Мозаичное искусство

Мастерство мозаики начинается в монументальной живописи – она всегда была связана с архитектурой, мозаикой украшали стенки и потолки дворцов и храмов. Сейчас же – время второго рождения мозаики: ее все чаще возможно заметить в самых разных по назначению помещениях: бассейнах, выставочных залах, холлах отелей, кафе, магазинах и, само собой разумеется — в новых квартирах и домах.

История мозаики начинается в Греции.

В римской Империи и Византии это мастерство взяло очень широкое распространение, по окончании чего было на долгое время забыто и возродилось только в середине XVIII века. Происхождение самого слова мозаика окутано тайной.

По одной из предположений оно происходит от латинского слова «musivum» и переводится как «посвященная музам».

По второй версии — это всего лишь «opus musivum», другими словами одна из разновидностей кладки стенки либо пола из небольших камешков. В эру поздней Римской империи мозаику уже возможно встретить фактически везде — и в частных зданиях, и в публичных сооружениях.

В основном мозаикой декорируют пол, на стенах же предпочтение отдают фрескам.Мозаичное искусство

В следствии рождаются нарядные и по-настоящему величественные пространства, хорошие знати. Римские мозаики выкладывались из мелких кубиков смальты — непрозрачного и весьма плотного стекла либо камня. Время от времени применяли кроме этого мелкие камешки и гальку.

Раннее христианское мастерство Византии полюбило мозаику за поражающую воображение игру света, неизменность и яркость цветов.

Золотые кусочки смальты таинственно переливались и играли на стенах и сводах храмов, замечательно передавая нерукотворное.

Использование мозаики в монументально-декоративной живописи было весьма распространено в Византии, балканских государствах, Италии, превосходными мозаиками славится храм св.Софии в Киеве, громадным энтузиастом мозаики был М.В.Ломоносов – он устроил в Санкт-Петербурге мозаичные мастерские и наладил варку смальты.

В наши дни на смену утерянным древним секретам пришли укладки и промышленные технологии производства мозаичных композиций.

Отличительная черта мозаики – ее художественная ясность – сейчас достигается не только сложностью рисунка, но и разнообразием материалов, его составляющих. Сейчас мы поведаем о них. [img] Современная мозаика Самая популярная форма наборных элементов мозаики (их именуют кроме этого модулями, чипсами, тессерами) — квадратная.

Чем они мельче, тем подробнее будет точнее прорисовка и детализация изображения.

Плиточки мозаики имеют стандартные размеры – в большинстве случаев 2 х 2 см, реже – 1 х 1 см и 5 х 5 см, а сегменты элитных сортов мозаики (из драгоценных, полудрагоценных камней, золота, платины) выпускаются размером 0,5х0,5 см и 0,2х0,2 см. Материалы мозаики водонепроницаемы.

Исходя из этого ею возможно облицовывать ванные , бани, бассейны и другие мокрые помещения.

Еще одно превосходное уровень качества мозаики – морозоустойчивость.

Она способна выдержать каждые непогоды и стужу до -30°С.

Исходя из этого мозаика превосходно подходит для облицовки фасадов строений в Российской Федерации. Для укладки мозаики на данный момент применяют цемент, смешанный с песком, и растворы и специальные клеи.

В основном компоненты мозаики представлены на рынке отделочных материалов тремя видами: стеклом, фактически керамикой и смальтой.

Чуть меньшей популярностью ввиду дороговизны пользуются каменная, железная и керамогранитная мозаики. Смальта — это разновидность стеклянной мозаики. Но в отличие от последней в смальту входятсоли калия, а не натрия, и другие природные соединения, придающие материалу цвет.

Современную смальту приобретают в следствии прессования небольших частичек хорошо окрашенного стекла с добавлением спекания и оксидов при температуре 700-800°C в течении 24 часов.

В следствии материал получает хорошие физико-химические особенности: ударопрочность, морозостойкость, стойкость к разным агрессивным чистящим средствам. Смальта увлекательна тем, что непрозрачна, но словно бы бы светится изнутри. Помимо этого, любой кубик мало отличается от других оттенком.

Вследствие этого громадная поверхность, выложенная смальтой одного цвета, не выглядит уныло.

Имеющиеся разработки разрешают приобретать до 10 тысяч оттенков смальты. Настоящая смальта выглядит весьма достойно: ее легко определить по насыщенному цвету, кроме того самые яркие тона не имеют никаких белых включений. Она имеет весьма ровную и приятную на ощупь поверхность, с которой легко удаляются каждые загрязнения (легче, чем с поверхности недорогих стеклянных мозаик).

Не считая внешнего вида, смальта отличается от стекла по характеристикам. Ей свойственна устойчивость к абразивному износу, что делает ее пригодной для укладки в местах с повышенной нагрузкой как в строения, так и снаружи (коридор, кухня, поверхность около бассейна, крыльцо). Самый популярный материал для производства мозаики сейчас — венецианское стекло.

Оно долговечно, водостойко, жаростойко, морозоустойчиво и ударопрочно.

Кроме того, оно имеет целую структуру, соответственно, не подвержено влиянию бактерий и микроорганизмов и может употребляться для отделки бассейнов. Что касается цветовой палитры, то ее тяжело обрисовать, так она многокрасочна. Для этого в ходе производства в стекло додают различные добавки: от бора, кадмия и селена до полудрагоценного перламутра и минерала авантюрина.

Стеклянная мозаика имеет весьма широкую область применения: это стенки и полы в произвольных закрытых помещениях, от кухонь до бассейнов и ванных , и поверхности мебели, камины, фасады строений. Керамическая мозаика Компоненты данной мозаики, в противном случае чипсы, снаружи похожи на простую плитку — лишь меньшего размера. Предлагаемые производителями оттенки и цвета весьма разнообразны.

Мозаика возможно легко глазурованной, быть может содержать эффекты — кракелюры (небольшие трещинки по поверхности), разводы, вкрапления другого цвета, имитации неровной поверхности. Поверхность, выложенная керамической мозаикой, будет более рельефной, чем отделанная стеклянной. Керамическая мозаика подходит для облицовки самых различных поверхностей, а также бассейнов, фасадов строений, стен и полов кухонь и ванных комнат.

Необыкновенные виды мозаики В  производстве каменной мозаике употребляются самые различные породы камня, начиная с недорогого туфа и заканчивая редчайшими породами мрамора, яшмы и оникса. Цвет природного материала неповторим, игра структур необыкновенна, исходя из этого каждое мозаичное изображение заведомо уникально. Камень возможно покинуть полированным, а возможно состарить — тогда цвет будет более приглушенным, а края более ровными.

Выпускаются чипсы самой различной формы — от круглой до неправильной.

Большой размер – 50х50 мм (по большей части такие элементы используются вне помещений). Керамогранит прочнее, чем легко керамика, и обходится значительно дешевле, чем привозные материалы. Но в случае если разработка его изготовления соблюдалась не полностью, со временем он начинает расслаиваться и терять цвет.

Для мозаики употребляется и так называемый Metron — смесь разноцветного стекла и кусочков авантюрина, скрепленных особым составом — легким, но весьма прочным, водостойким, жаропрочным, устойчивым к перепадам температур. Metron замечательно подходит для облицовки стен и полов, из него делаются столешницы, подоконники, плинтусы. Железная мозаика (металлизма) показалась только пара лет назад.

Модули являются штампованные железные колпачки высотой 4 мм из полумиллиметрового страницы нержавеющей стали. Они закрепляются на запатентованной резиновой подложке, которая придает плитке нужную степень жесткости. Модули смогут иметь различную форму, фактуру а также цвет поверхности.

Круглые, шестигранные, прямоугольные, ромбовидные и квадратные элементы разрешают выложить замысловатый ковер на стене либо на полу. Поверхность стали делают полированной, матовой, с насечками различных видов и, наконец, покрытой узким слоем бронзы либо латуни. Для отделки бассейнов существует особая серия high tech из более коррозионно-стойкой нержавейки.

Производители не рекомендует применять ее для облицовки поверхностей, находящихся на улице.

платина и Золото.

Таковой декор — неоспоримый показатель роскоши. Все фабрики, создающие мозаику, производят коллекции с желтым, белым золотом либо платиной. Имеется серии, в которых мозаику от начала до конца делают вручную, прокладывая между двумя слоями стекла настоящую золотую фольгу 99-й пробы.

Разумеется, что и цена для того чтобы материала большая, но выглядит он великолепно!

Значительно чаще золотую мозаику применяют поштучно, делая вставки. Подобные изделия предлагаются как для стенку, так и для полов, вкрапления особенно красиво смотрятся на дне бассейна.

Итак, отделочные материалы с тысячелетней историей переживают в наши дни второе рождение, благодаря новым технологиям и материалам.

Но они равно как и большое количество столетий назад, являются украшением отечественного дома, крайне важным элементом его декора.

без сомнений, мозаичные панно очень прекрасны, но специалисты ценят их еще и за практические особенности. Мозаику легко укладывать, ею возможно облицовывать криволинейные поверхности.

Возможно с уверенностью заявить, что материала, аналогичного по долговечности и прочности с мозаикой, не существует, она вправду способна пережить каждые невзгоды. [img] Прекрасному материалу – прекрасную укладку Самой оптимальной базой для укладки мозаики есть база из цемента либо бетона.

Другими словами, поверхность из цемента либо бетона оптимальнееснабжает прилипаемость мозаики при укладке классическими способами, в частности, на влагостойкую и морозостойкую сухую строительную смесь для укладки керамики.

Подготовленная заблаговременно стяжка на полу либо стенке обязана выстоять, как минимум, 10 дней перед укладкойна нее мозаики.

Для уменьшения температурного расширения мозаики в момент укладки, рекомендуется хранить подготовленную для укладки мозаику в той же температурной среде (в том же помещении), где она будет укладываться и эксплуатироваться. В случае если укладка мозаики производится под открытым небом, то крайне важно накрыть те места, в которых конкретно происходит укладка мозаики, чтобы обезопасисть от солнцепёка и дождя свежеуложенный материал до стадии первичного подсыхания, другими словами на дни.

Оптимальной температурой внешней среды для укладки мозаики считается температура от + 5 до + 25 градусов.

При таком температурном режиме не происходит пересыхание и вымерзание укладочных растворов и процесс первичной просушки протекает с оптимальной скоростью, что снабжает надежное и качественное сцепление мозаики с основанием.

С целью достижения хорошего конечного результата все подготовленные заблаговременно поверхности под укладку мозаики должны быть идеально ровными и очищенными от загрязнителей и запыления.

На поверхности не должно быть углублений и волн, поскольку необходимо учитывать, что мозаика по окончании укладки, если поверхность неровная, будет дублировать все неровности поверхности, на которую она уложена.

Качественная подготовка поверхности до укладки мозаики разрешит потом сэкономить клеевой раствор и время, поскольку незначительные неровности возможно ликвидировать методом повышения либо уменьшения толщины клеевого раствора, конечно, расход клея зависит от качества предварительной подготовки поверхности.

Большая рекомендуемая толщина клеевого раствора не должна быть больше 10мм.

В случае если основание было произведено из серого материала, то его необходимо в обязательном порядке отшпатлевать белой шпатлевкой, а применяемый для укладки мозаики клей должен быть также белого цвета, дабы, так, не поменять цвет уложенной мозаики на сером фоне. При укладке мозаики в бассейнах, базу чаши необходимо проверить на впитываемость жидкости.

Необходимо осознавать, что бассейны, ванны, купели, душевые искусственные ручьи и поддоны нужно обработать гидроизолирующими растворами перед укладкой мозаики. При облицовке мозаикой фасадов строений крайне важно учитывать влияние ветров, наличие которых может привести к обезвоживанию клеевых растворов и, конечно, к преждевременному их высыханию, что отрицательно отразится на качестве монтажа мозаики.

В этих обстоятельствах рекомендуется применять защитные экраны для уменьшения действия ветров на облицовываемый фасад. Выбор нужного инструмента для укладки мозаики. Ключевую роль в качественной укладке мозаики и в скорости создаваемых работ играется грамотный подбор инструментов.

Все инструменты должны быть отмыты от строительной грязи, при обнаружении на их поверхности ржавчины, нужно ее очистить.

Сухую строительную смесь для укладки мозаики высыпать в чистую сухую емкость, затопитьиз расчета 6,8 литра воды на 25 кг клея. Шепетильно перемешать клей с водой при помощи электродрели с применением миксера на низких оборотах, до получения однородной сметанообразной клеевой массы.

Готовая клеевая смесь не должна быть через чур густой и не должна вольно стекать со шпателя.

По окончании перемешивания клеевой смеси, необходимо покинуть ее на 5 мин. для созревания, а после этого повторно перемешать посредством электродрели, затем клей готов к применению. Чтобы успевать производить приготовленный клеевой раствор до момента его подсыхания, рекомендуется замешивать клей маленькими порциями.

  При застывания либо загустевания клея в ходе его выработки, очень нежелательно додавать в него какие-либо компоненты либо разводить его водой с целью разбавления. [img]

Подобные меры приведут к разрушению структуры клеевых веществ, находящихся в растворе уже приготовленного клея и, конечно, поменяют его приклеивающие особенности, что в будущем может явиться обстоятельством отслоения от основания фрагментов мозаики, приклеенной таким разбавленным клеем. Исходя из этого, остатки неиспользованного по обстоятельству загустевания клея, не рекомендуется применять для укладки мозаики.

Разметочные работы начинают на полу способом раскладывания полотен мозаики, которая будет уложена после этого на стене. Крайне важно учитывать швы между полотнами мозаики. Все разметочные эти бережно наносят на стену и рисуют вертикальные и горизонтальные линии, означающие границы начала укладки мозаики.

Для ведения разметочных работ, в зависимости от размера и формы помещения, в котором будет производиться укладка мозаики, возможно применять разные разметочные инструменты, начиная простым гидроуровнем и заканчивая точным лазерным инструментом. Все линии предварительной разметки необходимо наносить с особенным вниманием, поскольку от точности их нанесения зависит скорость делаемых работ по укладке мозаики и конечный итог.

Предварительная разметка производится так, дабы при укладке мозаики все подрезанные полотна материала пребывали в углах между полом и стеной, что разрешит скрыть обрезанные области. Укладка мозаики начинается с обозначения на стене первого страницы по вертикали и горизонтали подготовленного основания. В большинстве случаев, мозаику укладывают полотнами 3х3 страницы, это упрощает контроль над соблюдением разметки.

Перед укладкой необходимо обозначить эти страницы по горизонтали и вертикали поверхности. По окончании того как на основании отмечены первые страницы мозаики, нужно нанести клей посредством ровной стороны шпателя, а после этого зубчатой стороной равномерно распределить клей по всей поверхности основания, размеченной для укладки первых страниц мозаики. При укладке мозаики лицевая сторона должна быть развёрнута к мастеру.

Укладка обязана проводиться без особенного давления на поверхность мозаики и параллельно нужно осуществлять контроль над совпадением укладки полотна мозаики с ранее произведенной на основании разметкой. Точность в укладке первых полотен мозаики крайне важна, по причине того, что вся последующая укладка будет отталкиваться как раз от перво го уложенного страницы.

При укладке мозаики, по крайней мере, в первой стадии, не требуется очень сильно ее прижимать к клею, это разрешит уменьшить маневры с полотном материала, а верно приготовленный клей не позволит возможность страницам мозаики сползать вниз. По окончании выбора положения страницы мозаики нужно закрепить полотно легкими ударами резинового шпателя – это совсем приклеит мозаику к основанию.

На протяжении проведения укладочных работ существует возможность коррекции неровностей, появившихся при укладке. Клеевой раствор не должен выступать на лицевую поверхность мозаики из швов, это может в будущем усложнить затирку швов и сломать внешний вид лицевой поверхности. В случае если это происходит, значит, применяемый зубчатый шпатель имеет большой размер зуба и его нужно заменить шпателем с меньшим размером зуба, или подготовленное основание имеет громадные неровности.

При укладке возможно корректировать полотно мозаики способом разрезания базы по формам и нужным размерам посредством строительного ножа. Все корректировки с мозаикой производятся в сжатые сроки, другими словами в то время, пока клеевая смесь находится в рабочем не застывшем состоянии. По окончании того как клей вступил в стадию первичного подсыхания, всяческие манипуляции с мозаикой категорически недопустимы.

По окончании первичного подсыхания клеевого раствора под полотном мозаики, в частности, через 4 – 6 часов по окончании укладки, нужно посредством мокрой вёдра и губки с водой удалить остатки клея с защитного слоя на лицевой стороне мозаики. По прохождении еще 24 часов, необходимо удалить сам защитный бумажный слой с лицевой поверхности мозаики.

Для этого нужно шепетильно смочить защитный бумажный слой водой посредством мокрой губки либо посредством пуливизатора до того состояния, в то время, когда он начнет отходить от лицевой поверхности мозаики.

Затем, бережно снять защитный бумажный слой с поверхности мозаики плавными горизонтальными перемещениями по диагонали довольно уложенных страниц мозаики.

Посредством мокрой губки совсем удалить с лицевой поверхности мозаики остатки клея, на что был приклеен защитный бумажный слой.

Клей, используемый для приклеивания защитного бумажного слоя к мозаике, весьма легко смывается, поскольку для этих целей фабриками-производителями значительно чаще используется технический желатин.

Для нанесения затирки используется поролоновая либо резиновая терка.

Посредством этих инструментов затирка наносится на поверхность мозаики и равномерно распространяется по всей плоскости. Плавными, мягкими, поступательными перемещениями затирка втирается в шовные пространства до полного их заполнения.

Параллельно, посредством мокрой губки, нужно убирать с поверхности мозаики излишки затирки сразу после затирания швов.

Удалять остатки затирки необходимо весьма шепетильно, поскольку используемая для затирания мозаики фуга, в большинстве случаев, водостойкая и еле вымываетсяв застывшем состоянии на любой поверхности.

По окончании предварительного очищения мозаики от затирки мокрой губкой, необходимо разрешить поверхности просохнуть приблизительно 15 – 20 мин., после этого посредством сухой, нужно байковой либо войлочной тряпки, удалить небольшие остатки затирки и в один момент отполировать уложенную мозаику до блеска.

В случае если все-таки появились проблемы с очищением поверхности от остатков затирки, необходимо применять раствор на базе щелочи, лишь направляться проследить за тем, дабы этот раствор был своевременно удален с поверхности мозаики.

При применении мозаики в местах, где она будет всегда соприкасаться с водой, в частности, в чашах бассейнов, душевых поддонах, ручьях и искусственных озёрах, необходимо дать время для полного подсыхания мозаичной кладки, ориентировочно 10 дней. [img] Уровень качества в подробностях Процесс укладки мозаичных панно и элементов бордюров.

На заблаговременно размеченную поверхность основания с нанесенным клеевым раствором сперва укладывается полотно мозаики с бордюрным элементом, к которому посредством скотча приклеивается потом монтирующийся лист фоновой мозаики. Стыковка начального листа и фонового листа, что будет продолжать укладку мозаики, обязана производиться так, дабы элементы страниц по окончании укладки пребывали приятель наоборот приятеля, что будет создавать иллюзию целого полотна.

Данный момент крайне важен вследствие того что правильность укладки всех остальных полотен мозаики будет напрямую зависеть от правильности укладки двух первых уложенных страниц. Укладка обязана производиться без лишнего давления резиновым шпателем на поверхность мозаики, строго выполняя линии предварительной разметки.

По окончании застывания клея, удалить скотч с поверхности соединенных элементов.

При применении в укладке мозаики мозаичных панно, нужно предварительно поместить панно в запланированном месте и очертить на плоскости основания его контуры. Для упрощения работ по монтажу декоративного панно нужно пронумеровать любой элемент декоративного панно и продублировать эту же нумерацию в очерченного контура.

После этого нанести на заблаговременно размеченную и пронумерованную поверхность основания клеевой раствор, равномерно распространить его посредством зубчатой гребенки по всей поверхности размеченного участка. Монтаж элементов декоративного панно вести в соответствии с нумерации, имеющейся на элементах и на поверхности основания.

По окончании укладки декоративного мозаичного панно, нужно еще раз совсем убедиться в правильности уложенного рисунка и проложить по периметру один последовательность фоновой мозаики, строго выполняя линии предварительной разметки, поскольку эти страницы будут являться своеобразными маяками для предстоящего продолжения укладочных работ. По окончании первичного просыхания мозаичного панно, необходимо затереть швы затиркой посредством резиновой либо поролоновой терки до полного заполнения и удалить остатки затирки мокрой губкой.

Работы по затиранию швов производятся по прохождении 24 часов для стенку и 48 часов для полов. По окончании предварительного очищения панно от затирки мокрой губкой, необходимо разрешить поверхности просохнуть приблизительно 15 – 20 мин., после этого посредством сухой, нужно байковой либо войлочной тряпки, удалить небольшие остатки затирки и в один момент отполировать уложенное панно до блеска.

В случае если все-таки появились проблемы с очищением поверхности от остатков затирки, необходимо применять раствор на базе щелочи, лишь направляться проследить за тем, дабы этот раствор был своевременно удален с поверхности мозаики. В некоторых случаях, в особенности это относится днища бассейнов, появляется необходимость в укладке декоративных мозаичных панно, каковые не только складываются из нескольких элементов, но и сами эти элементы имеют большие размеры. Для успешного проведения данного вида работ, конечно, вам пригодится посторонняя помощь.

Рандомные показатели записей:

Artek-TV: «Каменное искусство. Мозаичные панно от артековцев»


Подборка наиболее релевантных статей: