По ледяной глади под парусом…

      Комментарии к записи По ледяной глади под парусом… отключены

Из глубины столетий Буеры в Российской Федерации показались достаточно давно. Принято вычислять, что родом они из Голландии, но этот факт конкретно не подтверждается. Слово «буер» голландское, но рыбаки Балтийского моря, и Ладожского и Онежского озер применяли буеры для промысла — в качестве транспортного средства по ровному льду.

Делали их кустарным методом, кто во что горазд, пока за дело не взялся царь Петр.

Как раз при нем на петербургских вервях начали строить буеры; самодержец и сам обожал прокатиться на скоростном «экипаже», приводимом в перемещения не тягловой лошадиной силой, а свежим зимним ветерком. В противном случае говоря, буер для отечественных палестин не есть чем-то заимствованным либо экзотическим — русские, как мы знаем, обожают стремительную езду в любом виде, среди них и гонки под парусом по льду.

В XIX столетии в Российской Федерации показались яхт-клубы, а вместе с тем продолжилось активное строительство буеров. Больше того, недалеко от Петергофа — Стрельны на льду Финского залива в зимний период проводились настоящие буерные регаты.По ледяной глади под парусом… Стандартов изготовления буеров в то время не было, исходя из этого виделись они размеров и разных форм, подчас огромных.

К примеру, в первой половине 90-ых годов XIX века в Петербурге, на верфи Эша, был выстроен буер длиной 15,5 м (нынешние конструкции намного скромнее).

Цена этих транспортных средств также была большая, другой буер стоил столько же, сколько приличная крейсерская яхта. Не обращая внимания на доступность и изрядную цену для того чтобы вида спорта только людям имущим, в Санкт-Петербурге и его окрестностях уже к началу века насчитывалось около сотни буеров. В 1913 году питерские промышленники кроме того создали буерный клуб, целью которого, в соответствии с уставу, был «чистый спорт, без всякого участия каких-либо азартных игр и так называемых развлечений».

В прошлом веке буеры употреблялись (причем удачно) армейскими во время Отечественной войны на Балтике и Ладоге, а позднее строились для спортивных целей — в советское время систематично проводились соревнования на буерах.

Буер — это что? Потому, что буер видел не каждый, имеет суть растолковать, что он собой воображает конструктивно. Главный элемент буера — долгий и узкий корпус из дерева, что в некоторых случаях декорируют пластиком.

Корпус устанавливается на три конька.

Два конька расположены на поперечном брусе, с их помощью осуществляется скольжение буера по льду либо снегу.

Передний конек — рулевой, он может поворачиваться, меняя направление перемещения буера. На корпусе крепится мачта с парусом.

Парус, фактически, и есть движителем буера, в отличие от снегоходов, гидроциклов лишенного двигателя внутреннего сгорания. Это полностью безвредное для внешней среды транспортное средство, применяющее энергию ветра.

И потому неудивительно, что среди любителей буерного спорта довольно много яхтсменов. Буер — это собственного рода «зимняя яхта», боеприпас для парусного спорта: в то время, когда водоемы мёрзнут, из-за чего бы не проехаться по ледяной глади под парусом? Тем более что скорость буера (в случае если ветер свеж) намного превышает скорость самой быстроходной яхты, а время от времени кроме того сравнима со скоростью гоночного автомобиля.

Данный боеприпас легко разгоняется до 80 км/ч, а всемирный рекорд (поставленный при ураганном ветре в Соединенных Штатах) — 264 км/ч. Кроме того при среднем ветре буер разгоняется до большой скорости за пара секунд, исходя из этого считается самым стремительным в мире безмоторным транспортным средством.

В свое время россияне строили самые громадные буеры (у нас неизменно все самое громадное), Но запустить такие буеры на поток было очень сложно, и первым это удалось американцам, каковые поставили цель — сделать буер недорогим, легким и разборным, с тем дабы он имел возможность поместиться в багажнике автомобиля. В 1937 г. газета Detroit News заявила конкурс на создание ледового буера, что должен был развивать большую скорость и наряду с этим транспортироваться на частном авто.

Победивший проект стал называться в честь газеты: DN. Разработка была весьма успешной и скоро завоевала популярность во всем мире, основательно потеснив все разновидности буеров. С течением времени данный вид буера, само собой разумеется, изменялся в соответствии с новыми разработками, но базисный принцип оставался неизменным десятилетиями.

Стоил DN сначала всего 25 американских долларов, сейчас его цена образовывает пара тысяч долларов. И бренд поныне популярен.

Но, европейские производители буеров также старались не отставать, а в чем-то кроме того опередили заокеанских сотрудников. В первой половине 30-ых годов двадцатого века голландец Эрик фон Хольст спроектировал и выстроил буер «Монотип-15», что кроме этого стал популярен у буеристов.

Это был двухместный буер со парусом и штурвалом площадью 15 кв. м. Рулем у него служил не передний, а задний конек. «Монотип-15» был самой распространенной в советское время моделью, в СССР таких было выстроено более трехсот, и на них отечественные буеристы систематично соревновались. Но в наши дни и в Российской Федерации, и в Европе фактически везде победил американский вариант DN.

Это одноместный разборный аппарат. Базу образовывает древесный корпус с так называемой «ямой», в которой на ходу лежит пилот. Как и положено, данный тип буера снабжен тремя металлическими коньками.

Два задних прикреплены к поперечной перекладине (она играет роль рессоры), передний управляющий — к подпружиненной стойке, что снабжает мягкость хода.

Передний конек управляется румпелем. Все коньки у DN съемные, их возможно поменять в зависимости от ледовых условий.

К корпусу крепится пятиметровая мачта с парусом площадью 6 кв. м. За счет паруса осуществляется как перемещение, так и торможение (тормозов как таковых у буера нет).

Оснастка буера схожа с яхтенной, но имеет собственную специфику. Как мы знаем, паруса яхт многоцветные, и по цвету возможно кроме того с громадного расстояния выяснить тип маломерного судна. У буеров паруса белые, и на них нет никакой рекламы, лишь номер экипажа.

В случае если сказать о стоимостях, то кое-какие разновидности гоночных буеров DN достаточно дорогие, до 20 тыс. долларов. Но у любителя буерного спорта имеется возможность купить качественный буер за 4–5 тыс. долларов.

Буер возможно сделать самостоятельно, возможно заказать у производителя. В случае если буер изготавливается на заказ, соответственно антропометрическим данным клиента, его цена будет выше средней, но не запредельной. Так что возможно утверждать, что данный вид спорта дешёв широким весам населения.

Но стремятся ли массы освоить стремительную езду на зимней яхте? Опыт последних лет говорит о том, что популярность буерного спорта растет. В далеком прошлом создана Интернациональная ассоциация буерного спорта, но и Российская Федерация в этом отношении не планируем отставать.

В различных регионах (Москве, Питере, Новосибирске и т. д.) уже существуют флоты из буеров DN, а Русский ассоциация любителей буерного спорта присоединилась к интернациональной.

Мы пока не в фаворитах, но уже входим в первую десятку мирового рейтинга буеристов.

А самое основное, что все больше неофитов грезят сесть в капсулу буера, дабы выплеснуть адреналин и испытать ни с чем не сравнимые чувства. Достаточно обратиться в парусный клуб либо яхт-клуб, где зимой практикуют езду на буерах, благо в отечественном регионе ледяных равнин предостаточно.

Техника безопасности Потому, что буер движется достаточно скоро, катание на нем требует определенных навыков, умений, и соблюдения техники безопасности. Дабы переместить ледовый парусник с места, буерист подталкивает его, запрыгивает вовнутрь и ложится в корпуса на особый лежак. При хорошем разгоне буер начинает напоминать болид из гонок «Формулы-1» либо скоростной «боб», на котором спускаются по ледяным автострадам мастера бобслея.

Наряду с этим ни подниматься в полный рост, ни свешивать ноги за борт (что еще вероятно на яхте) — недопустимо. Управление осуществляется поворотами переднего конька, и парусом. При определенных навыках возможно освоить разгоны, повороты, торможение и т. п. Основное — не отдаваться воле ветра.

Были случаи, в то время, когда на просторной акватории (к примеру, на Ладожском озере) буерист, в эйфории от свежего ветра, блестящего льда и яркого солнца, уносился за горизонт, удаляясь от цивилизации на громадное расстояние. Позже ветер неожиданно стихал и спортивный боеприпас приходилось толкать к берегу вручную. А тем временем солнце садилось, холод крепчал, и у легкомысленного буериста начинались неприятности.

При неправильном управлении буер может перевернуться, а буерист — выпасть из капсулы и взять травму.

Исходя из этого для езды требуется важная подготовка, и физическая выносливость.

Одна из изюминок катания на буере — верный выбор погодных условий и места. Лед не должен быть очень сильно завален снегом, подходящая скорость ветра — около пяти метров в секунду, а температура — чуть ниже нуля. Такие условия имеется не всегда и не везде, вот буеристы и меняют места катания, кочуя в отыскивании ветра и подходящего льда.

Аренда буеров Если вы влюбились в буеры и яхты действительно и на долгое время, вам, само собой разумеется, прямая дорога в сообщество специалистов, в яхт-клуб. Ну а вдруг хочется только иногда испытывать экстремальные ощущения от езды, то буер возможно снять в аренду.

Но, для этого все равно нужно будет обратиться в яхт-клуб. Комплект буеров везде различный, значительно чаще предоставляют в прокат самый популярный DN. Его аренда может стоить 400–700 руб. в час, не так уж и дорого.

Предлагаются и тяжелые двухместные буеры «Монотип-15», и детские буеры для детей и женщин школьного возраста.

Как уже говорилось, скоростная езда по льду — занятие небезопасное, и перед первым путешествием направляться в обязательном порядке пройти инструктаж и совершить пара тренировочных поездок под управлением умелого тренера (такие услуги предоставляет арендодатель). Сейчас возможно проверить себя на выносливость и смелость, взять новые незабываемые впечатления, наконец, легко весьма интересно отдохнуть и набраться здоровья.

Опубликовано:
«Загородное обозрение» №12 / декабрь’2011
Владимир МИХАЙЛОВ

Загородный отдых — www.zagorod.spb.ru

Рандомные показатели записей:

Не гладь манула! Хабургаев в натуре | Живая Планета


Подборка наиболее релевантных статей:

  • Что нам стоит теплицу построить!

    Тема приусадебного растениеводства интересует сейчас не только заядлых дачников, привыкших мыслить в формате «6 соток». Мотивы у каждого собственные….

  • Планировка загородного участка

    Многие желают жить в загородном доме, дабы около все радовало глаз. Вышел летним утром на веранду с чашечкой кофе, посмотрел на березовые…

  • Современные обогреватели помещений

    Рынок обогревателей ширится из года в год. Покупательский выбор в далеком прошлом ужене ограничивается, как прежде, рефлекторами с железной спиралью,…

  • Эксплуатация пластикового окна

    Уход на ПВХ-профилем пластикового окна Уход за фурнитурой пластикового окна Уход за стеклопакетом пластикового окна Уход за уплотнителями пластикового…