В Екатеринбурге все посильнее укрепляется тенденция высотного строительства. По данным Википедии на ноябрь 2014 года в городе более чем 1000 строений выше 35 метров (12 этажей), что разрешило ему в один раз занять 84 место в рейтинге высотных строений мира, каждый месяц составляемом сайтом Emporis.
Тенденция к повышению этажности строений деятельно началась в середине 2000-х годов, сейчас в городе были выстроены два небоскреба «Призма» и «Высоцкий», и жилой дом «Февральская революция».
Параллельно шла разработка проекта «Екатеринбург-Сити» — делового центра на правом берегу города.
На сегодня самым высоким строением не только Екатеринбурга, но и всей России за Уралом есть 52-этажный бизнес-центр «Высоцкий». Но на его место уже претендуют пара строящихся объектов.
К примеру, башня «Исеть» высотой 209 метров, которая возводится в рамках делового квартала «Екатеринбург-Сити» либо ЖК «Первый Николаевский», сдача двух домов-башен высотой в 64 этажа которого запланирована на 2017 год.
Застройщик жилого комплекса приступит к постройке 260-метровых башен в 2015 году, а на данный момент занят первой очередью строительства — это многосекционные 14- и 25-этажные дома и подземная парковка.
Строительство высотных строений требует применения самых передовых разработок, к примеру, сложно представить эксплуатацию высотного строения, не оборудованного лифтами. Принципиально важно уже на этапе проектирования объекта осознать какое количество в строении будет лифтов, какой они будут скорости, грузоподъемности и как ими руководить.
В строениях более чем 40 этажей употребляются скоростные лифты от 2-2,5 м/с.
Сейчас большая скорость, которая имеется в действующем лифте – это 16,83 м/с. Подобный лифт марки Toshiba установлен в китайском небоскребе «Тайбэй 101».
- Лифты по скоростному параметру возможно поделить на 4 группы:
- тихоходные (до 1,0 м/с);
В свое время для высотных строений была намерено создана схема, при которой выделяется посадочный этаж. Все лифты строения делятся на группы и обслуживают выделенную им часть этажей. К примеру, одна группа трудится с первого по двадцатый этаж,а вторая несколько – с двадцать первого по сороковой.
Лифт первой группы проходит этажи второй группы не останавливаясь, это для него как «слепая территория». Подобная схема удачно используется много лет, но время идет и появляются все более высокие строения и у аналогичного ответа появляется значительный недочёт – повышение количества лифтов, а соответственно повышение требуемой площади под размещение лифтовых шахт и удорожание квадратного метра строения, что очень плохо для любого инвестора.
Позднее была создана схема с промежуточными этажами для посадки «sky lobby», при которой строение поделено на территории по вертикали. Любая из территорий обслуживается свободной группой лифтов, шахты которых установлены лишь в пределах данных территорий. А между собой территории объединяются скоростными лифтами-шаттлами.
Эти лифты перемещаются по всей высоте строения, но останавливаются всего на нескольких этажах, по числу обслуживаемых территорий. Эти остановки и именуются «sky lobby».
Кроме этого для решения вопроса громадного пассажиропотока высотных строений показались многокабинные лифты. Выделяют две разновидности таких лифтов.
В первом варианте, именуемом «Double-Deck» либо «Multi-Deck», в одну шахту на одной раме помещают две лифтовые кабины одну над второй,каковые обслуживают два смежных этажа.
Любая из кабин может забирать и высаживать пассажиров на любом из этажей. Такая совокупность взяла особенное распространение в офисных строениях, где работает персонал одной компании, соответственно громадный поток перемещений как раз между этажами.
Разработчиком данной совокупности стала мировой и – компания фаворит по количеству производимых лифтов.
Лифт с совокупностью «Double-Deck» установлен в самом высоком строении мира – башне Бурдж-Халифа в Дубае.
Второйвариант двухуровневой кабины лифта именуется «Twin», он был создан германской компанией ThyssenKrupp Elevator, в его основе отсутствие единой рамы, скрепляющей между собой кабины, исходя из этого любая из них перемещается независимо от второй кабины. Для каждой кабины собственная свой противовес и кинематическая схема. Это решение существенно сложнее технически, но все-таки неспешно реализуется.
Каждое высотное строение с громадным числом лифтов направляться оснастить современной совокупностью управления лифтов. К примеру, интеллектуальная совокупность управления от наибольшего китайского производителя подъемного оборудования CANNY ELEVATOR разрешает пассажирам экономить время в ожидании лифта. Совокупность действенно распределяет лифты и отправляет к пассажиру тот лифт, что быстрее всего доставит его на необходимый этаж.
Подобные системы разрешают не допустить поездки безлюдных либо же переполненных лифтов, просчитывая оптимальные маршруты для всех пассажиров.
В случае если сказать об изюминках конструкции, то в лифтах для высотных строений употребляется последовательность элементов, которых нет в простых многоэтажках. Это и использование компенсационного троса, что не допускает разбалансирования совокупности и применение роликовых башмаков, разрешающих снизить вибрации и уровень шума при перемещении кабины.
Кроме этого при высокой скорости перемещения кабины особенное внимание уделяется ее аэродинамике, часто употребляются кабины с обтекателями, минимизирующими сопротивление воздуха. Кроме этого необходимым есть установка усиленных элементов конструкции: направляющих, кронштейнов, дверей, и скользящих клипс.
При эксплуатации лифтов в высотках остро поднимается вопрос об экономии энергии.
Современные разработки в лифтовой отрасли разрешают, во-первых действенно организовать работу всех лифтов строения, дабы избежать нерационального расхода энергии и во-вторых, применять регенирируемую при перемещении лифтов энергию для электросети строения.
ООО Первая Эскалаторно-Лифтовая Компанияwww.pelk.ru