Лакирование древесины

      Комментарии к записи Лакирование древесины отключены

Изделия из древесины покрывают бесцветными отделочными материалами, сохраняющими либо выявляющими красоту текстуры и цвета древесины. Этого достигают вощением, полированием и лакированием.

направляться, но, иметь в виду, что только превосходно обработанная поверхность может выдержать опробование лаком либо воском, поскольку прозрачная отделка не скрывает, а только посильнее подчеркивает несовершенство отделки: риски, царапины, вмятины.

ВОЩЕНИЕ

Из ветхих классических видов прозрачной отделки на данный момент используют отделку восковой мастикой. Она рекомендуется для изделий громадных размеров (стеновых панелей, рам, скульптуры).

Для изготовление мастики применяют пчелиный воск либо его заменитель —церезин 67.

По окончании расплавления воска либо церезина на водяной бане к нему додают растворитель (скипидар либо бензин) в соотношении 1:2 по массе.

По окончании нанесения щеткой тёплой просушки и мастики в течение 1,5—2 часов поверхность изделия натирают до блеска мягкой волосяной щеткой либо неотёсанным сукном.

Через дни операцию повторяют.Лакирование древесины

Восковые мастики прекрасно заполняют поры древесины, придавая поверхности мягкий шелковистый блеск. Для защиты воскового покрытия от воздействия влаги и механических повреждений изделие покрывают спиртовым лаком. Нитролаки для этих целей применять запрещено из-за отсутствия адгезии к воску.

ЛАКИРОВАНИЕ

Классическая отделка спиртовой шеллачной политурой, используемая в практике народных промыслов, уступила на данный момент место отделке нитроцеллюлозными составами.

Нитроцеллюлозным лаком (нитролаком) с последующим полированием нитрополитурой декорируют сувенирные изделия, украшенные резьбой.

Перед покрытием лаком изделие грунтуют.

Лакокрасочная индустрия производит готовые к потреблению составы для грунтовки.

Грунтовать под лаковое покрытие возможно олифой либо густой политурой. Эти грунты употребляют в чистом виде либо их разводят разбавителями и по мере необходимости додают порошок пемзы, мел, тальк, каолин, трепел, крахмал, древесную муку либо пигменты, в случае если необходимо подогнать цвет грунта к цвету самой древесины.

По окончании грунтовки делают порозаполнение.

При обработке древесины режущими инструментами происходит перерезание полых анатомических элементов (сосудов) и на поверхности древесины образуются неровности. У таких пород, как дуб, ясень, грецкий орех величина структурных неровностей большая. Поэтому-перед лакированием либо полированием указанных пород нужно уменьшить величину этих неровностей.

Для этого и создают особую операцию, которая именуется порозаполнением.

Порозаполнителями именуют составы, предназначенные для втирания в поры древесины для того, чтобы закрыть их перед нанесением прозрачных покрытий, и образующие равно как и грунты, нижний слой лакокрасочного покрытия.

В зависимости от свойства порозаполнитель наносят на предварительно загрунтованную либо незагрунтованную поверхность.

Слой порозаполнителя содействует сокращению расхода лакокрасочных материалов и уменьшению проседания покрытия в поры при эксплуатации изделий.

Порозаполнитель складывается из жидкой части (раствора пленкообразующего, пластификаторов и сиккативов в смеси летучих растворителей) и наполнителя. Жидкая часть порозаполнителя предназначена для проявления текстуры и связывания наполнителя древесины, придания порозаполнителю создания и эластичности узкого лакового слоя на поверхности.

Наполнитель должен иметь определенную Дисперсность: не быть крупнозернистым, поскольку это мешает втиранию его в небольшие поры, а через чур мелкозернистый наполнитель не хорошо заполняет поры и дает громадную объемную усадку.

Порозаполнитель наносят на древесину вручную тампоном либо шпателем.

направляться иметь в виду, что порозаполнители вуалируют текстуру древесины, исходя из этого излишки их нужно снимать и протирать поверхность.

Порозаполнители в большинстве случаев поставляются в виде двух наполнителя — раствора и компонентов пленкообразователя.

Смешивают компоненты перед потреблением, поскольку суспензия порозаполнителей неустойчива— при хранении образуется плотный труднорастворимый осадок (другими словами порозаполнитель расслаивается).

Порозаполнители смогут быть бесцветными либо подкрашенными.

Громаднейшее использование нашли порозаполнители КФ-1, КФ-2, ПМ-11, ЛК.

Громадное значение при эксплуатации имеет прочность сцепления лакокрасочного покрытия с поверхностью древесины, так называемая адгезия. Обусловливается она, в первую очередь, качеством лакокрасочных материалов, условиями нанесения их и сушкой покрытия.

Высокой адгезии возможно добиться лишь при условии применения в отделке однородных составов: нитролака но нитрогрунту, масляного лака но масляному грунту и т. д. В другом случае отделочный слой скоро растрескивается, а после этого, отслаивается.

На данный момент главным методом достижения прозрачной. отделки есть лакирование.

Лаки по характеру образования пленки дробят на две группы: образующие пленку лишь за счет улетучивания растворителей (к примеру, спиртовые, нитроцеллюлозныс) и образующие пленку в следствии химических поликонденсации и реакций полимеризации, в следствии чего они переходят в нерастворимое состояние (к примеру, масляные, полиэфирные, полиуретановые, мочевиноформальдегидные).

Продолжительное время имели широкое использование и были незаменимы при отделке изделий из древесины спиртовые лаки — растворы смол (шеллака, идитола и др.) в высокоградусном спирте.

В современной же практике чаще всего используют нитроцеллюлозные лаки. Они дают прочную, эластичную, достаточно атмосферостойкую, быстросохнущую пленку.

Нитролаки разделяются на две группы: лаки тёплого нанесения (при температуре 70—75 °С) — НЦ-223, НЦ-225 и лаки холодного нанесения (при температуре 18-23 °С) — на данный момент-216, НЦ-218, НЦ-221, НЦ-222, НЦ-224, НЦ-296 (бывший НЦ-316).

Лаки НЦ-49, НЦ-243 дают матовую пленку.

До рабочей вязкости нитролаки доводят растворителем № 646, за исключением лака НЦ-223, для которого используют растворитель РМЛ-315. Все перечисленные нитролаки возможно наносить на поверхность изделий кистью, тампоном либо способом распыления, лак НЦ-243 возможно наносить и наливом.

Масляные лаки образуют прочную, эластичную, атмосферостойкую, но не достаточно декоративную пленку с сильным твёрдым блеском.

По составу они являются растворамижёстких природных и синтетических смол в высыхающих маслах с добавлением сиккативов (составов, ускоряющих высыхание масел) и смеси летучих органических растворителей (скипидара, уайт-спирита и др.). К природным легкорастворимым смолам относятся копалы, янтарь, продукты переработки канифоли.

Копаловый лак считается одним из лучших масляных лаков.

В качестве главных компонентов используют высыхающие масла — льняное, конопляное, тунговое.

Для отделки древесины раньше использовали масляно-смоляные лаки 4С, 5С, 7С — для ярких пород; 4Т, 5Т, 7Т — для чёрных пород (высыхающие за 48 часов), а на данный момент применяют пентафталевые лаки ПФ-231, ПФ-283 (бывший 4С).

Лак ПФ-231 — яркий, образующий прочное блестящее покрытие, высыхающее за 72 часа при температуре 18—23 °С.

Прекрасно наносится как кистью, так и способом распыления.

По многим показателям масляные лаки из природных и синтетических смол близки между собой и смогут быть взаимозаменяемы.

Хорошей водо-, атмосфере- и износоустойчивостью владеют полиуретановые лаки, каковые наносят наливом и распылением с холодным отвердецием либо с нагревом до 45—50 °С. По особенностям они близки к полиэфирным лакам, а по некоторым показателям превосходят их.

Известны полиуретановые блестящие лаки марок 1.653.031, 1.641.0231 и 17642.0230, каковые наносят распылением и наливом, полуматовый лак 1.653.0300 двухкомпонентный, матовый однокомпонентный, наносимые распылением.

Резчики-любители используют водостойкий матовый лак УР-277М с отвердителем “Суперсек 3240” и с растворителем РЛ-227 из расчета: на 100 г лака 82,5% отвердителя, а растворителя — до нужной вязкости.

Лаки наносят на сухую поверхность древесины, очищенную от пыли, равномерными узкими слоями без подтеков приблизительно 3—5 раз. Любой слой направляться просушить. Перед покрытием следующим слоем прошлый обрабатывают отработавшей небольшой шлифовальной шкуркой.

Этим получают выравнивания каждого слоя и лучшего сцепления между слоями.

Готовые изделия возможно пара раз пропитать горячим высыхающим либо полувысыхающим растительным маслом либо натуральной олифой. Разогревать масло либо олифу направляться на водяной бане (в клееварке) и наносить на изделие широкой кистью либо тампоном, закрепленным на древесном черенке.

В то время, когда первый слой олифы либо масла впитается и высохнет, наносят второй и просушивают, а после этого и третий.

При пользовании маслом направляться иметь в виду, что его сушка происходит весьма долго. Для ускорения сушки маленькие изделия возможно выдержать в духовке электро- либо газовой плиты в течение 10—12 часов при температуре 90—100°С.

Особенности отделки изделий для пищевых продуктов.

Для прозрачного защитного покрытия декоративно-прикладных изделий, предназначенных для пищевых продуктов (конфетницы, солонки, чаши, подносы, хлебницы), направляться использовать восковые мастики, спиртовые либо нитроцеллюлозные лаки, льняное, конопляное, рыжиковое, соевое, маковое либо подсолнечное масло. Тунговое масло по высыхаемости идет третьим (за льняным — принято за эталон — и конопляным), но использовать его запрещено из-за токсичности.

масляные лаки и Олифу использовать кроме этого нежелательно, поскольку в них имеются особые добавки — сиккативы, ускоряющие сушку, в качестве которых, в большинстве случаев, используют окиси, соли и перекиси свинца, марганца и кобальта.

ПОЛИРОВАНИЕ

Для придания поверхности древесины устойчивого бархатного блеска используют полирование. Это лучший вид отделки, при котором на поверхности выявляются и углубляются все оттенки текстуры и цвета древесины.

Особенно прекрасны полированные поверхности ореха, карельской березы, красного дерева.

Конечно, что поверхность должна быть подготовлена под полирование безупречно.

Данный метод продолжительное время был единственным и достаточно распространенным, но из-за громадной трудоемкости (наносится 150—200 узких слоев с промежуточной просушкой) и длительности (процесс продолжается более месяца) его на данный момент заменили более производительными.

Отделка изделий обязана соответствовать их назначению.

К примеру, воском покрывают те изделия, каковые не берут либо мало берут в руки; мебель должна иметь отделку, которая прекрасно чистится,

Блестящее либо матовое покрытие?

В изделиях из древесины четко видно очень разнообразное отношение мастеров и художников к отделке поверхности. Иные ее полируют до зеркального блеска, декорируют лаками и мастиками, но прослеживается и желание сохранить естественную красоту древесины, другими словами покинуть изделие неокрашенным и нелакированным.

Но неотделанные изделия скоро теряют собственный вид.

Мастера стремятся отыскать такую отделку, которая разрешила бы, сохраняя начальный вид изделия, его новизну, покинуть чувство живой природной красоты древесины. Исходя из этого все чаще при отделке мастера пользуются восковыми мастиками либо особыми матовыми лаками, не дающими блестящей, ярко бликующей (блестящей) поверхности, оставляющими ее мягкой, бархатистой.

Лак возможно сделать матовым. В случае если вам не удалось купить матовый лак, не огорчайтесь.

Его возможно сделать из простого масляного блестящего лака, добавив до 0,5% хозяйственного мыла и до 10% уайт-спирита.

Мыльный раствор готовят следующим образом:

хозяйственное мыло (40%-ное) нарезают стружкой, растворяют в маленьком количестве тёплой воды (при температуре 70—80 °С).

Полученный раствор смешивают с уайт-спиритом и при перемешивании вводят в масляный блестящий лак.

При добавлении мыла прочность лаковой пленки пара понижается, исходя из этого ее нельзя мыть и протирать мокрыми тряпками. Очищают изделия сухими щетками либо посредством пылесоса

Рандомные показатели записей:

Лакировка. Бюджетный вариант


Подборка наиболее релевантных статей: