Опалубочная система «модостр»

      Комментарии к записи Опалубочная система «модостр» отключены

Жилыми панельными зданиями в Москве, да и в других городах, застроены не то что улицы и кварталы, а целые районы. Когда-то в далеком прошлом, нас удивлял новый (по тем временам) метод их возведения и темпы строительства (коробка дома возводилась всего за пара месяцев). Но позже мы к ним как-то привыкли и прекратили обращать внимание.

Лишь время от времени, проезжая мимо нового квартала, удивлялись а также возмущались: “До чего же все дома похожи, неужто не было возможности внести хоть какие-то отличия”.

Но позже и к этому неспешно привыкли.

[img] Жилыми панельными зданиями в Москве, да и в других городах, застроены не то что улицы и кварталы, а целые районы.

Когда-то в далеком прошлом, нас удивлял новый (по тем временам) метод их возведения и темпы строительства (коробка дома возводилась всего за пара месяцев). Но позже мы к ним как-то привыкли и прекратили обращать внимание.

Лишь время от времени, проезжая мимо нового квартала, удивлялись а также возмущались: “До чего же все дома похожи, неужто не было возможности внести хоть какие-то отличия”.Опалубочная система модостр Но позже и к этому неспешно привыкли.

С недавних пор, в Москве начали все шире использовать довольно новый метод строительства — из монолитного железобетона. Дома, строящиеся по таковой технологии, именуются не просто зданиями, а зданиями с эластичной планировочной структурой. Кроме того одно такое наименование приводит к удивлению.

Не интерес и меньшее удивление вызывает и сам метод возведения таких домов. Сперва появляется цементное основание — фундамент, причем значительно чаще не простой, а многоэтажный (лишь позже осознаёшь, что под домом будет многоэтажный гараж). На месте будущего этажа трудятся арматурщики, каковые возводят каркасы будущих перекрытий и колонн.

Позже каркасы начинают обрастать щитами опалубки, а через пара дней опалубкой обрастает уже целый этаж.

Позже на строй площадку начинают завозить бетон — лишь и видишь, как подъезжают и отъезжают бетоновозы. Высыпал бетон — уехал за новой порцией. Строители поднимают бетон на этаж и заливают очередную колонну.

Через пара дней, в то время, когда этаж готов, опалубку начинают снимать и переносить этажом выше.

На её месте остаются перекрытия и готовые колонны. И без того до последнего этажа. “Ну и что же тут необычного?” — спросите Вы. Не знаю, как для Вас, а лично для меня страно то, что практически до самого последнего этапа строительства дом не имеет ни наружных несущих стен, ни внутренних перегородок.

Стоит такая “полупрозрачная” многоэтажная махина, в которой одни перекрытия и опорные колонны.

Стенки в ней, конечно же, появляются, но уже практически на последнем этапе.

Опираясь на прочные бетонные перекрытия, эти стенки никакой нагрузки не несут. Вот именно это-то и позволяет строить их совсем не так, как мы привыкли.

Такая стенки может строиться, к примеру, из газобетонных блоков, и тогда при минимальной толщине она окажется весьма горячей.

Быть может создаваться фактически полностью из стекла либо какого-либо материала, похожего на стекло (выбор новых материалов на данный момент воистину огромен), что разрешает в следствии придать строению совсем необыкновенный вид, к примеру, вид огромного граненого кристалла. Не знаю, как Вы, а я от вида таких строений легко, не побоюсь употребить жаргонное словечко, “балдею”.

Внутренние стенки в таком доме возможно строить в любом месте.

Желаю, один этаж так спланирую, второй — этак, а желаю по большому счету единое пространство на целом этаже покину (будет конференц-зал, действительно, с колоннами). Недаром эти дома именуются зданиями с эластичной планировочной структурой.

В общем, занимательный это метод строительства.

Но обращение у нас сейчас отправится совсем не о новой технологии строительства. Правильнее, не совсем о ней. Поболтать мы сейчас желали об опалубочных совокупностях, нужных для этого метода строительства.

И в частности о новой опалубочной совокупности “МОДОСТР”, предлагаемой производителями и белорусскими разработчиками. [img]

История создания данной статьи началась с того, что на выставке “Отечественные стройматериалы”, проходившей в Манеже с 29.01 по 02.02.2001 г. я сразу же обратил внимание, на то, что одну из колонн “украшают” огромные щиты опалубки. Причем не новой и блестящей (другими словами купленной специально для выставки), а самой, что ни на имеется, рабочей — в меру побитой, местами испачканной бетоном.

Конечно, таковой экспонат заинтересовал.

Пробравшись через огромную толпу к стенду, на территории которого именно и размешалась украшенная опалубкой колонна, обнаруживаю ветхих привычных из компании “Стромтрейдинг”, уже принимавшей участие в отечественных обзорах. Оказалось, что “Стромтрейдинг” есть кроме этого эксклюзивным поставщиком опалубочной совокупности “Модостр” в Российской Федерации.

В ответ на отечественную просьбу поведать поподробнее о таком необыкновенном экспонате, меня тут же пригласили вовнутрь и познакомили с помощником директора БелНИИС (г.

Минск) по научной работе, к.т.н., Михаилом Филипповичем Марковским.

Отечественную беседу с ним, мы и предлагаем сейчас Вашему вниманию.

Чем позваны к судьбе способы строительства и новые формы? Дабы полнее ответить на Ваш вопрос, нужно будет вспомнить историю.

Бурное развитие у нас сборный железобетон взял по окончании выхода правительственного распоряжения в августе 1954 года.

В сжатые сроки была создана целая отрасль по выпуску подробностей для индустриального домостроения.

И дома начали расти, “как грибы”.

Но позже годовой количество производства начал понижаться и к настоящему моменту существующий технический потенциал фирм употребляется только на 25%. Одна из обстоятельств для того чтобы явления — отказ от применения сборного железобетона в строительных работах, связанный, в первую очередь, с переходом на методы строительства и новые формы и, в первую очередь, на постройку из монолитного железобетона.

Не смотря на то, что, “новыми” эти способы возможно назвать с громадной натяжкой.

Изучения возможностей формирования монолитных и сборно-монолитных жилых домов у нас проводились, начиная с 60-х годов. В 80-е годы было создано множество проектов монолитных и сборно-монолитных жилых домов, а вот фактически осуществленные проекты возможно, возможно, пересчитать по пальцам.

В 1990-х годах новая разработка была реализована при возведении уже многих жилых домов.

Но главным так же, как и прежде оставалось панельное домостроение. И лишь в 1996 г. началась широкая разработка сходу множества вариантов жилых домов разных типов, отличающихся площадями и набором квартир, и владеющих возможностью их объединения, как по горизонтали, так и по вертикали. Квартиры в таких зданиях принадлежат к I категории комфортности и отличаются большей площадью, чем стандартные квартиры жилых домов массового строительства.

Экономический анализ убедительно доказал эффективность данной конструктивной совокупности.

Работы по совершенствованию новой совокупности были продолжены в 1997-1998 годах.

Как раз сейчас в первый раз заговорили о возможности последующих перепланировок квартир без нарушения несущих конструкций, и для осуществления данной цели вертикальные инженерные коммуникации (вентиляционные короба, стояки отопления, канализации и водоснабжения) стали максимально приближать к неизменяемым несущим конструкциям.

Изменение в квартир осуществляется за счет перемещения внутренних перегородок, что дает возможность приобрести квартиры с разным числом помещений при однообразной исходной площади.

При трансформации в пределах нескольких квартир обеспечивается возможность получения многокомнатных квартир числом жилых помещений от двух до семи.

Созданная конструктивная совокупность разрешает разнообразить и решения фасадов, что особенно принципиально важно при ее реализации в массовом постройке.

Вот так и оказалось, что мы дружно свернули с верного пути где-то в начале 60-х годов.

Правильнее было бы заявить, что с верного пути нас принудительно свело управление страны. Свело как строителей, так и ученых, разрабатывающих разработку строительства, и привело на тот самый путь строительства из сборного железобетона, которым мы были вынуждены идти продолжительные десятилетия.

Европа, да и всю землю, по этому пути не пошли, и шлисвоим.

Ну а мы сейчас легко вынуждены всех догонять, потому, что практика строительства и мировая теория за эти десятилетия ушла на большом растоянии вперед.

Конечно же, для собственного времени переход на панельное домостроение — это был собственного рода скачок, и действенный метод скоро и достаточно дешево строить большое количество приличного жилья (конечно, “приличного”, по тем отечественным советским меркам), и так дать крышу сходу громадному количеству людей.

Для этого и было налажено, так сообщить, индустриальное производство фактически однотипных и, потому, достаточно однообразных “коробок”. И частично эти дома вправду решили жилищную проблему.

Правда временно, и в следствии эта же неприятность с новой силой «возродилась» уже Сейчас.

Так как первые панельные дома рассчитывались на срок эксплуатации 25 лет — в следствии сейчас появилась нашумевшая неприятность «пятиэтажек». Более поздние дома рассчитывались на срок уже 50 лет, и в то время, когда пройдет данный срок, то появится новая неприятность, сейчас уже «девятиэтажек».

Как говорит народная мудрость — нет более легкого пути создать неизменно нависающую над тобой проблему, чем отыскать для неё временное ответ.

И в случае если решенные когда-то неприятности будут появляться через определенные периоды (25, 50 лет) с новой силой, то очередь на жилье ни при каких обстоятельствах меньше не станет. Ответ жилищной неприятности возможно (и должно быть!) принципиально вторым.

Дома должны строиться более качественные и с более долгим сроком эксплуатации. И находиться они не должны не 50 лет (50 лет — это, по большому счету, не срок судьбы для обычного дома) — они должны находиться века.

И лишь при таком подходе мы сможем жилищную проблему когда-нибудь решить.

Тенденция перехода на постройку из монолитного железобетона на данный момент преобладает по всей территории отечественной бывшей необъятной Отчизны (сейчас это территория СНГ), либо она проявляется пока только в некоторых регионах? В каждом регионе собственное отношение к новым способам строительства.

Пожалуй, самый ярко тенденция перехода на новые формы строительства проявляется как раз в Московском регионе и Москве. Обстоятельство этого несложна: Москва единственный на сегодня регион, в котором созданы, так скажем, более-менее рыночные условия.

Так вот, эти самые отношения и соответствующие им условия и распознали, что при постройке дома (жилого либо офисного комплекса) на первый замысел выходят сроки строительства, на второй — уровень качества строительства и лишь на третий — цена, трудоемкость дома и энергозатраты на его строительство. Стремительный ввод в оборот положенных капиталов — вот тот самый двигатель, что стимулировал стремительные темпы строительства в Европе и во всем мире.

Он же стимулирует прогресс и у нас, и а также стимулирует переход на новые способы строительства.

И что же нас ожидает в скором времени? Утверждать, что монолитный железобетон в ближайщее время всецело вытеснит панельное домостроение, пожалуй, не возьмусь.

Но совсем совершенно верно могу сообщить одно — панельных домов уже столько не будет.

К массовому же переходу с панельной технологии на разработку монолитного железобетона строительная отрасль просто не готова.

Не готовы ни проектировщики, ни строители, и потому панельное домостроение проживет еще весьма долго. Но часть домов современной конструкции будет всегда увеличиваться.

И чем больше будет происходить износ оборудования на фабриках стройиндустрии, создающих панелей (это в полной мере естественный и закономерный процесс), чем больше потребуется денег на восстановление изношенного оборудования (это также в полной мере закономерно), тем больше будет появляться домов из монолитного бетона.

Как рознятся цены на квартиру в панельном доме и в доме из монолитного бетона? Столичных стоимостей я не знаю, а вот как обстоят дела у нас в Минске, сообщить могу.

До тех пор пока цены на квартиры в зданиях из монолитного бетона превышают цены на квартиры в панельных зданиях.

И разъясняется это, в первую очередь, тем, что в зданиях, выстроенных по новой разработке, уровень качества отделки существенно выше. И дома по данной разработки строятся по большей части “элитные”.

В случае если же сравнивать цена строительства самой “коробки” дома, то возможно ожидать, что при массовом постройке каркасные дома будут приблизительно на 10-15% дешевле панельных: дом сам по себе практически в 2 раза легче, арматуры и бетона на его сооружение расходуется значительно меньше, и скорость строительства фактически не отличается. Так из-за чего такие дома должны получаться дороже, чем панельные? А вот по качеству они будут совсем вторыми.

В итоге, существует опыт Запада, что сооружает как раз по данной технологии. И все они в далеком прошлом подсчитали, что эти дома дешевле, чем панельные. А уж они то вычислять могут, причем более совершенно верно, чем мы. [img]

У Вас уже имеется опыт строительства в регионе и Москве? Начать нужно с того, что на постройку новых строений в столичном регионе в большинстве случаев объявляется конкурс.

И клиенту наряду с этим абсолютно все равно, кто данный конкурс победит русский ли компания, компания из СНГ либо зарубежная.

Так вот, последовательность таких конкурсов побеждали компании из Белоруссии.

И побеждали в, главном, благодаря применению новых прогрессивных разработок.

И все белорусские строительные организации, строящие в столичном регионе дома, сотрудничают с нашим университетом (БелНИИС), что сопровождает их, помогаем с освоением новых разработок, комплектует объекты опалубкой. Белорусскими строителями уже выстроены в Москве: строение АО ГАЗПРОМ (24 этажа), пара офисных комплексов и многоэтажных гаражей, неповторимый жилой дом в Кунцево.

Имеется "стаж работы" и с столичными строительными организациями.

Благодарю за столь подробную историческую справку и весьма доходчивые объяснения. Давайте перейдем конкретно к теме сегодняшнего беседы — к новой опалубочной совокупности. Что вынудило Ваш университет заняться её разработкой?

   

В связи с переходом на новую разработку и расширением её применения на все большее количество объектов на отечественном строительном рынке возможно заметить огромное количество зарубежных компаний, предлагающих не столько само строительство, сколько новые разработки строительства. И по большей части это опалубочные разработки для постройки из монолитного железобетона. Достаточно качественные.

Но …

Зарубежные компании, конечно, предлагают оборудование и свои технологии по европейским стоимостям. В случае если перенести его цена, на цена отечественного строительства (а эта самая цена в том же долларовом эквиваленте у нас намного ниже, чем в Европе) и пересчитать на единицу количества уложенного бетона за время этого строительства, то получается, что оборудование и иностранные технологии обходятся в несколько раз дороже, чем за границей.

Как раз исходя из этого назрела острая необходимость создания собственных разработок — в первую очередь более недорогих, но не меньше качественных. Так как как раз они определяют скорость строительства, качество и темпы возведения современных строений. Над ответом данной неприятности мы деятельно и трудимся на данный момент.

Современную опалубку, возможно сравнить с одеждой стройки. Но сказать на сегодня нужно не просто об опалубке, а о целом семействе опалубок, правильнее об опалубочной совокупности.

Так, опалубочная совокупность МОДОСТР включает в себя около 20 разных типов опалубок (и это лишь те виды, каковые уже реализованы в металле).

Конечно, сами по себе отдельные виды опалубки никому не необходимы.

Не необходимы без разработки её применения, раскладки, совокупности перестановки и т.д. Все это должно выполняться в компьютерном варианте, в цветной графике и на уровне лучших зарубежных компаний.

У нас созданы личные компьютерные программы по раскладке опалубки (кстати, этим могут похвалиться кроме того не все зарубежные компании). Другими словами по сервису предлагаемых одолжений мы в полной мере соответствуем лучшим европейским стандартам. Единственное в чем мало уступаем — это в качестве изготовления продукции (ни в Белоруссии, ни в СНГ до тех пор пока нет специальных предприятий по её выпуску).

Но отечественная опалубочная совокупность по цене в несколько раз дешевле западных аналогов. Из-за чего дешевле? Нам удалось создать конструкцию опалубки из металлической гнутой квадратной трубы, производство которой в Белоруссии прекрасно налажено.

Для зарубежных опалубок по большей части используется особый профиль, что уже само по себе удорожает конструкцию.

За счет весьма успешного конструирования нам удалось достигнуть для того чтобы веса квадратного метра опалубки, что всего на 1,5 кг больше чем у лучших зарубежных аналогов. По функциональным показателям (несущая свойство, оборачиваемость и т.д.) отечественная опалубка никак не уступает лучшим западным примерам.

И разработка её применения так несложна, что строители как правило обходятся без отечественных постоянных консультаций.

Ну, разве что на первые контрольные сборки вызывают, дабы убедиться, что они все сделали верно.

Помимо этого, отечественная опалубка разрешает проводить монтаж не только посредством крана, но и вручную.

Это еще один неоспоримый её плюс, по причине того, что в случае если опалубку возможно монтировать лишь посредством крана, то как раз кран начинает сдерживать темпы строительства, поскольку у него и без этого достаточно работы на площадке.

Опалубочные совокупности смогут поставляться в нескольких вариантах. К примеру имеется более дорогие варианты благодаря которому строение будет строилось максимально скоро, имеется более недороже, но требующие громадных затрат ручного труда при сборке.

Имеется варианты, каковые мы до тех пор пока именуем опалубкой завтрашнего дня — они требуют минимальных трудозатрат при сборке и, следовательно, предельного числа рабочих на стройплощадке.

До тех пор пока цена рабочей силы у нас не высока, спрос на эту продукцию сдерживается. Но когда положение с зарплатойизменится, спрос обязательно покажется.

Сейчас подробнее о видах опалубки.

Мелкощитовая железная опалубка выполнена в рамном каркасе с палубой из металлического страницы и представлена по большей части щитами высотой 1200 — 1500 мм (и 900 мм — для столбчатых фундаментов). Размеры по ширине колеблются от 100 до 900 мм с модулем 50, 100 и 300 мм, что фактически охватывает целый диапазон настоящих размеров конструкций.

Набор опалубки включает угловые элементы, шарнирные углы, компенсаторы, балки — схватки для выравнивания щитов в плоскости, другие элементы и тяжи.

Оборачиваемость опалубки образовывает 200 — 400 циклов. Опалубка выдерживает боковое давление смеси 450 кПа (4,5 т/м2).

Область применения — монолитные фундаменты, стенки подвалов, конструкции инженерных коммуникаций и др. конструкции, поверхности которых, в большинстве случаев, скрытые и не требуют качественной предстоящей отделки.

Мелкощитовая опалубка “Модостр — Комби” выполнена в каркасном варианте с палубой из финской фанеры и предназначена для возведения монолитных высококачественных конструкций лицевых поверхностей.

Ответственным преимуществом опалубки есть то, что щиты смогут поставляться высотой на этаж 2,5; 2,7; 3 м при ширине от 300 до 600 мм. В набор входят кроме этого щиты вторых типоразмеров, соответствующих мелкощитовой железной опалубке.

Несущая свойство щитов 50 кПа, что разрешает фактически бетонировать стенки в один момент на всю высоту без технологических перерывов.

Каркасная опалубка разрешает вести как крановую, так и ручную сборку.

Несущая свойство щитов — 60 кПа (6 т/м2) всего лишь при двух тяжах по высоте. Конструкция крепежа и самого каркаса позволяет без проблем трансформировать щиты в панели и обратно.

Опалубка для прямоугольных колонн разрешает скоро возводить колонны. Достаточно применить щиты “Модостр-комби” либо каркасной опалубки, регулируемые подкосы и угловые элементы в двух плоскостях — и точность выверки колонны обеспечена. Подкосы крепятся к основанию особыми анкерами.

Опалубка круглых колонн выполняется из металлических сегментов, соединяемых замками “МОДОСТР”. Комбинация опалубки “Модостр-комби” и опалубки круглых колонн снабжает бетонирование и более сложных опор: круглых, многогранных и т. п.

Опалубка круглых колонн с капителями снабжает качественное возведение более сложных конструкций.

Совокупность “МОДОСТР” предлагает пара типов опалубок перекрытий.

Мобильная опалубка-стол для монолитных перекрытий разрешает создавать правильную регулировку по высоте, вручную перемещать стол на новую захватку. [img] Опалубка-стол разрешает создавать правильную регулировку по высоте, ступенчатое наращивание опорной совокупности стола с высоты 2,55 до 4,15 м и вручную перемещать стол на новую захватку.

Балочно-стоечная опалубка перекрытий включает телескопические стойки, треноги, несущие и распределительные балки, бортовые упоры со стойками, ограждения и т. п. Высота бетонируемого этажа до 3,3 м. При большей высоте этажа предлагается пара другая опорная совокупность с наращиванием телескопических стоек

Опалубка для возведения сборно-монолитных каркасных строений со сборными бетонными колоннами включает следующие главные элементы: опорные башни, телескопические стойки, совокупность опорных балок, мелкощитовую опалубку “Модостр-комби”, элементы крепления и стойки ограждения. Опорные башни являются пространственную сборно-разборную совокупность с регулируемыми по высоте оголовками: ступенчато через 75 мм и медлено через 0-75 мм, что снабжает правильную установку опорных балок, укладываемых на оголовки башен.

Опалубка для возведения монолитных лифтовых шахт. Опирание внутренних щитов опалубки “МОДОСТР” производится на рабочие опорные площадки.

Опирание балок производится в гнездах цементной стенки посредством шарнирных упоров одностороннего действия.

Средняя скорость возведения лифтовых шахт образовывает около 10 метров в неделю при допуске по вертикальному отклонению внутренних стен лифта 20 мм на высоту строения, равную 90 м.

Созданная разработка бетонирования снабжает распалубку перекрытия, как в летних, так и зимних условиях через 2 дней.

Использование монолитного каркаса и современной опалубочной совокупности “МОДОСТР” разрешает достигнуть: Ёрасхода арматуры до 13.6 кг/м2; Ёбетона — до 0,198 м3/м2 перекрытия; Ёуменьшить настоящую цена каркаса на 20%; Ётемпов строительства — до 3-х этажей в месяц.

Возможно, многие строительные организации желали бы освоить новые способы строительства и в первую очередь разработку строительства из монолитного железобетона, поскольку по-любому, а эта разработка строительства все-таки более прогрессивна, на отечественный, конечно, взор, чем панельное строительство), но они не всегда знают, что нужно знать, мочь и иметь чтобы это сделать.

Давайте постараемся сформулировать главные параметры для того чтобы успешного перехода.

Чтобы удачно освоить новую форму строительства из монолитного бетона в самом современном понятии этого термина нужно соблюдение трех главных положений:

1. Проектировщики должны проектировать современную конструктивную совокупность как раз из монолитного железобетона и должны мочь это делать.

От проектировщика вправду многое зависит, поскольку он обязан не просто спроектировать задуманный им дом, а спроектировать дом, что комфортно строить, в противном случае многие вещи придется уже по окончании начала строительства перепроектировать. Исходя из этого проектировщик обязан трудиться, что именуется, в паре с теми строителями, каковые будут возводить строение.

При проектировании нужно учитываться все: и какой тип опалубки будет употребляться, и какими темпами будет возводиться строение.

И лишь при этих условиях возможно взять рациональное проектное ответ. И уровень качества строительства тогда окажется соответствующим.

2. Выбрать рациональный тип опалубки (без этого выйти на нужный уровень качества и темпов строительства по большому счету нереально).

Данный вопрос лучше затевать решать на стадии эскизной проработки — тогда легче и стремительнее устраняются появляющиеся со стороны будущего поставщика опалубки заме

Рандомные показатели записей:

Марковский М.Ф. Конструкции и технологии возведения небоскребов. Обзор мирового опыта.


Подборка наиболее релевантных статей:

Преимущества систем мобильных перегородок

Запланированное бедствие Пожалуй, не найдется таковой компании, которой хотя бы раз не было нужно столкнуться с переездом собственного офиса. Согласно…

  • Строительная система велокс.

    Строительная совокупность ВЕЛОКС создана в Австрии для стремительного возведения утепленного жилья способом монолитного строительства в несъемной…

  • Преимущества автономных систем отопления перед централизованными

    Больше тепла громадному дому Новые подходы к ветхим совокупностям Лично – каждому Ближе к теплу Больше тепла громадному дому Сейчас в связи с…

  • Система будущего — зеленый дом капля

    Фонд живописца Михаила Шемякина и создатель инженер Шевнин Ю.В. создал проект конструкции дома-капли, имеющего применение и многофункциональное…