порошка. Создаваемый так на поверхности минеральных зерен и прилегающих к ней порах структурно-механический барьер коренным образом изменяет свойства минерального порошка и главные параметры асфальтобетона на его базе (табл. 2).

Таблица 2. Влияние гидрофобизации минерального порошка на особенности асфальтобетона

С целью создания самый жёсткого режима опробований асфальтобетона были спроектированы составы с повышенной остаточной пористостью (5-7%) и повышенным водонасыщением (более чем 4%). Гидрофобизация порошка из молотого мела разрешает снизить водонасыщение и набухание асфальтобетона, повысить пределы прочности при сжатии и коэффициенты влагостойкости, а основное — существенно расширить сопротивляемость асфальтобетона долгому действию воды и многократному замораживанию-оттаиванию.

Тёплая асфальтобетонная смесь типа Б с применением гидрофобизированного минерального порошка на базе молотого мела была использована для постройки умелого участка дороги. строительства оснований и Промышленная апробация технологии и покрытий с применением заполнителей из анизотропных пород и оптимизацией матрицы осуществлена при постройке дорогиБабровы Дворы- Чаплыжное.

Ввиду того, что исследуемый щебень при укатке не образует каменной муки и владеет нехорошей цементирующей свойством, уплотнение его классическим статическим способом нерационально. Предложен многостадийный вибрационный и ударно-вибрационный способ уплотнения основания, разрешивший по окончании расклинцовки фракцией О…5 мм приобретать пустотность 9,1% и модуль упругости 460МПа. Для устройства покрытия использовался асфальтобетон на щебне из пород сланцевой толщи ЛГОКа (51%), песка (41%), активированного минерального порошка (8%), битума БНД 60/90 (6,25% от массы минеральной части) катионактивной добавки БП-3 (1,5%).
По окончании окончания укладки продолжали уплотнение смеси 10-тонным катком до окончательной укатки (исчезновение следов на покрытии). Через 10 дней из покрытия были забраны три вырубки. Черта вырубок приводится ниже:

Сцепление покрытия
с основанием …………………………….. хорошее
Толщина слоя, мм …………………………..60…62
Плотность, г/см3……………………….. 2,69…2,70
Водонасыщение,
% по количеству ………………………………. 3,1…3,3
Набухание,
% по количеству ……………………………… 0,4…0,45
Коэффициент уплотнения …………….0,99…1,0 Сравнение физико-механических особенностей вырубок и переформованных образцов говорит о том, что показатели водонасыщения и набухания асфальтобетона в ходе самоукатки под действием проходящего автотранспорта постоянно совершенствуются (табл. 3).

Таблица 3. Физико-механические особенности переформованных образцов

В следствии извлечения битума из асфальтобетонной смеси способом экстрагирования в аппарате Сокслетта был выяснен зерновой состав минеральной части смеси.
Установлено, что состав минеральной части смеси незначительно отличается от заданного. За умелым участком с асфальтобетонным покрытием на минеральном материале, взятом в следствии разделения анизотропных скальных пород КМА, вели наблюдение и иногда брали вырубки для определения трансформаций во времени физико-механических особенностей смеси в ходе эксплуатации. Вырубки брали через 10 дней по окончании укладки асфальтобетона в покрытие, через 2 года и через 6 лет эксплуатации, после этого на данном участке была выполнена поверхностная обработка.
Сравнение физико-механических особенностей (табл. 4) вырубок и переформованных образцов, забранных через 10 дней, 2 года и 6 лет эксплуатации покрытия, разрешает подчернуть, что с увеличением срока работы покрытия средняя плотность сначала растет, а после этого начинает незначительно понижаться. Значения размеров водонасыщения и набухания в первые 2 года понижаются, а через 6 лет начинают медлено возрастать.

Следовательно, в ходе эксплуатации в течение двух лет покрытие доуплотнилось.

Физико-механические особенности материала улучшились за счет протекания во времени физико-химических процессов в вяжущем и на поверхности раздела битум- минеральный материал. По окончании 6 лет эксплуатации физико-механические особенности асфальтобетона начинают ухудшаться. Это разъясняется началом процесса старения битума.

За счет малых затрат на устройство поверхностной обработки (2-

Рандомные показатели записей:

Part 8 — Jane Eyre Audiobook by Charlotte Bronte (Chs 34-38)


Подборка наиболее релевантных статей:

Производство, применение и состав сухих строительных смесей

В последнем десятилетии XX века применение сухих смесей при проведении строительно-отделочных и ремонтных работ наконец-то стало нормой и у нас….

  • Геосетки из высокомодульных пэф нитей: области применения, виды, технология производства.

    На данный момент геосетки из высокомодульных ПЭФ нитей в Российской Федерации не производятся. В это же время количество потребления данной продукции на…

  • Термодерево: свойства и применение

    Подготовлено компанией Research.Techart Что такое термодерево? Термодревесина (термически обработанная древесина, термически модифицированная древесина,…

  • Легкий керамзитобетон: свойства, применение, технология производства и состав керамзитобетона

    Сырье для керамзитобетонных блоков Исходным сырьем для керамзитобетона помогает экологически чистый продукт – керамзит. Вспененная и обожженная глина…