Федеральная власть и вопросы энергоэффективности предприятий

      Комментарии к записи Федеральная власть и вопросы энергоэффективности предприятий отключены

В 2013 году будут внесены большие правки в один из законовРФ. Трансформации коснутся Закона № 261-ФЗ «Об повышении и энергосбережении эффективности». В него будет внесено более пятисот поправок.

Прежде всего, обновлённый закон увеличит меру ответственности СРО (саморегулируемых организаций). По словам специалистов, сейчас Закон № 261-ФЗ отнюдь не совершенен. В первую очередь, это относится процедуры проведения энергоаудита.

Сложность данной процедуры подчёркивает председатель совета директоров компании «АтомСвет» Вадим Дадыка. Согласно его точке зрения, с целью проведения энергоаудита нужен через чур широкий круг действий. В частности:

  1. Организовать конкурс для привлечения подрядчиков.
  2. Выяснить победителя конкурса и заключить с ним соглашение на проведение энергоаудита.
  3. Осуществить энергоаудит посредством подрядчика.
  4. Взять паспорт энергетической эффективности.
  5. Создать проект модернизации освещения и выполнить светотехнический расчет.Федеральная власть и вопросы энергоэффективности предприятий
  6. Отыскать поставщика энергоэффективного оборудования.
  7. Чтобы реализовать все эти пункты требуется большое время и средств. Многие предприниматели, на плечи которых ложится эта нагрузка, начинают искать другие методы прохождения энергоаудита. Значительно чаще для этого употребляются незаконные дороги – коррупционные схемы, помогающие уменьшить процедуру либо ускорить её.

    Участники рынка уверены: когда процесс осуществления энергоаудита будет законодательно упрощен, бизнес станет более законопослушным в этом вопросе.

    Необходимо подчеркнуть, что сложен не только сама процедура организации энергоаудита, но и процесс выдачи энергетического паспорта. Большинство таких паспортов отправляется обратно на доработку.

    Так, по данным Минэнерго, из всех 38 000 паспортов, поданных в 2012 году, диагностику удачно прошли только 2 000.

    Остальные энергопаспорта содержали те либо иные неточные эти, в следствии чего процедуру проверки они не прошли.

    По словам Вадима Дадыки, обстоятельством тому – некачественно совершённый энергоаудит. Пользуясь юридической неосведомлённостью клиента, саморегулируемая организация частенько выдаёт ему фиктивный энергопаспорт, кроме того не посетив объект.

    Вот из-за чего необходимо расширить степень ответственности СРО за уровень качества энергетических обследований.

    Аналитики утверждают: ограничиться увеличением степени ответственности СРО не хватает. Необходимо кроме этого повышать квалификацию энергоаудиторов посредством опытной аттестации.

    Автоматическая проверка энергопаспорта посредством особого программного обеспечениядаст возможность привести все энергопаспорта к единой форме, тогда как на данный момент каждое СРО устанавливает форму таких документов самостоятельно.

    Ещё одним действенным шагом станет единая инструкция по проверке энергопаспорта, утверждённая на законодательном уровне.

    Помощник председателя совета директоров «ИЦ ЭАК» Павел Бандура подчернул, что сфера энергосбережения требует комплексных действий.

    Руководить данной отраслью направляться посредством инновационных подходов к энергоменеджменту. Помимо этого, нужно как возможно скорее ввести в работу оборудование и энергосберегающее освещение.

    Запрещено обойтись кроме этого без новой тарифной политики со всевозможными льготами в экономических и ЖКХ-секторах.

    Специалисты сходятся во мнении: поправки к закону должны в первую очередь стимулировать улучшение совокупностей электро- и теплоснабжения в районных центрах и деревнях.

    По большей части именно там всё ещё эксплуатируется оборудование советских времён. По словам председателя совета директоров компании «Промышленные силовые автомобили» Андрея Медведева, как раз применение устаревшего оборудования ведёт к громадным энергопотерям.

    Но, однако, организации с таким оснащением обычно удачно проходят энергоаудит.

    Андрей Медведев подчернул, что принятие поправок в законразрешит избежать хаоса. Что же касается действующего закона и бессчётных подзаконных актов, к сожалению, пока их механизм не может мотивировать предприятия переходить на энергоэффективные разработки.

    Предоставлено компанией ООО, АтомСвет

    Рандомные показатели записей:

    Органы исполнительной власти


    Подборка наиболее релевантных статей: