Московских улиц разноликий цвет.

      Комментарии к записи Московских улиц разноликий цвет. отключены

Москва – город архитектурных контрастов. Тут усадьбы соседствуют с домами, стиль модерн – с архитектурой сталинского и хрущевского периодов. Но как же объединить такое эклектичное городское пространство и создать неповторимый образ мегаполиса?

На данный вопрос легко ответят столичные колористы. Они ищут гармонию …в цвете.

Правильнее в его грамотном применении в архитектуре. Попытаемся же пробраться в тайны колористики современной Москвы.

Использование цветов в архитектуре издревле напрямую связано с природными красками той местности, где происходило строительство объекта. Для России всегда было характерно разнообразие оттенков. Исходя из этого европейские архитектурные течения, каковые приходили в нашу страну, существенно изменялись в цветовом замысле.

Так, к примеру, случилось с барокко.

В случае если во Франции ему была свойственна только серая гамма, у нас он «окрасился» в красный, светло синий и желтый тона. То же самое произошло с классицизмом: европейским серокаменным оттенкам мы предпочли желтую охру, светло-зеленые, светло-голубые и сиренево-серые («жемчужные») цвета в сочетании с чисто-белыми архитектурными подробностями.Московских улиц разноликий цвет.

краски и Эти тенденции вы легко найдёте в архитектуре Москвы. Тут любой стиль выработал собственную палитру. Так, классика предпочитала пастельный белые и основной фон цвета подробностей.

Сохранилось много строений, которыми владел этому течению: отель , МГУ на Моховой, бессчётные частные дома.

   

Архитектура классицизма предполагала высветление застройки

Богатое сочетание цветов показалось на рубеже XIX-XX столетий в модерне: фиолетовые, светло синий, голубые, розоватые, бирюзовые – каждые, за исключением белого и желтого.

на данный момент Москва продолжает деятельно строиться, в столице возводят новые строения, каковые по цветовому решению и архитектуре заметно отличаются от домов 1970-80 гг. А что сказать об объектах начала прошлого века. Город изменяется, растет, однако его образ должен быть единым и цельным.

Современные эксперты по постройке заключили, что разновременные архитектурные пласты нужно сочетать. Для данной цели сейчас именно применяют цвет. И эта методика дает результаты!

Так как любой, кто на данный момент приезжает в Москву, отмечает, как похорошела столица за последние годы. Показались современные градостроительные комплексы, новую судьбу получили исторические памятники и старинные особняки, свежая палитра красок высветила их столичную неповторимость.

«Мы замечаем восстановление многоцветия в архитектуре. Новые строения увлекательны не только по форме, но и по цвету. Они замечательно вписываются в окружающий ландшафт, не перегружая его, а напротив, придавая ему исконный столичный колорит в причудливых сочетаниях архитектурных форм», – вычисляет Юлия Михайлова, основной эксперт архитектурного бюро «Арт де факто».

Чисто столичный колорит

Еще в 2000 г. в Первопрестольной был создан необыкновенный Центр цвета. Задача его экспертов содержится в том, дабы распознать и выделить цветовые характеристики каждого строения в Москве и создать в целом гармоничный муниципальный ансамбль. Для этого всем постройкам в столице «заводят» колористический паспорт.

В нем находятся все нужные сведения об объекте, дается описание его стилевых особенностей и истории. В данный документ включен кроме того детальный компьютерный чертеж фасадов строения, где цвета всех архитектурных элементов (кровли, стен, цоколя, дверей, окон) обозначены особыми индексами столичной палитры. Ее создали столичные архитекторы, выделив из всемирный цветовой совокупности NCS1 500 оттенков, каковые после этого стали использовать для колорита города.

В саму же интернациональную палитру NCS входит около 2000 цветов. Тона в NCS Index 1950 поделены на 5 групп: серые, желтые (G80Y-Y70R), красные (Y80R-R70B), светло синий (направляться80B-B70G) и зеленые (B80G-G70Y).

Посредством столичной палитры в Первопрестольной уже реализованы масштабные колористические проекты. Первые улицы, выкрашенные по «концепциям», показались в самом финише 1990-х годов. Это Мясницкая, Сретенка, Долгоруковская и Новослободская.

Позднее к ним присоединились Моховая, Покровка, Камергерский переулок, Бульварное и Садовое кольцо.

Любой из этих проектов имеет нюансы и свои особенности. К примеру, колористика Садового кольца – совсем особенная тема. Так как на одной из самых представительных кольцевых магистралей города соседствуют разные архитектурные строения.

Исходя из этого для «последовательного планомерного и целостного колористического осмысления отдельных участков Садового кольца» (так сообщено в концепции) употреблялось ранжирование застройки – выделение строений по размеру, массе, смысловой значимости.

Помимо этого, многие строения на Садовом из-за сильного загрязнения потребовали высветления.

   

Садовое кольцо потребовало внимания столичных колористов

Подход к цвету в районах новостроек более сложный. Тут нужно комплексное колористическое планирование. «К сожалению, концепций, созданных для новых районов, не так уж большое количество, – говорит Татьяна Семенова, доктор наук МАРХИ, начальник Центра цвета г. Москвы. – А ведь нереально гармонично вписать дом в цветовое ответ улицы, не зная, какие конкретно строения будут выстроены на ее противоположной стороне».

Я город определю по цвету окон и крыш

Но не одними стенками ограничивается цветовое оформление строений. Еще одна ответственная составляющая – окна. В большинстве столичных новостроек устанавливают пластиковые конструкции.

Замену ветхих окон на новые из ПВХ выполняют кроме того в исторических объектах. Такая модернизация, в первую очередь, есть энергосберегающей мерой.

«Как раз ПВХ-совокупности – самоё оптимальное ответ с позиций теплоизоляции, а также в ходе архитектуры памятников и ремонта истории, – вычисляет Рафик Алекперов, начальник отдела по работе с клиентами ТД ПРОПЛЕКС (эксклюзивного поставщика ПВХ-профиля, произведенного в Российской Федерации по австрийским разработкам). – На мой взор, лучшим подтверждением этого помогают примеры реконструкций знаковых объектов. В частности, отечественные совокупности установлены в Третьяковской галерее, строении Киевского вокзала, Театре на Таганке».

      

ПВХ-окна установлены в Третьяковской галерее, Театре на Таганке, строении Киевского вокзала.

Современные окна не нарушают муниципальный колорит, а напротив легко в него вписываются. Так как сейчас пластиковую раму возможно оформить «под старину».

Тогда светопрозрачные конструкции не выбиваются из неспециализированной цветовой гаммы определенного квартала либо же целого исторического района. «Существует много ответов, благодаря которым возможно заменить оконные конструкции в историческом строении, не нарушив его внешний вид, – говорит Рафик Алекперов (ПРОПЛЕКС). – Новейшие технологии разрешают изготавливать конструкции разной формы, размера и цвета, каковые впишутся фактически в любой исторический дизайн. К примеру, оконный профиль, ламинированный под дерево, органично сочетается со древними фасадами из красного кирпича».

Кровли – также совсем особенный нюанс цветового ответа строения. И тут Москве, к сожалению, похвастать нечем. Культура цвета крыш у нас фактически не развита по обстоятельству популярности плоских высотного строительства и кровель.

В случае если взглянуть на «кровельную» палитру предела XIX-XX столетий, то возможно найти коричневые, зеленые, серые и умбристые цвета. В 1818 г. столичная Рабочая группа для строений дала красить крыши лишь тремя цветами: «диким» (темно-серым), зеленым и красным. Тёмная краска, которая обширно употреблялась ранее, и другие цвета были запрещены.

За нарушение этого правила с хозяина и архитектора дома брали штраф.

Такое внимание к крышам неслучайно. Оттенок кровли может очень многое сообщить о городе, его стиле и изюминках. Так как первое, что мы видим из окна самолета, – это крыши домов и их цвет.

Теплый юг Италии, Франции, Испании легко отличить по терракотовым, розово-коричневым, по большей части, черепичным кровлям.

Шотландия и Англия – это темно-серые крыши.

Азия демонстрирует цвета, фактически сливающиеся с почвой (оттенки соломы, бамбука, которыми кроют дома в этих государствах).

   

Теплый юг Италии и Франции легко отличить по черепичным кровлям.

В Москве сейчас оттенки крыш находятся под строгим надзором муниципального Центра цвета. В колористическом паспорте кровля проходит как элемент архитектуры фасада. «Главной тенденцией при выборе ее цвета остается контраст с палитрой наружных стен. К примеру, в случае если кровля чёрная, то фасад в большинстве случаев делается ярким, а подробности – чёрными.

В случае если крыша нейтральная, то фасад возможно более броским, а подробности – яркими», – отмечает Александр Бородавченко, председатель совета директоров архитектурного бюро «БородавченкоГончарова».

А вот, к примеру, бронзовая кровля сама меняет цвет в течение 100 лет. Сначала она имеет розоватый оттенок, после этого тёмный, а позже покрывается добропорядочной зеленоватой патиной. И это также нужно учитывать при колористическом ответе фасада дома.

Итак, цветом возможно выделить либо уничтожить гармонию застройки. Это действенный инструмент в формировании вида современного города. Сейчас мы вряд ли окажемся в ситуации, в которой находится персонаж известного фильма «Ирония судьбы, либо С легким паром!»2.

В нем главный герой, по неточности попавший из Москвы в Ленинград, с полной уверенностью принял чужой жилой дом за собственный.

Основной задачей тогда было введение в строй новых квадратных метров, а о колористике вспоминали мало. на данный момент обстановка изменилась. К гордости и радости москвичей!

Пресс-служба Группы компаний ПРОПЛЕКС

Рандомные показатели записей:

☙◈❧ Перекрестье ☙◈❧ Анастасия Новых. Продолжение.


Подборка наиболее релевантных статей: