Компрессор воздушный — виды и характеристики

      Комментарии к записи Компрессор воздушный — виды и характеристики отключены

Типы компрессоров

Воздушный компрессор собственными руками — для чего брать

Продолжаем создавать самодельный компрессор

Как поменять масло в самодельном воздушном компрессоре

Компрессор собственными руками — готовим ресивер

Сборка самодельного компрессора

Самодельный компрессор — обслуживание и эксплуатация

Как выбрать вправду нужный компрессор

Поршневой либо винтовой компрессор

Критерии выбора компрессора — нюансы

В данной статье: история компрессоров; типы компрессоров; как сделать воздушный компрессор собственными руками; критерии выбора компрессора; таблица потребностей некоторых пневмоинструментов в сжатом воздухе; сравнение поршневого либо винтового компрессоров; чем отличается паспортная мощность отечественных и импортных компрессоров; от чего зависит ресурс компрессора.

  • Типы компрессоров

  • Воздушный компрессор собственными руками — для чего брать

  • Продолжаем создавать самодельный компрессор

  • Как поменять масло в самодельном воздушном компрессоре

  • Компрессор собственными руками — готовим ресивер

  • Сборка самодельного компрессора

  • Самодельный компрессор — обслуживание и эксплуатация

Компрессор воздушный — виды и характеристики

  • Как выбрать вправду нужный компрессор

  • Поршневой либо винтовой компрессор

  • Критерии выбора компрессора — нюансы

  • На современных строительных площадках шумно — трудятся пневматические инструменты: грохочут пневмоперфораторы и отбойные молотки, шипят пистолеты лакокраски. При всей собственной шумности это строительное оборудование существенно облегчает работу, в один момент улучшая ее уровень качества — обойтись без компрессора на стройке сейчас никак не удается. Рынок предлагает воздушные компрессоры в громадном разнообразии и для ориентирования на нем, для выбора компрессора нужных черт и предназначена эта статья. Типы компрессоров Задача любого компрессора — сжимать газ, в его роли может выступать простой воздушное пространство, которым мы дышим. Воздушные компрессоры с производительностью до 100 кубов в 60 секунд подразделяются на два типа конструкции — ротационные (винтовые) и поршневые. Первый поршневой компрессор создан около трех столетий назад немцем Отто фон Герике — это был экспериментальный пример, приводимый в воздействие силой человека. Механический (паровой) компрессор был изобретен позднее, около 1800 года, британцем Джорджем Медхерстом и употреблялся при добыче угля. А первый пневматический перфоратор создал обитатель Англии Томас Кокран — он трудился от сжатого пара и обычно взрывался, нанося травмы и ожоги рабочим.

    Отто фон Герике. Германский физик, философ и инженер. Современные поршневые компрессоры куда надёжнее — нет пара, соответственно, нет угрозы получения ожогов. Данный тип компрессоров обширно распространен, он трудится фактически по тому принципу, что и поршневой двигатель простого авто, с той отличием, что в нем отсутствует иная схема и фаза зажигания газораспределения — сжимая воздушное пространство, поршни нагнетают его в ресивер, обратный путь воздуху преграждают клапаны. Прототип винтового компрессора создан во второй половине 70-ых годов XIX века, его автором был Генрих Кригар, инженер из Германии, его современный аналог — в первой половине 30-ых годов двадцатого века шведом Лисхольмом. Принцип работы компрессора для того чтобы типа — воздушное пространство нагнетают два винта (червячная винтовая пара). Они введены приятель в приятеля — ведущий ротор-винт имеет четыре витка, у ведомого их шесть. Сжатие воздуха происходит в пространстве между витками червячной пары и стенками внешнего корпуса, исходя из этого все внутренние элементы камеры винтового компрессора должны выполняться с большой точностью. Сама камера заполнена маслом, которое: сводит к минимуму зазоры, «транспортирует» воздушное пространство, смазывает рабочие элементы и отводит тепло (рабочая температура масла устанавливается конкретным производителем, в большинстве случаев ее диапазон — 80-900). Привод для воздушных компрессоров обоих типов возможно как от электродвигателя, так от двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от назначения и габаритов, компрессоры смогут оснащаться колесной базой. Воздушный компрессор собственными руками — для чего брать Его в полной мере возможно создать, в случае если имеется склонность и желание к технике — главным элементом в нем будет компрессор от холодильника. Сходу необходимо подчеркнуть — на что-то большее, чем подкачка и покраска шин авто самодельный компрессор не сгодится, т.к. создаваемое им давление не превысит 5-6 воздухов. Но обойдется он куда дешевле заводских аналогов. Главный элемент самодельного компрессора — одноименный агрегат от любого бытового холодильника. Его возможно приобрести либо извлечь из ветхого холодильного устройства, во втором случае пригодятся: бокорезы либо плоскогубцы, отвертки «плюсовая» и «минусовая», пара ключей «на 12». Процесс извлечения компрессора холодильника: отмерив громаднейшую длину бронзовых трубок, идущих от компрессора к решетке радиатора, перекусить их бокорезами (плоскогубцами); отсоединить пусковое реле (пластиковая коробочка рядом с компрессором, у довольно современных моделей реле закреплено на самом компрессоре — его не требуется снимать), отсоединить в нем провод идущий к компрессору. Два входящих в реле провода перекусываем кусачками, на корпусе либо крышке реле необходимо пометить, где до демонтажа был верх, а где низ. Внимание: бронзовые трубки необходимо как раз перекусить, не пробуя перепилить их — мельчайшее попадание стружки вовнутрь компрессора и его сокровище будет равна нулю, т.к. железные песчинки нанесут важные внутренние повреждения при работе поршня, а извлечь их никак не удастся! Сейчас необходимо отсоединить компрессор, для чего используем ключи «на 12». Все элементы крепления — болты, гайки, резиновые прокладки (если они еще пригодны) — забираем с собой. Прежде, чем продолжить создание компрессора собственными руками, необходимо убедиться в работоспособности компрессора, извлеченного из холодильника. В случае если реле не было закреплено на корпусе компрессора, соединяем его разъемы с контактами компрессора в том же порядке, какой был до демонтажа. Корпус реле для того чтобы реле необходимо временно закрепить на любой ровной и горизонтальной поверхности, воспользовавшись скотчем. Соединяем с вводами реле провод с вилкой — это «временный» провод, нужный только для опробования работоспособности компрессора. Шепетильно (это принципиально важно!) скручиваем оголенные провода между собой и обматываем поверху изолентой. Потом необходимо разжать сплющенные при перекусывании финиши бронзовых трубок для свободного поступления воздуха. По завершении всех этих операций, включаем компрессор в розетку — по окончании маленького хлопка, агрегат обязан затарахтеть, наряду с этим одна из его трубок будет всасывать воздушное пространство, а вторая выплевывать. Пометьте маркером, какая из трубок всасывает, а какая выдает воздушное пространство. Разрешите компрессору поработать мин. пять-десять — если он тарахтит без внезапных отключений и сбоёв, значит исправен и пригоден для самодельного воздушного компрессора. Продолжаем создавать самодельный компрессор На очереди — приобретение нужных материалов, для этого нужно посетить авторынок. Требуется купить:

    1. Моторное масло (10w40, минеральное либо полусинтетическое) — его необходимо пол литра. Но, возможно применять минералку либо полусинтетику, остающуюся при смене масла в вашем авто;

    2. Захватите с собой кусок бронзовой трубки от компрессора и купите под нее армированную маслобензостойкую трубку из резины — внутренний диаметр 4 мм, протяженность 1 м;

    3. 10 хомутов железных, стяжных — диаметром немногим больше, чем диаметр резиновой трубки (это число хомутов больше, чем необходимо — с запасом);

    4. Автомобильные фильтры для узкой очистки горючего — две бензиновых и один дизельный (в первом гармошка из бумаги, во втором — сетка из синтетики);

    5. Силиконовый герметик маслобензостойкий — один тюбик. Удостоверьтесь в надежности его консистенцию — должен быть серого цвета и густой.

    6. Следом посетите хозяйственный магазин, пригодится:

      1. Бытовой выключатель (такой же, какой употребляется для вкл/откл освещения) — одна клавиша, наружной (внешней) установки;

      2. вилка и Двойной электропровод для запитывания компрессора в сеть — лучше приобрести готовый набор (двойная изоляция), протяженность провода около 2-х метров;

      3. 2 метра изолированного провода для реле давления;

      4. Реле воздушного давления (к примеру, РДМ-5);

      5. Комплект водопроводных фитингов, а также переходники (через них отправятся фактически все соединения);

      6. Кислородный редуктор (светло синий кран);

      7. Обратный клапан с резьбой и диаметром под фитинг-крестовину (не необходим, но желателен).

      8. на данный момент стоит ответить на вопрос — из-за чего требуется как раз моторное масло 10w40? На заводе-изготовителе компрессоров для бытовых холодильников данный агрегат заправляют минеральным маслом «веретёнка», предназначенным специально для него. В таком масле нет присадок, потому, что они не необходимы, поскольку совокупность холодильника замкнута — 100% изолирована от окружающей воздуха.

        Но для воздушного компрессора такое масло полностью не подходит, т.к. начинает реагировать с кислородом из воздуха (окисляться), засоряться пылью и впитывать влагу. В следствии компрессор перегревается, натужно шумит, его поршни скоро изнашиваются и скоро их ожидает неминуемое заклинивание. Помимо этого — минеральное масло при работе воздушного компрессора улетучивается, следуя за потоком воздуха, его уровень в компрессоре резко снижается.

        Как поменять масло в самодельном воздушном компрессоре Из корпуса компрессора выходят три трубки — всасывающая воздушное пространство, выдающая его и трубка с запаянным отверстием, через которую на заводе было залито масло. Вот эту запаянную трубку и необходимо вскрыть, сделав круговой надрез напильником мало ниже от запаянного финиша — легко надпилить, не пропиливая до конца!

        После этого необходимо раскачать и сломать трубку по линии надпила, по окончании надлома удалить запаянный фрагмент трубки и обстучать место надлома маленьким молотком («прибиваем» заусенции). Остается лишь слить масло из компрессора в подходящую емкость. Внимание: компрессор без масла в совокупности включать запрещено!

        Всецело удалив старое масло из агрегата, необходимо залить новое (около 300 грамм). Единственный метод сделать это без разлива масла — громадной шприц, набираем в него масло и понемногу вливаем во вскрытую трубку. По окончании заправки маслом отверстие в трубке необходимо перекрыть, в противном случае оно будет тащить/выдавать воздушное пространство. Для этого лучше применять саморез достаточного диаметра, предварительно одев на него резиновую прокладку.

        Компрессор собственными руками — готовим ресивер Без ресивера никак не обойтись, его функции заключаются в выравнивании воздушного давления, подаваемого поршневым компрессором скачкообразно. Помимо этого, баллон ресивера будет улавливать капли и пары масла. Для самодельного ресивера идеально подходит баллон (от 5-ти литров) из-под огнетушителя емкостью, лучше углекислотного, т.к. он не имеет сварных швов.

        С баллона требуется всецело удалить краску, сделав это одним из этих способов. Посмотрите с фонариком вовнутрь баллона — в случае если на внутренней части донья будут следы ржавчины, направляться их всецело удалить. Это нужно, потому, что на протяжении работы самодельного компрессора давление многократно ускорит процесс ржавления — для удаления используем химсоставы с ортофосфорной кислотой либо танином.

        Корпус бывшего огнетушителя по окончании удаления краски шепетильно зачищаем шкуркой, после этого красим баллон-ресивер новой краской. Сборка самодельного компрессора В отверстие бывшего огнетушителя необходимо ввинтить переходник, предварительно обмотав резьбу фум-лентой (все последующие соединения создавать с подмоткой фум-лентой), в него — фитинг-крестовину.

        В ее верхний вывод (через переходник) необходимо установить реле давления, сбоку (кроме этого через переходник) — дизельный фильтр узкой очистки, после этого кислородный редуктор. В вольный вывод крестовины ставим переходник, фитинг и обратный клапан для ввода маслобензостойкой трубки (затягиваем хомутом), второй ее финиш закреплен хомутом на бронзовой трубке выдачи воздуха компрессора. Установка обратного клапана всецело исключит обратную подачу сжатого воздуха в компрессор.

        Для полной уверенности в отсутствии протечек в местах соединений, промазываем их силиконовым герметиком. На бронзовую трубку компрессора, через которую в него всасывается воздушное пространство, устанавливаем бензиновый фильтр узкой очистки горючего, второй бензиновый фильтр ставим на выводе из компрессора (врезаем в резиновый шланг между ресивером и компрессором), стягиваем хомутами.

        Подсоединяем провода к реле давления, их финиши соединяются последовательно с кабелем едой компрессора — по окончании выключателя, замыкая/размыкая лишь один провод. Задача реле давления — разомкнуть цепь питания компрессора, в случае если давление в ресивере превысит заданное и замкнуть цепь обратно, в случае если давление ниже заданного.

        К выходу кислородного редуктора закрепляем армированный пвх-шланг нужной длины, к нему подсоединяем пистолет для лакокраски либо для подкачки шин — словом то приспособление, функции которого нужны сейчас. Итак, компрессор создан, что именуется, собственными руками и готов к работе.

        Для большего удобства нужно закрепить его элементы на колесной базе — к примеру, на раме из уголка, соединив компрессор холодильника, ресивер и раму двумя лентами металла с помещенными под них резиновыми подкладками, подтянув ленты болтами. Самодельный компрессор — обслуживание и эксплуатация Следите, дабы компрессор не перегревался — за полчаса он прогревается в среднем до 450С и эта температуре вредит ему, исходя из этого делаем перерывы в работе.

        Один раз за год направляться проводить полную замену фильтров и масла, слить масло из ресивера (оно в том месте будет, так что — сливайте). Не обращая внимания на нежелание проводить частичную разборку снаружи исправно трудящегося компрессора, делать это в обязательном порядке! Как выбрать вправду нужный компрессор В первую очередь, необходимо оценить грядущую загруженность компрессора — будет ли он трудиться полные 8-12 часов либо потребность в нем появляется иногда.

        Цена компрессоров, снаружи схожих по последовательности параметров (количество ресивера, мощность, энергопотребление) может различаться многократно, в зависимости от типов сравниваемых агрегатов. При выборе модели компрессора направляться обратить внимание на:

        • давление воздуха, создаваемое им (указано в барах, воздухах либо кг/см2). В документации приводятся параметры максимального давлений и рабочего, первое свидетельствует давление при большом КПД (может не указываться, т.е. производитель гарантирует равенство большого и рабочее давлений), второе — громаднейшее давление, допустимое для данного компрессора. Нюанс: значительно чаще производитель не показывает временной период, за который компрессор может производить большое давление, соответственно, эта цифра верна только частично. Короткий пик мощности для недорогих компрессоров неимеетвозможности поставить их в один последовательность с дорогими агрегатами, талантливыми держать большое давление часами.

        • производительность за единицу времени (указывается в м3/час, л/мин или м3/мин). Для продукции зарубежного производства данный показатель свидетельствует количество воздуха, поглощенный компрессором из воздуха, для отечественной продукции — количество воздуха, выходящий из компрессора (ГОСТ 28567-90). Расчет производительности по ГОСТу даст меньшие цифры данных, чем производительность всасывания — обстоятельство в утратах количеств воздуха в клапанах нагнетания (всасывания) поршневого компрессора, образование «мертвых» количеств воздуха в рабочей полости этого агрегата. Фактическая производительность компрессора «на выходе» отличается от количеств «на всасывании» на 30-40% в меньшую сторону, т.е. мощность, заявленная в паспорте любого импортного компрессора, ниже, чем у подобных отечественных моделей.

        Выбирая компрессор по мощности необходимо суммировать потребности в сжатом воздухе для всех в один момент подключаемых к нему пневматических устройств и не забывать, что нагружать агрегат более чем на 70% от мощности «по паспорту» запрещено — начнет сбоить от перегрузки. Добавьте к своим настоящим потребностям в сжатом воздухе еще 150-200 л/мин — компрессор таковой мощности будет лучшим выбором. Потребность в сжатом воздухе некоторых пневматических инструментов:

        (для отечественных компрессоров)

        Средний расход воздуха, G (л/мин)

        (для импортных компрессоров)

        Пистолет покрасочный

        4

        240

        400

        Гвоздевбиватель

        4

        140

        200

        Шуроповерт

        6

        290

        410

        Пневмозубило

        6

        400

        460

        Отрезная машинка

        6

        1200

        1700

        Пневмосверло

        6

        700

        1000

        Гайковерт

        6

        700

        1000

        Отбойный молоток

        6

        1300

        1900

        Перфоратор

        6

        3400

        4800

        Поршневой либо винтовой компрессор Доводы в пользу поршневого компрессора:

      9. недорог, если сравнивать с винтовым подобной мощности– в 5, в противном случае и на порядок;

      10. устойчив к эксплуатации в условиях загрязнений (низкая возможность заклинивания от пыли);

      11. меньше греется и выделяет тепло;

      12. з/части и профилактика обходятся дешевле, чем у винтового компрессора;

      13. совершенен, в случае если потребность в компрессоре появляется только иногда. Ему не страшны нередкие циклы включения/отключения.

      14. Доводы в пользу винтового компрессора:

        • в разы превосходит поршневые компрессоры по показателям моторесурса, надёжности и долговечности, весу и габаритам;

        • минимальный уровень шума, фактически полное отсутствие вибрации — не требует фундамента и отдельного помещения особенной конструкции;

        • совершенен в условиях высокой производительности (нагрузки);

        • его КПД выше на 25%, чем у любого поршневого;

        • содержит малое число скоро изнашиваемых подробностей в собственной конструкции — экономичен в обслуживании;

        • допускает удаленное управлении (через процессор) по любым каналам связи.

        Критерии выбора компрессора — нюансы В случае если сравнивать компрессор, содержащий в совокупности масло и безмасляный — ресурс первого типа выше, но потребуется капель масла и фильтрация паров на выходе воздуха. Емкость ресивера не так ответственна, как это выглядит на первый взгляд — куда серьёзнее изучить характеристики компрессора, от которых и будет зависеть его фактическая производительность.

        Кстати, кое-какие производители предлагают компрессоры без ресиверов — убедитесь, что емкость для сжатого воздуха входит в набор данной модели, в противном случае нужно будет докупать баллон ресивера раздельно (для операций с пневматическим инструментом, не требующим большого давления, и при достаточной производительности компрессора, возможно обойтись без ресивера). Выясните, какой тип охлаждения используется в данной модели компрессора — в случае если это водяное охлаждение, направляться определить расчетный расход воды за определенный временной отрезок.

        Для определенных газов требуются определенные модели компрессоров — они не универсальны! Ременной привод в конструкции поршневого компрессора делает его более долговечным, разрешая трудиться на низких оборотах при полном сохранении производительности. Компрессоры с ременным приводом относятся к «полупрофессиональным» и смогут создавать на выходе давление в 16 бар.

        Ресурс определяется, в первую очередь, рабочей температурой головки компрессора — эти данные в паспорте агрегата «традиционно» не указываются. Но делать выводы о величине рабочей температуры возможно по частоте вращения коленчатого вала — чем выше число оборотов, тем более высокая температура головки компрессора. Соответственно, среди агрегатов однообразной производительности стоит выбрать ту модель, в паспорте которой заявлено меньшее число оборотов — продолжительнее прослужит. © Абдюжанов Рустам, специально для рмнт.ру

        Рандомные показатели записей:

        Как выбрать компрессор для гаража


        Подборка наиболее релевантных статей: