Как правильно лакировать паркет

      Комментарии к записи Как правильно лакировать паркет отключены

Лаки великих мастеров удивляли современников собственной чистотой. Восхищаясь качеством лака, они говорили: «Прозрачен, как слеза младенца». К сожалению, составы лаков мастеров XVIII-XIX вв. безвозвратно потеряны: они хранились в секрете, и тайну их изготовление мастер доверял лишь самому лучшему и доверенному ученику.

какое количество ни пробовали ученые раскрыть секрет лака Страдивари, воссоздать его так никому и не удалось. Смело возможно предположить только то, что уровень качества древнего лака зависело от его органических ингредиентов.

Современные паркетные лаки: их свойства

При выборе лака (в большинстве случаев лак для паркетных работ выбирает их исполнитель — мастер-паркетчик, с учетом пожеланий клиента) нужно учитывать его наиболее значимые характеристики, каковые, в большинстве случаев, приводятся в описании. Определяющим причиной при выборе лака есть назначение помещения и ожидаемая нагрузка на паркет.

В случае если помещением будет пользоваться маленькое количество людей, и они будут ходить в легкой домашней обуви, то направляться выбрать лак для полов с обычной нагрузкой.Как правильно лакировать паркет Для нежилых помещений, где люди деятельно ходят в уличной обуви, рекомендуются лаки для полов с повышенной нагрузкой.

В нежилых помещениях с громадной посещаемостью (барах, ресторанах, музеях, магазинах и т. п.) предпочтительно вместо покрытия паркетных полов лаками натирать их водоотталкивающими составами — масляными пропитками либо восковыми мастиками. Именно поэтому нужный слой паркетной планки продолжительно остается в хорошем состоянии, т. к. при натирке маслом либо воском паркет не шлифуют, как при покрытии лаком. (К примеру, паркет в музее Останкино, воображающий собой произведение искусства, удалось сохранить в течение более чем 100 лет в хорошем состоянии благодаря неизменно обновляемому восковому покрытию.)

Лаки различают по:

  • составу: растворимые, на базе неестественных масляных смол (алкидные и уретаналкидные), полиуретановые на безводной базе (DD, PUR-лаки), кислотно-отверждаемые либо на базе формальдегидных смол (SH-лаки), грунтовочные;

  • технологическим особенностям (к примеру, по методу нанесения, вязкости, текучести);

  • сопротивляемости эксплуатационным нагрузкам (т. е. по стойкости к механическим нагрузкам, внешним средам, свету) и сроку работы;

  • качествам, воздействующим на внешний вид (к примеру, по свойству окрашивать древесину, т. е. степени очистки от мутных примесей, прозрачности);

  • степени блеска: матовый, шелковисто-матовый, полуматовый, полуглянцевый, блестящий;

  • степени безвредности для внешней среды и возможностям утилизации.

  • С возникновением разработки колеровки нет ограничений в подборе цвета паркетного лака, а бесцветные лаки уходят в прошлое. Перед исполнителями и заказчиками паркетных работ раскрываются много возможностей для обновления интерьера, т. к. через 3-4 года клиент может поменять цвет лака на принципиально другой, выбирая наряду с этим из более чем 2000 оттенков. В среднем расход лака при нанесении в один слой образовывает 8-10 м2/л.

    Но паркетный пол покрывают не меньше чем тремя слоями, не считая грунтовочного покрытия. При работе с лаками рекомендуется применять респиратор. Температура пола и воздуха на протяжении нанесения лака должна быть не меньше 15 и не более 22 С. Особенное внимание необходимо обратить на полы с подогревом.

    Эксплуатационная готовность последнего слоя в большинстве случаев наступает по окончании 24 часов.

    Продолжительность его выдержки до начала интенсивной эксплуатации образовывает от 3 до 14 дней и зависит от температуры пола и относительной влажности и окружающей среды воздуха в помещении. Это значит, что ходить по полу возможно уже через дни по окончании нанесения последнего слоя, а заносить в помещение мебель — только дождавшись окончательной полимеризации (для этого выполняют тест монетой).

    Отлакированный паркетный пол нужно защищать от прямого попадания солнечных лучей, отсутствия вентиляции и низкой влажности воздуха. В другом случае с течением времени пленка лака утратит собственную твердость, станет мягкой, податливой, на ней смогут показаться разрывы. Влажность воздуха в помещении должна быть не ниже 50% и не выше 70%, температура — не меньше 15 С, интенсивность воздухообмена — не меньше 50 л/мин.

    В помещениях с громадным перепадом влажности и температур нужно применять масляные либо восковые мастики. Отлакированный паркет нужно протирать прекрасно отжатой мокрой тряпкой. Уход за матовым и шелковисто-матовым лаком значительно несложнее, т. к. при попадании солнечного света на поверхность пленки не видны мелкие царапины и следы жира.

    Дабы удалить пятна от обуви, чернил, грязи, жира с полуматовых, полуглянцевых и блестящих покрытий, применяют особые растворы и полироли.

    На ножки мебели нужно наклеивать войлочные «набойки», дабы снизить точечную нагрузку на пленку лака. По лакированным полам нельзя ходить в уличной обуви, тем более в туфлях на «шпильках» — на паркете смогут показаться трещины, вмятины, сколы. Лаковое покрытие на изношенных участках пола восстанавливать необходимо вовремя.

    Запрещено приписывать лакам водоизоляционные особенности — они являются только пароизоляторами.

    При значительного превышения в помещении влажности стен (более 5%) и воздуха (более 80%) либо важной протечки влага все равно непременно состоится в паркет, каким бы лаком он не был покрыт. В случае если влага случайно попала на лаковую планку, то поверхность пола нужно как возможно стремительнее протереть тряпкой, дабы вода опоздала пробраться в паркет.

    Существуют лаки повышенной устойчивости к воздействию и воде внешних сред. Они предназначены для покрытия палуб, лодок и т. п. Их износ зависит от количества воздействия слоёв и интенсивности влаги покрытия.

    А сейчас перейдем к подробной чёрту пяти главных групп лаков, разных по составу.

    Растворимые лаки

    Растворимые лаки как правило представляют собой дисперсии. Дисперсию образуют маленькие по размерам капельки связующего, равномерно распределяемые по количеству воды. Дабы добиться малых размеров капелек и их равномерного распределения, требуется скоростная мешалка.

    В емкость для того чтобы заливается вода и связующее, после этого при добавлении эмульгаторов все это перемешивается с громадной скоростью , пока смесь не прекратит расслаиваться.

    Затем добавляется маленькое количество растворителя в качестве пленкообразующей компоненты. В следствии образуются небольшие капельки связующего с примыкающими частицами растворителя и эмульгатора, каковые окружены водой. В связи с изюминками изготовление растворимые лаки сохнут в противном случае, чем лаки с громадным числом растворителя.

    По окончании нанесения лака сначала начинает испаряться вода.

    Пленкообразующая компонента испаряется существенно медленнее, исходя из этого ее концентрация в дисперсии всегда возрастает. При достижении некоего порогового значения концентрации пленкообразующая компонента начинает растворять капельки связующего (как говорят, капельки связующего «плавятся»). Лишь затем пленкообразующая компонента улетучивается совсем.

    Пленка лака высыхает и затвердевает.

    Растворимые лаки имеют хорошие адгезионные особенности при нанесении на древесные поверхности и образуют вязкоэластичную пленку. По содержанию растворителей они подразделяются на три категории: по большому счету не которые содержат растворителей, которые содержат растворители до 5 и до 15%.

    При хранении лака нельзя допускать его замерзания. При его нанесении температура воздуха должна быть выше минимально допустимой (15 С). Водный лак владеет отрицательным свойством проклейки боковых стыков паркетных пленок.

    Его клеящие особенности возможно уменьшить за счет применения грунтовки, но нельзя устранить всецело.

    К хорошим особенностям растворимых лаков относится низкая концентрация паров растворителей в воздухе в момент нанесения.

    Запах для того чтобы лака в помещении ощущается в меньшей степени, чем при работе с безводной химией, исходя из этого водные лаки возможно использовать в помещениях, где в момент нанесения покрытия находятся не участвующие в этом ходе люди. Эти лаки негорючи, их возможно применять в том месте, где, по условиям строительства, применение лаков с растворителями нереально из-за угрозы пожара либо взрыва.

    К отрицательным особенностям водных лаков относится их довольно низкая износостойкость если сравнивать с безводными полиуретановыми и кислотно-отверждаемыми группами. Дабы повысить их износостойкость, производители вынуждены додавать в лаки особые присадки. Так, связующим водного лака для полов с простой нагрузкой может стать полиуретанакриловая дисперсия, для полов с повышенной нагрузкой — модифицированная полиуретановая дисперсия на жирных кислотах.

    В момент нанесения водные лаки капризны к микроклимату помещения.

    Дабы реакция полимеризации шла нормально, они требуют довольно стабильной влажности воздуха в помещении (не меньше 50%), а это не всегда вероятно обеспечить, в особенности в зимний период, в то время, когда трудится центральное отопление, и в случае если в помещении нет увлажнителей.

    В большинстве случаев, требовательны водные лаки и к фирменному инструменту — валикам — и не обожают, в то время, когда их наносят тампоном, шпателем, кистью. Потому, что эти лаки имеют водный остаток, покрывать их без грунтовки не нужно, в особенности на «нервные» породы: бук, граб, сосну, мербау и др. Грунтовка, в большинстве случаев, прилагается к лаку производителем.

    Она содействует защите кромок паркетных планок от коробления (дабы не допустить образование рваных краев на паркетной планке, увеличение ворсинок дерева).

    Лаки на базе неестественных масляных смол

    Связующим лаков на базе неестественных масляных смол являются алкидные смолы, каковые вырабатываются из натурального сырья, к примеру, из льняного либо древесного масла. Эти натуральные масла разрешают лаку глубоко попадать в древесину.

    Реакции полимеризации, в которых участвуют продукты, приобретаемые из натурального сырья, протекают весьма сложно. Упрощая эти явления, возможно представить процесс подсыхания лакового слоя следующим образом. По окончании нанесения алкидного лака сначала начинает испаряться растворитель — уайт-спирит.

    Лишь по окончании того, как большая часть растворителя улетучится, начинается химическая реакция полимеризации. Наряду с этим разрываются двойные химические связи в молекулах мономеров, и происходит объединение последних в полимерные цепочки, каковые связываются между собой и образуют пространственную сеть.

    Реакция полимеризации делается вероятной вследствие того что молекулы алкндных смол имеют двойные химические связи. В начале реакции молекулы находятся рядом между собой. В то время, когда растворитель улетучивается, кислород из воздуха диффундирует вовнутрь сперва жидкой, а после этого клееподобной лаковой пленки и находится между молекулами алкидной смолы.

    В следствии молекулы начинают реагировать между собой с повышением собственных размеров.

    Лаковая пленка делается вначале клееподобной, а после этого в течение 8-12 часов при температуре 20 С и относительной влажности воздуха 50% совсем затвердевает. В зависимости от того, сколько растворителя улетучилось, происходит и уменьшение толщины лакового слоя. Уретаналкидные и алкидные лаки изменяют естественный цвет древесины, «поджигают» дерево, подчеркивая его текстуру и фактуру.

    Затвердевший лаковый слой имеет форму роговидной пленки, владеющей эластичностью и одновременно нескользкой.

    Различают алкидные лаки с высокой и низкой концентрацией уайт-спирита. Менее токсичны лаки с низкой концентрацией разбавителя. Лак «поджигает», усиливает естественную окраску дерева, подчеркивает текстуру волокон.

    К хорошим особенностям алкидных лаков относится то, что они не владеют клеящими особенностями. В случае если на протяжении нанесения лака он затечет в зазор между паркетными планками, то эти планки не склеятся между собой.

    Алкидные лаки применяют по большей части тогда, в то время, когда ненужно мешать естественному процессу трансформации геометрии отдельных паркетных планок в помещении благодаря сильных вибрационных нагрузок, влажности воздуха и перепадов температур: при покрытии дощатого пола, торцевого паркета, паркета, уложенного на нагревательной стяжке (внутрипольных совокупностях отопления), «плавающих» полов, паркета из «нервных» пород, каковые скоро реагируют на трансформацию влажности воздуха в помещении, полов в спортзалах и др.

    К недочётам алкидных и уретаналкидных лаков возможно отнести их особенную чувствительность к условиям сушки при повышенных температурах воздуха (при работе центрального отопления, отсутствии вентиляции) и обрабатываемой поверхности (из-за нагрева солнечными лучами, внутрипольных совокупностей отопления, отсутствия штор на окнах). Тут возможно столкнуться с громадным замедлением процесса подсыхания лака.

    В один момент должен быть обеспечен приток свежего воздуха, потому, что для отверждения лака нужен кислород. Необходимо строго следить, дабы один слой лака не наносился в количествах более 120 г/кв.м. При нанесении излишне толстых слоев вероятно образование морщинистой поверхности.

    Износостойкость масляных лаков считается нехорошей, чем у полиуретановых на водной и безводной базе и кислотных.

    По степени блеска лаки бывают матовыми, шелковисто-матовыми, полуматовыми, блестящими.

    Безводные полиуретановые лаки

    Эти лаки отличаются только высокими адгезионными особенностями к древесине. В один момент лаковая пленка получается вязкоэластичной и владеет повышенной стойкостью к действию химикалий. Благодаря этим химическим чертям полиуретановые лаки употребляются в помещениях, подверженных особенно сильным нагрузкам, связанным с интенсивным передвижением по полу и химическими действиями, к примеру, напитков, очищающих препаратов.

    Различают однокомпонентные и двухкомпонентные полиуретановые лаки, узнаваемые под заглавиями PUR- и DD-лаки. Эти лаки делятся на которые содержат и не которые содержат ароматические соединения. Они имеют различные базы: акриловые, уретановые, на базе растворителей.

    Сперва, как и все лаки, они сохнут физически, т. е. за счет улетучивания растворителя. Затем начинается химическое отвердение, которое протекает в форме реакции полиприсоединения. В данной реакции различные молекулы, имеющие реакционные группы, вступают между собой в химическую сообщение.

    При полиуретановых лаков главный компонент имеет реакционную ОН-группу, а отверждающий — АМСО-груп-пу.

    В следствии реакции полиприсоединения в полиуретановой композиции появляются цепочные молекулы, структурированные между собой поперечными связями, что ведет к образованию макромолекулы.

    В момент покрытия и на стадии отверждения лаковую пленку необходимо защищать от контакта с влагой, перед тем как приступить к работам нужно проверить, дабы влажность древесины не превышала 10-12%. В случае если отвердитель будет реагировать с водой, то в качестве побочного продукта появляется СО2, что, выделяясь в газообразной форме, приводит к образованию в пленке пузырьков воздуха, пузыристое вспенивание лакового слоя, что ведет к недостаткам покрытия.

    В зависимости от базы к безводному лаку прилагают фирменный разбавитель. Грунтовок, в большинстве случаев, эти лаки не требуют, а первый слой лака не поднимает ворсинки дерева. Лаки не так капризны к микроклимату помещения, как водные и алкидые, смогут сохранять натуральный цвет древесины либо «поджигать» поверхность.

    Они владеют отличной эластичностью, хорошей свето-, термостойкостью, их возможно наносить на покрытия, находящиеся под действием воды и иных внешних сред (на мебель для кухонь и ванных комнат, садовую мебель, крышки столов, лестницы, перила, двери). Очень сильно проклеивают боковые стыки планок.

    Лаки кислотного отверждения

    Самой стойкой группой являются кислотно-отверждаемые лаки, либо лаки на базе формальдегидных смол (SN-лаки). Их советуют применять в том месте, где к прочности покрытий предъявляются особенные требования.

    Кислотно-отверждаемые лаки бывают одно- и двухкомпонентные. Последние смешиваются с отвердителем в соотношении 10:1. Отвердитель содержит в себе кислоту, к примеру, соляную, либо органические кислоты.

    Сразу после отвердителя и смешивания лака начинается каталитическая реакция. Отвердитель в ней нужен в качестве катализатора, инициирующего начало реакции.

    По окончании нанесения слоя лака из появившейся пленки начинает улетучиваться растворитель. Молекулы связующего реагируют между собой и, распадаясь, выделяют формальдегид в качестве продукта конденсации. Из этого и наименование реакции — реакция поликонденсации.

    Техническими преимуществами кислотно-отверждаемых лаков являются их высокие адгезионные особенности, низкая чувствительность к влажности воздуха и перепадам температур в помещении. Эти лаки не капризны к инструментам: валику, шпателю, кисти, тампонам, краскопультам. За счет применения карбамидных и формальдегидных смол в составе лака древесина окрашивается в яркие, естественные тона.

    Грунтовки лак не требует. Очень сильно проклеивает боковые стыки планок. В качестве растворителя для этих лаков постоянно используются спирты, к примеру, эталон (картофельный спирт).

    Трудиться с кислотным лаком необходимо в прекрасно проветриваемом помещении. В момент его нанесения нужно следить, дабы в соседнем помещении отсутствовали люди, не защищенные респираторами, т. к. вероятно сильное раздражение слизистых оболочек.

    Существует ошибочное вывод, что выделяемый из кислотно-отверждаемого лака формальдегид на долгое время остается в помещении. В действительности остатки растворителя улетучиваются в течение трех дней при проветривании.

    Грунтовочные лаки

    Ответ о том, необходимо либо не требуется применять грунтовочный лак, есть весьма важным. Использование грунтовочного лака нужно в следующих случаях:

  • дабы избежать попадания на поверхность планки водного остатка, что поднимает ворсинки дерева;

  • дабы достигнуть желательной цветовой тональности поверхности дерева, не допустить «поджигание» планки;

  • для изоляции остатков особых грунтовочных составов, восковых мастик и масляных пропиток;

  • дабы улучшить адгезию паркетных лаков с поверхностью напольного покрытия;

  • с целью изоляции природных масел экзотических пород дерева;

  • дабы уменьшить клеящее воздействие паркетного лака в боковых стыках планки.

  • В случае если грунтовый лаковый слой в аналогичных случаях не наносить, то при нанесении главного лакового слоя вероятны разрыв и нарушение адгезии лаковой пленки в местах стыков планок. Перед нанесением грунтовочных лаков нужно контролировать, совместимы ли они с главным лаковым покрытием и с паркетным полом. Возможность применения грунта для очень сильно изношенных участков пола направляться всегда контролировать экспериментально.

    В качестве базы грунтовочных лаков может употребляться раствор нитроцеллюлозы либо поливинилхлорида. Под водный лак наносят водную грунтовку, связующие которых совместимы. Из-за собственных тиксотропных особенностей грунтовочные лаки разрешают сократить проникновение паркетных лаков в толщину дерева.

    Это разрешает сократить расход паркетных лаков на квадратный метр площади.

    Сушка грунтовочных лаков протекает в основном физически за счет испарения растворителя.

    Продолжительность сушки до состояния технологического отверждения намного меньше, чем у паркетного лака и образовывает от 15-20 мин. до 1-3 часов.

    Кроме грунтовок различают лессирующие составы (лаки-пропитки, морилки). Они бывают бесцветными и цветными и предназначены для защиты паркета и иных древесных поверхностей от биоповреждений (гниения, плесени и т. д.) и атмосферных действий (перепадов температур, влажности).

    Бесцветные грунтовки разрешают длительно сохранять натуральный цвет древесины, и употребляются для осветления цветных предварительной пропитки и составов древесных поверхностей перед нанесением паркетного лака. Опытные паркетные лаки смогут нуждаться в грунтовках, а смогут и нет. Необходимость применения грунтовок зависит от многих факторов, учесть каковые обязан паркетчик.

    В техническом описании продукта многие производители лаков показывают типы грунтовок, совместимых с их лаками.

    Нужно применять лак и грунтовку одного производителя. Это связано с различной степенью очистки лаков. Так, использование отечественной грунтовки под шведский либо германский лак может привести к ухудшению прозрачности покрытия в целом, что повлияет на конечное восприятие лакового слоя.

    Грунтовку необходимо наносить на прекрасно очищенную поверхность, равномерно распределяя на протяжении волокон. Не рекомендуется наносить грунтующие лаки на поверхность пола, покрытую паркетным лаком.

    Как избежать недостатков при лакировании паркета

    В соответствии с интернациональными нормами ДИН приемка поверхности лаковой пленки осуществляется с высоты людской роста сверху вниз при рассеянном свете. Наряду с этим нельзя становиться на колени и применять при оценке качества неестественные источники освещения (подсветку).

    Около 30% всех претензий к готовому паркетному полу относятся к лакировке. Довольно часто случается так, что клиент предъявляет завышенные требования к лаковому покрытию, ожидая промышленного «мебельного» качества. Наряду с этим не учитывается, что лакировка выполняется вручную и иногда в негативных условиях строительного объекта.

    Не обращая внимания на все усилия паркетчиков, не существует помещений с безотносительным отсутствием пыли, для того чтобы, дабы небольшие пылинки не садились на свежее лаковое покрытие. Отдельные волоски кисти либо мелкие включения в лаковой пленке допустимы, этого нереально избежать. Клиенту необходимо отнестись к таким несущественным недостаткам с пониманием, поскольку на неспециализированную стойкость покрытия они не оказывают никакого влияния.

    Но само собой очевидно, что эти послабления не распространяются на значительные недостатки.

    Поверхность должна быть покрыта лаком равномерно. Но требования однообразной толщины лакового слоя не являются правомерными из-за разной впитывающей способности древесины. На пленке не должно быть громадных шероховатостей, наплывов, отчетливых краев лаковых полос, пропущенных участков.

    Покрытие должно иметь однообразный блеск.

    Дабы конечный итог работы не разочаровал ни вас, ни вашего клиента, перед нанесением паркетного лака нужно самым тщательным образом изучить советы изготовителя и сопроводительную техдокументацию, обратить внимание на ограничения по применению продукта и соответствие сроков его годности техническим требованиям. В случае если на протяжении нанесения лакового покрытия обнаружатся явные недостатки, которые связаны с качеством лака, направляться приостановить работу и проинформировать о произошедшем изготовителя либо продавца. При конфиденциальных отношениях между покупателем и продавцом прекрасных результатов работы возможно добиться неизменно.

    Наносить лак следует в строгом соответствии с рекомендациями изготовителя. Приступать к нанесению лака необходимо сразу же по окончании окончания шлифовки паркета. На данный момент распространены следующие методы нанесения лака: ручное (тампоном, кистью, шпателем, валиком) и механическое безвоздушное распыление краскопультом.

    Шпателем по большей части наносят лишь грунтовочный либо первый слой лака Следующие слои должны наноситься кистью либо валиком. В случае если лак наносится шпателем, то проходы в любом случае должны ориентироваться крест-накрест друг к другу. Это указывает, что в случае если первый проход был на протяжении помещения то второй должен быть поперек.

    Мазки шпателем в большинстве случаев совершаются в форме S-образных перемещений.

    Преимуществом этого метода есть то, что лаковое покрытие получается более прочным. В один момент маскируются стыки соседних участков. Потому, что впитывание лака в древесину при таком методе нанесения незначительно, древесина получает яркий тон.

    Кисть для нанесения лака должна быть широкой. Мазки кистью в большинстве случаев совершаются в форме U-образных перемещений. За счет этого достигается перекрытие соседнего участка и в один момент не образуются утолщения лакового слоя.

    За один раз лак необходимо наносить на участок таковой величины, дабы кисть постоянно контактировала еще со свеженанесенным краем.

    По окончании работы с двух-компонентными лаками кисть нужно в обязательном порядке промыть растворителем, дабы остатки лака на кисти не затвердели. На протяжении перерыва при работе с однокомпонентными лаками кисть возможно держать в емкости с лаком. При долгих перерывах либо транспортировке эту емкость направляться закрывать.

    В случае если лак наносится при помощи валика, направления перемещений при работе неизменно должны быть ориентированы крестообразно. При перемещении поперек лак наносится, при перемещении на протяжении — разравнивается. При разравнивании валик обязан выполнять лишь возвратно-поступательные перемещения, по окончании чего он поднимается, смещается приблизительно на 3/4 собственной цикл — и ширины возвратно-поступательных перемещений повторяется.

    Вблизи стен темп перемещения направляться снижать, дабы случайно не коснуться стенки. При нанесении лака валиком ни при каких обстоятельствах нельзя делать М-образных перемещений. Это позвано опасностью появления тенеобразных утолщений на покрытой лаком поверхности.

    В случае если валик в течение долгого времени пребывал в ванночке с лаком то перед возобновлением работ его необходимо основательно раскатать, потому, что в противном случае вероятно каплеобразование при нанесении лака.

    Разглядим обстоятельства и методы предотвращения обычных недостатков лакировки.

    Слой лака не сохнет

    Обстоятельства:

  • вещества, содержащиеся в древесине (природные масла), мешают твердению лака. К примеру, лак на базе неестественных масляных смол (уретаналкмдный, алкидный) не сохнет на древесине некоторых экзотических пород (оливы, тика, камше);

  • <

    Рандомные показатели записей:

    Техника нанесения лака на паркет валиком


    Подборка наиболее релевантных статей: