Изящная простота востока. японские сады, садово-парковая архитектура японии и европы

      Комментарии к записи Изящная простота востока. японские сады, садово-парковая архитектура японии и европы отключены

Существует представление, что, применяя комплект определенных штампов, к примеру, поместив рядом с дорожкой из гальки и каменных плит каменный фонарик и посадив японский клен, мы возьмём японский сад. Это заблуждение. Создать настоящий японский сад возможно без каких-либо технологий и заимствований материалов.

Основное — передать саму его сущность, глубинную идею. Чтобы выяснить, чем в конечном итоге есть данный феномен, необходимо знать культурный контекст, в котором он появился и развился. Архитектура и япония архитектура: и ландшафтная Европа Садовая архитектура не существует сама по себе, она есть частью культуры общества в данное время. Сад в большинстве случаев находится рядом с жильем и во многом связан с его видом.

Классические японская и европейская архитектуры не только непохожи — они противоположны по своим правилам.  В Европе, куда мы относим и Россию, дом — надёжное теплое место в холодном враждебном окружении.Изящная простота востока. японские сады, садово-парковая архитектура японии и европы Толстые стенки надежно разделяют внешнее пространство и интерьер. Европейское садовое мастерство также во многом есть хроникой подчинения природы человеку, воплощенной в противопоставлении рукотворного и естественного.

 В Японии же, с ее теплым и мокрым климатом, понятие дома (минка — жилой дом) фактически тождественно понятию крыши над головой. Базой всей конструкции являются древесные столбы (сечением 121 х 121 мм), каковые держат черепичную либо соломенную крышу с характерной стропильной совокупностью. Несущими элементами являются лишь эти столбы; легкие стенки не играются никакой конструктивной роли, они не задерживают тепло и мороз.

Сдвижные перегородки cедзи, оклеенные полупрозрачной бумагой, скорее объединяют окружающее интерьер и пространство, чем разъединяют их. Иерархия помещений четко отражается материалом покрытия пола и его уровнем: хозяйственная часть и кухня дома имеют земляной пол; дощатая терраса поднята над почвой, как и покрытая толстыми соломенными матами — татами — жилая часть.

Размеры всех элементов стандартизированы, измеряются в кенах (приблизительно 1,8 м) и соотносятся со стандартным размером татами (0,9 х 1,8 м, другими словами 0,5 х 1 кен). Такая стандартизация, по-видимому, связана с тем, что подробности дома изготавливались в мастерских, а строительство сводилось к их монтажу, занимавшему всего пара дней. Исходя из этого в Японии традиционно отношение к дому, как к временному сооружению, которое легко выстроить заново либо вернуть.

Сад же — что-то намного более полезное — так как деревья должны расти много лет, дабы они приняли нужную форму, камни должны покрыться мхом, и дружно — купить неподдельности и патину старины.  История происхождения Сады при городских усадьбах известны в Японии еще с периодов Асука (593-710) и Нара (710-794). Япония пребывала в то время под сильным влиянием материковой культуры.

Развитые торговые связи японских купцов стали причиной тому, что в восьмом веке из Индии, Китая либо Кореи был завезен чай.

Первая плантация показалась в районе Киото.

Из Китая пришла и религия (буддизм).  В 607 году китайский император приказал выстроить пространный дворец с садом около. Комплекс имел площадь 75 кв. миль, в строительных работах приняло участие около миллиона человек.

В широком саду было девять неестественных прудов, самый большой — 13 миль по периметру.

Посетив эту стройку в том же году, японский посланник был так впечатлен, что через пара лет у императорского дворца в Наре (тогда столице Японии) был выстроен сад с прудами, островами, мостиками, беседками и павильонами. Во время Хэйан (финиш VIII-XII век) столицу перенесли в одноименный город, узнаваемый на данный момент как Киото.

Хэйан — процветания японии и эпоха богатства. Спокойное время, интенсивно начинается национальная культура, значительно уменьшается китайское влияние.

В конце IX века император официально запретил торговые связи с Китаем.

У аристократов показалось возможность и время для увлечения разбивкой и строительством садов. Они жили в шикарных поместьях, выстроенных в стиле синден, их сады были прекрасны.

К концу периода Хэйан сады резиденций придворной аристократии сравнивали с земным воплощением рая (стиль Дзедо).

К этому времени складываются правила духа местности и использования асимметрии (принимай к сведенью окрестности) в садовом дизайне. В XIV-XV столетиях дзен-буддизм распространяется все шире, оказывая огромное влияние на развитие Японии; в один момент перестает функционировать запрет на сношения с Китаем. Во время Камакура (1185-1392) появляется военное сословие самураев.

Самураям с их жёстким образом судьбы пришлись по нраву жёсткая самодисциплина и аутотренинг, проповедуемые дзен-буддизмом.

Садовое мастерство начинает переходить в руки все более влиятельных дзен-монахов.

Сады при дзен-буддистских монастырях видоизменяются. Сейчас они предназначены не для весёлого времяпровождения и прогулок, а для созерцания на протяжении медитаций на пути к просветлению. Вид сада подвергался упрощению, редукции, отбрасывалось все несущественное.

Большую роль игрался символизм: кусты, песок и камни (галька) в дзен-буддистском саду изображали горы и воду.

Безлюдное пространство было не менее важно, чем заполненное предметами. Во время Муромати (1392-1573) абстрактное садовое мастерство дзен-буддизма достигает расцвета. Во второй половине 90-ых годов XV века строится известный своим садом камней храм Реандзи в Киото. Начинает зарождаться чайная церемония.

Мурато Дзюко — ее создатель — формулирует четыре принципа: гармония, почтительность, тишина и чистота (покой). В первой половине XVI века Дзео Такэно придумывает чайный домик. Улучшается самурайское сословие.

Могущественные полководцы имеют в собственном распоряжении целые армии, каковые они применяют среди них и для движения огромных обустройства и камней новых землевладений.  С середины XV до середины XVI века длится период феодальной раздробленности, войны всех против всех — эра воюющих провинций. Частные армии самураев, подчиненных враждующим феодалам, сражаются между собой.

На протяжении войны Онин, которая в течении 10 лет шла на улицах Киото, город был сильно разрушен.

Но одвременно с этим, как ни парадоксально, продолжали начинается экономика, культура, искусства. Умение писать стихи для самурая было не меньше серьёзным, чем владение клинком.  Во второй половине XVI века Япония объединяется под единой властью (период Момояма, 1573-1603).

В данный мирный период Сэн-но Рикю, ученик Такэно, разрабатывает исходные положения создания сада около чайного домика. В архитектуре домика и устройстве сада, в предметах для совершения чайной церемонии — кружках, котелке для воды употребляются правила саби и ваби. (Саби — букв. патина.

Безыскусная красивая простота, как бы воплощающая в себе дух старины.

Ваби — уединенность, безыскусность, скромность.) В первый раз появляется такая характерная изюминка японского сада, как стрижка кустарников (особенно азалий). Появляются сады для прогулок, по которым гуляют по предписанным образом проложенным маршрутам. На рубеже XVI и XVII века столицей Японии делается Эдо (совр. Токио). Начинается период Эдо.

Металлическая рука правителя Токугавы снова закрывает Японию от внешних влияний. Роль самураев в жизни общества сводится на нет — они становятся рядовыми госслужащими, но улучшается влияние муниципальных торговых классов, купцов. В данной атмосфере садовое мастерство перестает быть вотчиной воинственных художников и монахов, и делается профессией ремесленников.

Строились как маленькие сады в городских резиденциях, размером практически пара татами, так и громадные пригородные парки по историческим мотивам. В десятнадцатом веке, по окончании окончания самоизоляции, на протяжении реставрации Мэйдзи в Японии началось широкое заимствование западных разработок. Показались постройки из камня и кирпича, стали разбивать газоны.

 С открытием страны для чужестранцев и запад взял японские идеи.  Принцип взаимопроникновения пространств, разрушение монотонности типовой застройки, создание уголка для любования и релаксации сменой времён и красотой природы года (прямо в собственном муниципальном жилище) — вот что черпает современное садовое мастерство в классической японской культуре дома и сада.Алексей СКИБИН,По данным компании СпецПаркДизайн Предоставлено изданием Загородное обозрение

Рандомные показатели записей:

ДОМА ЯПОНИИ 4 ДОМА современной архитектуры


Подборка наиболее релевантных статей: