Экологически чистый хладагент honeywell r-410a

      Комментарии к записи Экологически чистый хладагент honeywell r-410a отключены

Экологически чистый хладагент R–410A от Honeywell воздухом не есть, но именно он окажет помощь всем нам дышать свободнее. Более чем тридцати ведущих мировых производителей климатического оборудования уже отказались от применения озоноразрушающих хладагентов и используют R–410A.

Присоединяйтесь… Первые шаги на русском рынке Сохранение озонового слоя Почвы, неприятность глобального потепления, новые хладагенты, современные холодильные совокупности на их базе — все эти взаимосвязанные вопросы очень актуальны для всего современного холодильного сообщества. И ведущие мировые производители предлагают собственные решения.

В августе 2005 года эксперты американской компании Honeywell в первый раз в России организовали технический семинар, посвященный современным разработкам в области озонобезопасных хладагентов и передаче накопленного мирового опыта потенциальным русским клиентам.Производство хладагентов — только одно из направлений деятельности компании. Ее предприятия в Соединенных Штатах, Европе, Мексике и Китае создают хладагентов на 1 миллиард долларов в год.Экологически чистый хладагент honeywell r-410a

На рынке России компания Honeywell присутствует с 1997 года, предлагая тут собственные «know–how» и те разработки, каковые удачно используются в Европе, но активные продажи начались лишь в 2005 году. Главная ставка делается на экологически надёжные смеси и, например, на продукт R–410А. Мало истории направляться отыскать в памяти, что в первой половине 90-ых годов XX века под именем AZ–20 ® была запатентована околоазеотропная смесь ГФУ R–125 и R–32 в пропорции 50/50.

Смесь не горюча, не ядовита и не разрушает озоновый слой (ODP=0), потому, что не содержит хлора и имеет маленький период судьбы в воздухе. Температурный глайд смеси — менее 0,2 0 С. Для сравнения: температурный глайд у соперничающих хладагентов для кондиционирования воздуха R–407C — 5–6°С, R–417 — 3–4°С.

Продолжительные опыты и собственные испытания свободной лаборатории продемонстрировали значительные преимущества смеси AZ–20 ® (более высокая теплопроводность, меньший перепад давления, большие холодопроизводительность и рабочее давление). Эффективность AZ–20 ® (R–410A по классификации ASHRAE) была на 5% выше если сравнивать с R–22 и более, чем на 10% если сравнивать с R–407C и R–134А.Помимо этого, R–410A превосходит R–22 и R–407C по надежности.

Согласно данным компании Copeland, выход из строя компрессора при работе на R–410A происходит на 30% реже если сравнивать с компрессором на R–22. Производители совокупностей на R–407C дают указание пользователям всецело заменять все количество газа в совокупности при утечки. Но полная замена газа влечет за собой дополнительные издержки, тогда как у R–410A фактически отсутствует температурный глайд и намного меньше утечек.Производителями оборудования (OEM) были выделены пять главных обстоятельств для применения R–410A:

  • отличные операционные характеристики по сравнению с другими альтернативами;
  • предсказуемость системы и высокая надёжность;
  • умеренная цена в производстве;
  • безопасность для внешней среды, экономия энергии;
  • безопасность в применении.

В итоге первые климатические совокупности, трудящиеся на R–410A, были реализованы уже в 1995 году. Применение R–410А в качестве главного хладагента для бытовых кондиционеров началось в конце девяностых годов в Японии. С 2002 года на его базе выпускается полупромышленная серия кондиционеров компании Toshiba.

В 2003 году о переходе на хладагент R–410A заявила лидер и — компания на рынке кондиционирования воздуха. В Америке кое-какие компании уже создают моноблочные совокупности на хладагенте R 410A. К примеру, компания CARRIER производит серию чиллеров и руф–топов, на этом хладагенте.

Когда хладагент R–410А стал в качестве «долговременной» замены R–22 в бытовых кондиционерах, его использование стало расти и в Европе. Сейчас практически все реализовываемые в Европе сплит системы и бытовые–кондиционеры трудятся на R–410А. Расширяется его применение в чиллерах для совокупностей кондиционирования и в холодильных установках.

Кроме того, что R–410А более экологичен, чем R–22, спроектированные намерено под него установки владеют более высокой энергетической эффективностью и дешевле в эксплуатации благодаря более интенсивной теплопередаче и меньшим гидравлическим сопротивлениям. Но, не обращая внимания на потенциальные выгоды и очевидные преимущества применения R–410А в кондиционировании, высказываются мнения, что с R–410А тяжело трудиться, потому, что установки, где он употребляется, должны быть вычислены на более большое рабочее давление.

Вправду, при более высокой удельной производительности, чем у R–22, диапазон обычных рабочих давлений для R–410А образовывает от 10 до 30 бар (приблизительно в 1,5 раза выше, чем у R–22). R–410А направляться применять лишь в совокупностях, спроектированных для работы при таких давлениях. Это не затрудняет работу с ним: эксплуатация установок на R–410А такая же, как и с другими хладагентами. Тут не требуются ни высокая квалификация персонала , ни особенные меры по технике безопасности.

Более высокая объемная холодопроизводительность R–410А если сравнивать с R–22 и R–407C, в сочетании с более высокими коэффициентами передачи тепла, разрешает конструировать компактное оборудование, снижая тем самым цена установки и расширяя возможности монтажа. Холодильная установка, намерено сконструированная и оптимизированная для работы с R–410А, на 5% энергетически более действенна если сравнивать с установками, применяющими R–22, и на 12% если сравнивать с применяющими R–407С.

А что дальше? Ясно, что из–за более большого рабочего давления R–410А не годится для ретрофита либо прямой замены, потому, что под это давление должны быть намерено сконструированы как манометры и заправочное оборудование, так и фильтры–осушители, запорно–регулировочная арматура, компрессоры, теплообменники и соединительные трубки. Все соединения в цепи должны отвечать высочайшим требованиям, как и при применении любого хладагента.

Одновременно с этим, для технического персонала обслуживание установок с давлением 5 бар и 20 бар одинаково — разны только материалы и инструменты. Необходимо подчернуть, что для работы с R–410А направляться применять бронзовую трубку с более толстой стенкой, выдерживающую давление 52 bar. Независимо от толщины стены бронзовой трубки (0,6 либо 0,9 мм ) тщательная подготовка поверхностей под пайку обеспечит качество и скорость ее исполнения.

Опробования продемонстрировали, что прочный шов может оказаться при применении мягкого припоя с содержанием серебра, в случае если шов выполнен профессионально. Словом, с R–410A обращаться не тяжелее, чем с R–22: при обращении основное — профессионализм! При утечки R–410А ведет себя так же, как каждый хладагент, и требует таких же предосторожностей, как каждый сжиженный газ.

Но необходимо не забывать, что R–410A тяжелее воздуха и в закрытом помещении он будет данный воздушное пространство вытеснять, так что при большой утечке нужна проветривание помещения и эвакуация людей. Хладагент R–410А есть менее страшной и более действенной заменой хладагентам R–22 и R–407C. Он способен повысить эффективность кондиционеров при самом низком интегральном коэффициенте влияния на глобальное потепление (TEWI) и более высокой неспециализированной надежности. Николай Ратанов Подготовлено по данным Honeywell Refrigerants Предоставлено изданием Мир климата

Заправка кондиционера фреоном R 410 A