Оглядываясь назад в историю керамики, возможно заметить большое влияние Испании в эволюции и рождении керамической плитки, приспособившая и трансформировавшая вклад арабской культуры начиная с 11-го века.
В средние века Пиренейский полуостров стал местом встречи разных факторов, таких как богатые романские и вестготовские керамические традиции, декоративные навыки и технологическое оснащение египетско-месопотамской культуры, а эстетика Северной Средиземноморья и Европы внесла новые сокровища христианского мира.Итог был калейдоскопическим, панорамно-художественным, что, не обращая внимания на несоответствие элементов происхождения, достиг необычной степени эстетической гармонии, аналогичной вторых областей культуры, общества либо экономики мудехарской Испании.
Среди технологических новинок, каковые показались в связи с вторжением в Испанию арабов, стали разные керамические процессы, каковые служили для получения продукта со стекловидным слоем, что делало его непроницаемым и, более того, составляли покрытие и основание его хроматизма либо украшения.
Эти процессы включают прозрачное либо светло-зеленое свинцовое глазирование — украшение на белом ангобе и под прозрачной глазурью, каковые изначально делали в 11-м веке в Месопотамии, Персии и Египте.
Эта техника скоро достигла Пиренейского полуострова и первый «производственный завод» был создан в Малаге.
Архитектурное использование золотых подробностей в качестве облицовочного материала на протяжении исламской эры было известно, как фундаментальный полусферический сегмент, что украшал башню мечети Севильи (12 век) и другие строения в городе. Это мастерство приводил в восхищение и восхищал путешественников, о чем свидетельствуют записи известного арабского географа.
Давления со стороны христиан в пятнадцатом веке вынудили переехать эти фабрики из Малаги в Манисес, что положил начало плодотворным отношениям, каковые будут продолжаться столетиями, между Средиземной полосой и андалузским ядром Пиренейского полуострова, где на данный момент и производится большинство испанской плитки.
Первые образцы глазурованной керамики, употреблявшиеся в архитектуре восходят к концу 12-го века.
Специалисты связывают использованную технику и их широкое использование с персидской архитектурой, считают, что семьи мигрировавших гончаров в Аль-Андалус (Андалусия), быть может, оказали влияние на развитие арабской плитки в 14 и 15 столетиях.
В архитектурной сфере в 14-15 столетиях в Гранаде были достигнуты необыкновенные уровни изысканности при применении керамической плитки.
Она являлась показателем стандарта придворного образа судьбы, аристократичности, грамотного общества с красивым эмоцией комфорта.
На протяжении арабской эры, области, окружающие Валенсию были уже ответственным регионом по производству керамики, и умная бизнес политика была лучшей помощью для сети распространения керамической продукции в разных христианских и мусульманских средиземноморских государствах через порт Валенсии, что был самым активным средиземноморским портом того времени.
Ни для кого не секрет, что из Республики Венеция были взяты одобрительные отзывы о продукции и Манисеса. Испанская плитка из Манисеса и Патерны были использованы в строительных работах в Лигурии, помимо этого, плитки отправлялись в Египет, Сирию а также Турцию.
Но Италия была, пожалуй, самым серьёзным клиентом. В 1445-57 гг.
Альфонсо Великодушный приказал, дабы пол в его дворце, Кастель Нуово в Неаполе, был уложен плиткой из Манисеса, украшенный его гербом.
Манисес кроме этого стал центральным поставщиком облицовочного материала для самого Папы, чьи помещения были украшены в 15-м веке.
К 1500 году, с падением производства в Манисесе и Гранаде, другие города переняли традиции производства керамической плитки, в особенности Севилья и Толедо.
В эти городах были главные производственные центры новой техники: украшение кружевным узором на губчатой поверхности, что в значительной мере содействовало укладке, и оказало влияние на появление первых массовых производственных процессов.
Успех данной техники был огромен, и в течение нескольких лет он захватил испанские, европейские и рынки американских.
Позднее особенно нужна была более недорогая продукция, которая разрешала бы экспортировать ее, и облегчала бы процесс укладки. Плитка из Севильи кроме этого достигла Англии, украсила ватиканские помещения Папы Леона X (1513 — 1521) и замок Сан-Анджело в Риме, кроме украшения дворцов в Неаполе и Генуе, сохранившиеся до наших дней.
Позднее, в 17 и 18 столетиях, случились большие трансформации, что стало причиной сильные колебания в производственных центрах.
В следствие, в 19-м начале и веке 20-го века наступила эра несложной индустриализации, которая стала причиной появлению первых печатных каталогов, включение рекламных качеств продукта и Глобальной выставке в Барселоне во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века. Пара лет спустя, благодаря технологическому прогрессу, испанская керамическая плиткадостигнет отличного уровня качества, что она имеет и в двадцатьпервом веке.