Нетривиальные решения. для тех, кто понимает

      Комментарии к записи Нетривиальные решения. для тех, кто понимает отключены

А.: С чего начинался Ваш творческий путь?

С.Д.: То, что я буду архитектором, я знал еще в юные годы. Мой творческий путь начался в тот момент, в то время, когда я забрал в руки карандаш. Я рос в семье архитекторов, исходя из этого с кульманом был знаком с малых лет.

На мое восприятие пропорций и композиции повлияло обучение в художественной школе.

В 2002 году поступил в Петербургский Архитектурно-строительный университет на кафедру архитектурного проектирования.

По окончании окончания устроился в мастерскую КБ «ВИПС».

Она занималась разработкой проекта Мариинского театра. Задача у меня была достаточно своеобразная.

По проекту Доминика Перро функциональный количество театра накрывался стеклянно-железной оболочкой. По техническим обстоятельствам от стекла было нужно отказаться и от оболочки остался лишь железный каркас.

Он служил только декоративным целям. Сечение стержней таковой декорации доходило до нескольких метров.

Моей задачей было выстроить цифровую модель и выяснить координаты пересечения стержней.Нетривиальные решения. для тех, кто понимает

Для этого был написан особый скрипт.

К счастью для города от для того чтобы архитектурного ответа отказались.

После этого я трудился еще в нескольких архитектурных мастерских.

А.: Каким было начало независимой свободной карьеры?

С.Г.: Совместными творческими поисками мы начали заниматься еще на протяжении обучения в университете. В 2005 году объединились в экспериментальную группу «Градиент». Наименование свидетельствует постепенный переход из одного состояния в второе — процесс.

Мы думаем, что это крайне важное уровень качества для архитектуры.

На стартапе было достаточно сложно отыскать клиентов, исходя из этого мы большое количество принимали участие в опытных конкурсах, мастер-классах и воркшопах.

А.: Вы не забывайте ваш первый проект?

С.Г.: Отечественный первый совместный проект – участие в конкурсе на строение музея поселка Вайсенхоф в Штутгарте. Данный поселок застраивался видными архитекторами конструктивистами: Мисом ван дер Роэ, Ле Корбюзье, Вальтером Гропиусом. На протяжении войны кое-какие дома были уничтожены в следствии авиаударов.

Мы внесли предложение строение музея загрузить под почву.

фонари и Вход освещения выполнены в виде воронок появившихся по окончании удара. Благоустройство продолжает тему взрыва. Разные элементы покрытий, скамьи и фонари замешены в деконструктивистский коктейль.

Дом, существовавший на этом месте до войны, напоминает о себе благодаря светящемуся контуру.

Проект был тепло принят отечественными германскими сотрудниками.

А.: Чем занимается ваша компания на сегодня?

С.Г.: Мы занимаемся проектированием загородных домов и интерьеров. Это область архитектуры нам увлекательна вследствие того что в ней имеется место для продуманных инновационного дизайна и решений. Наряду с этим проекты не требуют согласований и других бюрократических процедур.

Кроме этого приятно, что работа в сравнении к примеру с жилищным постройкой выполняется для конкретных людей, каковые будут пользоваться создаваемым пространством.

А.: Какой самый запоминающийся проект?

С.Д.: Личный жилой дом Cut”. Ленинградская обл., пос. Сосновка

Личный жилой дом Cut”. Ленинградская область, поселок Сосновка. Привычный количество загородного дома препарируется.

У него извлекается центральная часть. Прорезь, проходящая через центр количества, выделена красным цветом стеклопакетов и кровли.

Разрез произведен в самоё пикантном месте дома — по коньку. Так самый узнаваемый элемент вырезается. Таковой движение формирует интригу.

Посредством элементарного приема из обычного силуэта взят запоминающийся.

Фасад дома складывается из двух слоев.

Первый слой – белая штукатурка, второй – темно-коричневый планкен.

Он закреплен на относе от стенки при помощи ферм.

система и Лотки водоотведения скрыты. Проектирование, строительство 2011г.

А.: С кем сотрудничаете?

С.Г.: Многие из отечественных друзей закончили Мухинское училище.

Имеется хорошие эксперты в области монументального мастерства. Совместно мы трудились над оформлением интерьеров частного бассейна.

В том месте мы использовалась мозаика, витраж, керамика.

А.: В каких городах либо государствах реализовывались ваши проекты? Существовали ли сложности работы за пределами родного города?

С.Г.: Отечественные клиенты строят по большей части в Ленинградской области.

А.: Поведайте детально о самом ясном из таких проектов.

С.Д.: Личный жилой дом 45.

Ленинградская обл., пос. Сосновка.

Базой формообразования дома есть обоюдное проникновение двух структур.

Одна развёрнута к второй под углом 45 градусов. Они распознаны на фасадах материалом разного тона. В следствии для того чтобы сотрудничества появляется увлекательный количество и сложное внутреннее пространство.

А.: Какие конкретно факторы вы в большинстве случаев учитываете при работе с клиентом?

С.Г.: Довольно часто архитекторы показывают, что клиент должен быть готов вести диалог. Я считаю, что это вправду самое основное.

Прекрасный результат получается при тесном и открытом общении участников процесса, готовых прислушиваться к чужому точке зрения.

Кроме этого серьёзен амбиции заказчика и позитивный настрой. Приятно трудиться с людьми, каковые горят идеей и вправду желают взять что-то хорошее и осмысленное.

А.: Существуют ли спорные моменты при согласовании будущего проекта? Доверяет ли клиент вашему творческому взору либо требует реализации собственного видения?

С.Д.: Чем увлекательнее и необыкновеннее проект, тем больше он вызывает споров.

Мы стремимся к тому, дабы отечественные решения при собственной новизне были оправданы и основывались на здравом смысле. Исходя из этого то, что приводит к либо идет в разрез с видением клиента, довольно часто удается обезопасисть.

В случае если клиент с нами не согласен, мы пробуем осознать в чем обстоятельство, и как сделать лучше.

А.: В каком стиле предпочитаете трудиться?

С.Г.: Я не помню, дабы в собственной работе мы когда-то пользовались понятием «стиль». Любой раз мы действуем посредством средств и приёмов, каковые разрешают решить поставленную проблему либо создать желаемую воздух. Делаем то, что уместно в каждом конкретном случае.

А.: Какие конкретно приемы используете значительно чаще?

С.Д.: В большинстве случаев мы используем один из 4 подходов:

  • Средовой. Архитектура привязана к участку. Это указывает, что объемно-планировочное ответ объекта зависит от внешней среды. К примеру, от рельефа местности, размещения по сторонам света, окружающей застройки. Строение может подстраиваться под окружение либо контрастировать с ним.

  • Процессуальный. Познание архитектуры, как процесса. В этом случае шепетильно анализируется поведение людей, каковые будут эксплуатировать объект. Выстраивается логическая цепочка их действий. Форма строения выстраивается в соответствии с данной логикой.

  • Формалистический. Время от времени в голову занимательная форма. Это возможно итог рисования, макетирования либо цифрового моделирования.

  • Архитектонический. Исторически сложилось, что архитектура строилась по определенным канонам. В Греции была ордерная совокупность. Ордер показывает тектонику, другими словами работу конструкции через форму. В современной архитектуре от этого стараются уйти. Фасады строений обтягиваются оболочками, каковые скрывают конструктивные элементы. К примеру, стадион Allianz Arena в Мюнхене, Kunsthaus в Граце либо Bird`s nest в Пекине. Другими словами случилось разделение несущей и декоративной функций фасада. Я считаю, что тут целое поле для опытов.

А.: Имеется ли какие-то правила либо этапы в вашей работе?

С.Г.: Основное правило – никаких правил!

А.: С какими материалами приятнее всего трудиться?

С.Д.: Нам занимательны современные материалы с необыкновенными особенностями. К примеру, Light concrete – светопрозрачный бетон, Pilkington — самоочищающееся стекло, TiMax — действенный утеплитель, пропускающий свет, Smart glass — умное стекло, меняющее прозрачность.

А.: Имеется ли какие-то предпочтения в выборе цветовой гаммы либо все зависит от пожеланий и моды клиента?

С.Г.: Само собой разумеется, очень многое зависит от пожеланий клиента. Но в выборе цветовой гаммы мы руководствуемся здравым смыслом. Помещения с редким нахождением людей – броские и контрастные, с нередким – более спокойные.

В случае если необходимо визуально увеличить пространство – употребляются яркие тона, создать более камерное – чёрные.

А.: Какие конкретно тенденции актуальны на сегодня?

С.Г.: Как мне думается, на данный момент актуален минималистический подход — взять большой эмоциональный эффект за счет минимальных ясных средств. Пространство архитектурного объекта должно быть мгновенно читаемым, интуитивно понятным. В базе одна броская остроумная мысль, один прием.

Примером для того чтобы подхода возможно «National Aquatics Centre», более известный как «Watercube» (FOA).

А.: Вы стараетесь внедрять в работу современные технологические успехи, инновации, ноу-хау?

С.Д.: Мы стараемся внедрять прежде всего современные подходы, метод мышления.

достижения и Технологии это не самоцель, а только ответственный инструмент.

А.: К оформлению собственного жилища вы так же подошли креативно?

С.Г.: Я предпочитаю больше времени проводить вне дома — посещать публичные пространства либо ходить к себе домой. Исходя из этого не стал тратить большое количество времени на собственный жилище. Подход чисто функциональный.

Дабы все было комфортно и под рукой.

А.: Над какими проектами трудитесь на данный момент?

С.Д.: Сравнительно не так давно закончили стадию эскиз для жилых секционных домов в Москве.

Сложность заключалась в весьма узких рамках, каковые поставил клиент. Предполагалось применить разработку сборно-монолитного каркасного домостроения.

При высоте строения в 17 этажей и громадной длине, дома получались весьма масштабными. На мой взор, основной задачей тут было сбить масштаб. Исходя из этого фасады не подчинены обнаружению функциональной либо конструктивной логики.

Наоборот — она маскируется. Фасады словно бы собраны из многоцветных блоков, объединяющих пара этажей.

Так, удалось уйти от монотонной повторяемости. Для каждого квартала было предложено собственный ответ фасада.

Это упростит идентификацию дома. Не обращая внимания на такое разнообразие, все фасады выстроены по единой логике и связаны в единый комплекс.

А.: Проект вашей грезы?

Быть может, он уже реализован?

С.Г.: планов и Идей на будущее большое количество. Я считаю мечта – это то, чего нереально достигнуть. А в то время, когда ты к ней приближаешься, она ускользает.

Это приводит человека вперед — к мечте. Он ни при каких обстоятельствах не остановится.

А.: Какие конкретно эмоции появляются у вас, в то время, когда вы видите реализованный проект?

С.Д.: Не редкость, идешь по городу задумчиво. Наблюдаешь на дом и думаешь «думается, я его где-то видел. А-а-а, я же его проектировал!»

А.: Все клиенты остаются довольными?

С.Г.: Без трудностей не бывает. Так как необходимо привести к равновесию противоположные нюансы – идеи архитектора, познание клиента, возможность и бюджет проекта технического выполнения.

А.: В случае если в вашем арсенале грамоты, награды, опыт участия в выставках?

С.Д., С.Г.:

  • Мастер-класс. Проект музея в поселке Вайсенхоф, г. Штутгарт, Германия. 2006г

  • Работа на конкурс Летний павильон в Новосибирске Новосибирск. 2007г.

  • Работа на конкурс Музей Якова Чернихова. Петербург. 2007г.

  • Участие в конкурсе на реконструкцию электростанции под музей. Гамбург. 2007г.

  • Ворк-Шоп. Концепция преобразования Гамбургской площади в Петербурге Интерактивный мост. Российская Федерация – Германия. 2007г.

  • Участие в смотре-конкурсе дипломных работ. Диплом за лучший концептуальный дипломный проект 2008г Проект мобильного адаптивного комплекса Morfer box Рук. проф. Лавров. Самара. 2008г.

  • Работа на конкурс Arquitectum. Небоскреб с функцией SPA на участке наоборот Колизея. Лима. Перу. 2010г.

  • Участие в ворк-шопе Концепция высотного строительства на намывных территориях васильевского острова. Прошедшего в рамках Петербургского молодежного фестиваля Артерия. Петербург. 16 августа — 22 сентября 2011г.

  • Участие в конкурсе «Inspiration hotel». Испания. Мадрид. 2012г.

  • Участие в конкурсе «Знак города». Российская Федерация, Ленинградская область, Сосновый Бор. 2012г.

  • Участие в конкурсе Среда обитания XXI века, Санкт-Петербург будущего. 2012г.

  • Участие в выставке и конкурсе «Прекрасные дома». Москва. 2012г.

А.: Ощущается ли борьба со стороны вторых экспертов отрасли?

С.Д.: Ощущается дефицит грамотных клиентов.

А.: Как вы оцениваете современную русского архитектуру/дизайн?

С.Г.: В большинстве случаев, строителей постоянно пугают нестандартные ответы. организации подготовки строительства и Уровень рабочих низкий. Уровень качества дизайнеров и образования архитекторов падает.

Организация учебы устарела. Нет собственной производственной базы, все привозят — дорого.

дизайнеров и Возможности архитекторов ограничены.

Это замедляет архитектуры и развитие дизайна в Российской Федерации.

Иначе появляются хорошие мастера по интерьерам. Неизменно возможно отыскать хороших экспертов.

Все равно вероятно получать прекрасных результатов.

Мы наблюдаем в будущее с оптимизмом.

А.: Воздействует ли на нее приёмы и зарубежные стили, либо сейчас возможно с уверенностью заявить, что русский архитектура (дизайн) имеет собственный уникальное лицо?

С.Д.: Ни в коей мере. Многие уникальные идеи заимствованы из зарубежной практики. Практически все предположительно.

А.: Вам не думается, что дизайн и современная архитектура на данный момент находятся на уровне оформления частных домов?

С.Г.: Оформление интерьеров – это собственного рода экспериментальная площадка. На ней испытываются приёмы и новые идеи. Но мне думается, что это больше характерно для публичных интерьеров.

А.: Ваш взор на будущее архитектуры (дизайна)? Каким вы видите собственный личный город через 20-23 лет?

С.Д.: На момент публикации статьи я делаю работу для конкурса «Среда обитания XXI века, Санкт-Петербург будущего». В собственной работе я высказываю видение архитектуры города через пара десятилетий. Правильно я не могу раскрывать подробности, но приглашаю всех желающих на презентацию проектов 30 октября 2012г.

А.: Хватает ли у Вас времени на творческие хобби и увлечения?

С.Г.: Стараемся побольше путешествовать, наблюдать хорошую архитектуру.

А.: Ваше жизненное кредо?

С.Г.: Все зависит от тебя.

Рандомные показатели записей:

Необычные здания мира. Фильм 2 | ЕХперименты с Антоном Войцеховским


Подборка наиболее релевантных статей: