Фальц

      Комментарии к записи Фальц отключены

Для архитекторов и продвинутых строителей.

Разглядим конструктивные изюминки железных кровель.
Главное слово – ФАЛЬЦ.
В словаре Ожегова сообщено: ФАЛЬЦ – загиб, шов на месте соединения узких железных страниц.
В современных строениях довольно часто нереально отделить кровлю от фасада. Исходя из этого воспользуемся термином Верхняя оболочка. Железную Верхнюю оболочку легко подогнать по форме архитектурного объекта, как одежду по фигуре человека.

Между Верхней верхней одеждой и оболочкой здания имеется большое количество неспециализированного. Верхняя оболочка обязана предохранить объект от переохлаждения либо перегрева, обезопасисть от дождя, снега и ветра, и вывести наружу через поверхность оболочки либо через особые клапаны выделяемую объектом влагу.

Похожи и технологические операции:

  • раскрой металла с припуском на швы;
  • подгонка и примерка заготовок их друг к другу;
  • соединение заготовок в отдельные подробности с фиксацией швов;
  • соединение подробностей между собой по главным линиям сшивки;
  • ифинальная стадия: добавить аксессуары.

Похожи главные неприятности качества:

  • не сильный швы;
  • нехорошая подгонка и, как следствие, сборочки на поверхности;
  • металл, как и материя, может порваться, в случае если где-то перетянуть.

Пара отличаются не сильный места инженерно-технологической проработки:

  • недостаточнаятеплоизоляция;
  • оболочка не осилит с запотеванием, что ведет к намоканиюутепляющего слоя;
  • нехорошая проработка структуры швов с позиций направления перемещения воды.

В деле устройства фальцевых кровель, как и в портновском деле, имеется различные эксперты. Кто-то может шить брезентовые рабочие рукавички, кто-то – телогрейки, кто-то шьет джинсы, а кто-то – элегантную одежду. Любой продукт пользуется спросом.

Кутюрье придумывает форму одежды, набор аксессуаров и фактуру материала.

Хороший кутюрье осознаёт технологические возможности портных и закройщиков, знает, где будут сборочки и вытачки, где пересекутся два либо четыре сложных шва. Кутюрье ограничен лишь тем, что у одеваемого предмета, человека, неизменно две руки, две ноги и одна голова… Архитектор, в отличие от кутюрье, придумывает еще и форму одеваемого предмета.

Придумывая форму, архитектор воображает себе фактуру материала, из которого будет пошита верхняя одежда. Шить одежду будет ремесленник. Одежда окажется добротной, в случае если архитектор, придумывая форму, прекрасно воображал себе рамки возможностей ремесленника и не применил, в угоду придуманному образу, узкий шелк для дождевой накидки либо драп для бикини.

В данной статье мы, исходя из фактур железных кровельных целесообразности и материалов применения тех либо иных из них в том либо другом случае, очертим эти рамки возможностей. Будем говорить лишь о таких способах и приёмах работы, при которых на поверхности не будет ни одного гвоздя либо самореза.

В креплении кровельных материалов саморезами, в случае если использовать новейшие технологии, ничего ужасного нет: отверстие надежно закрыто сверху резиновой прокладкой, прижим обеспечивается при закручивании самореза. Отсутствие крепежа на поверхности – скорее стилистический, чем функциональный подход. И все-таки будем говорить лишь о крышах без наружного крепежа – еще и из уважения к ремесленнику, могущему кроить железо и сшивать заготовки без саморезов.

Ремесленник не возьмется заворачивать через металл саморезы, как не будет дегустатор вин выпивать самогон, дабы не сжечь вкусовые рецепторы.

Подробная классификация – не предмет журнальной статьи. Данной теме посвящен двухдневный семинар «фасады и Металлические кровли» в Учебном Центре УНИКМА.

Проанализируем характерные участки Верхней оболочки, исходя из четырех качеств:

  • материал;
  • цвет и фактура;
  • типовыеэлементы;
  • швы исоединения;

Кроме этого учтем:

  • сток воды;
  • типподкровельной вентиляции.

Расшифруем любой из четырех качеств:

1. Материал:

  • оцинкованнаясталь;
  • оцинкованная сталь с полимерным покрытием;
  • медь;
  • цинк-титан;
  • алюминий;
  • нержавеющаясталь;
  • свинец.

Его физические особенности:

  • внешний вид,цвет, блеск;
  • долговечность,трансформации во времени;
  • толщина;
  • пластичность;
  • возможностьпайки;
  • температурныйкоэффициент расширения.

2. Фактура материала:

  • блестящий;
  • матовый посвоей природе;
  • доведенный до матового состояния за счет обработки поверхности;
  • учет трансформации фактуры материала за счет температурных трансформаций;
  • учет трансформации фактуры материала при температурных и временных деформацийоснования.

3. Типовые элементы:

  • лист, шириной 0,6-0,7 м, длиной 2-3 м, соединения фальцевые;
  • рулонныематериалы шириной 600-700 мм;
  • ромбы, элементы и соты другой формы заводского изготовления, плоские илиобъемные;
  • ромбы для работы с криволинейными поверхностями.

4. Методы соединения: 4.1. Работа с лентами и листами:

  • одиночный стоячий фальц по плоскости по прямой линии;
  • двойной стоячий фальц по плоскости по прямой линии;
  • одиночный стоячий фальц по криволинейной поверхности по прямой линии;
  • двойной стоячий фальц по криволинейной поверхности по прямой линии;
  • Г-образныйфальц;
  • одиночныйлежачий фальц;
  • двойной лежачийфальц;
  • одиночный фальцпо выкруживанию;
  • двойной фальцпо выкруживанию;
  • соединениезаготовок через планку;
  • соединениепайкой;
  • Т-образное соединение заготовок (угол может значительно отличаться от 90градусов), типовые случаи.

4.2. Работа с ромбами:

  • длякаждой совокупности ромбов существует метод наращивания квадратных метров;
  • приподходе к ендовам, трубам, мансардным окнам, карнизам существуют способыперехода к лентам и листам.

4.3. Крепление к основанию:

  • крепление к основанию осуществляется через заблаговременно прикрепленные к основаниювплетенные в фальцы кляммеры;
  • вспомогательные кровельные планки крепят саморезами либо гвоздями в местах,каковые потом будут закрыты кровельным материалом.

Фактура Верхней оболочки строения зависит от четырех качеств:

  • физических особенностей выбранного Вами материала;
  • выбранной Вами фактуры поверхности материала;
  • выбранных Вами формы и размеров типовых фрагментов, на каковые разделенаоболочка ( различные участки оболочки смогут быть собраны из различных видовтиповых элементов);
  • выбранных Вами способов соединения типовых элементов.

По окончании того, как Вы выберете понравившееся Вам сочетание материала, фактуры поверхности, формы и размеров типовых способов и элементов соединения, удостоверьтесь в надежности выбранный вариант на совместимость с предполагаемой формой. Формообразующие возможности металла, как кровельного покрытия, широкие, но не бесконечные. Кое-какие задуманные Вами узлы ремесленники не сделают.

Во многих случаях достаточно для выполнения этих узлов пригласить кровельного Маэстро, а ремесленники окажут помощь ему, а во многих случаях и Маэстро бессилен – нужно поменять форму кровли, применить второй материал либо перейти на другую форму типовых элементов. Представим себе, что дом выстроен, и мы подходим к нему издали. Сперва мы заметим форму кровли, ее цвет; в солнечный сутки осознаем, бликует материал либо нет.

Во многих случаях уже издали по структуре теневых полос мы расшифруем деление кровли на типовые элементы. Подойдя ближе, мы в обязательном порядке рассмотрим характер соединений и типовые элементы. С совсем близкого расстояния возможно рассмотреть все элементы, мелкие аксессуары и швы.

Специалист разгадает путь перемещения воды от верхней части оболочки к нижней, и потом до почвы.

Специалист более большого уровня расшифрует схему подкровельной вентиляции (вентиляции обратной стороны Верхней оболочки).

Как может смотреться фальцевая кровля? Разглядим примеры:

Стокгольм, Швеция

Окрытие поверхности сложной формы отдельными страницами с продольными и поперечными швами. Два ската сшиты между собой фасонными кровельными планками, соединения украшены аксессуарами.

Фальц

Тампере, Финляндия

Строение муниципальный библиотеки складывается из отдельных тел вращения различных разных высот и диаметров. с далека мы принимаем форму, набор и цвет полос, стремящихся к центру.

Подойдя ближе, мы видим, что кровельная часть оболочки сделана по разработке одиночного фальца из маленьких картин, горизонтальные лежачие фальцы сделаны с разбивкой приблизительно на полшага, ход снижается с возрастанием крутизны. При детальном рассмотрении видно, что форма швов не совершенная, надежность швов от этого не понижается, при взоре с простого расстояния швы хорошие. При сильном приближении видна мятая поверхность металла.

Это особенность большинства фальцевых кровель.

При монтаже крыша может смотреться более ровной, при прохождении первых нескольких циклов зима-лето вероятны и более большие локальные пузыри, по окончании нескольких лет эксплуатации напряжения снимаются и крыша, в большинстве случаев, вся выглядит более-менее одинаково.

Стеновые часть оболочек цилиндрической формы прямой либо обратной кривизны собраны из фрагментов с преобладанием горизонтальных швов и соединены одиночным лежачим фальцем.

Стыки элементов по высоте сделаны вертикальным одиночным лежачим фальцем. Цилиндры собраны из фрагментов различной высоты.

Водосток неорганизованный, вода стекает по стеновой части оболочки либо вольно срывается к карнизной части шляпок. В одном месте, около главного входа, мы еле обнаружиливодосточный желоб.

При внимательном рассмотрении возможно подметить вентиляционные решетки под окнами.

На главном грибе выход воздуха сверху возможно устроить в клапан, образованный заведенными под световой фонарь обечайкой и кровельными заготовками светового фонаря, вход воздуха нетрудно организовать в карнизной части.

Стокгольм, Швеция

На фотографии возможно рассмотреть переход от стенки к скату, образованный множеством лежачих и стоячих фальцев. Можно понять, как сделаны Т-образные перекрестки швов, как стоячий фальц делается лежачим, возможно рассмотреть украшения. Одного лишь рассмотреть не окажется – крепежных элементов на поверхности.

Пристально приглядевшись к перелому ендовы, Вы увидите весьма красивое ответ – выкруживание металла.

На следующей фотографии, сделанной в Стокгольме, продемонстрировано сложное место на верхней оболочке строения. Может показаться, что фрагмент измят до неприличия, что это место делал неквалифицированный мастер. Пологаю, что это не верно.

Все прекрасно. По двум обстоятельствам:

  • в то время, когда мы видим строение полностью, рассмотреть эти вмятины нереально.
  • вмятины создают стиль строения, оказывают помощь осознать задуманное архитектором.

Из-за чего я так думаю? По причине того, что это строение — музей затонувшего более 300 лет назад корабля Васса. Рваный, мятый вид строения настраивает визитёров на восприятие ужасной истории корабля.

Возможно рассмотреть, что горизонтальные швы выстроены в одну линию, что содействует повышению результата мятой поверхности.

Гамбург, Германия

Рядом с портом расположен комплекс строений, оболочка которого создана из цинк-титана с применением фальцевых приемов. Наблюдаем издали. На стенах – горизонтальный стоячий Г-образный фальц, комплект микрокарнизов, с которых падает вода.

Шнобель корабля собран из вертикальных страниц, соединенных между собой лежачим фальцем.

А из чего сделаны несущие конструкции? По фактуре они совсем не отличаются от стенку.
Подходим ближе… У подножия колонны – подсказка. колонны и Ригеля искусно обернуты цинк-титановыми профилями, у самого основания применена пайка.
Громадный цилиндр на соседнем строении собран из раскатанных по радиусу заготовок в стоячий Г-образный фальц с разбивкой на элементы по вертикальным линиям.

Хельсинки, Финляндия

Часть верхней оболочки этого строения выполнена из стали с полимерным покрытием, из кровельных заготовок длиной приблизительно по 4 м, состыкованных вразбежку. Оболочка объединяет кровлю и стенке, причем стенки в нижней части имеет обратный угол уклона. Материал имеет блестящую поверхность, поверхность выглядит однородной кроме того при внимательном рассмотрении.

Этому содействует расположение стыков и криволинейная форма поверхности страниц вразбежку.

Приблизительно на линии перехода от кровли к стенке в поверхность встроены по фальцевой технологии пара фонарей необыкновенной конструкции. Обратите внимание на места крепления снегозадержателей.
На той части крыши, под которой сделана простая стенки и расположен вход в строение, в крышу встроен водосточный желоб, стилистически совпадающий со всей оболочкой.

Нижний Новгород, Российская Федерация

Это строение, известное как дом-граммофон, нереально представить без зеленой крыши как раз таковой формы. Издали мы различаем лишь цвет и форму. При детальном рассмотрении видно, что четырехгранная башня выполнена из горизонтально расположенных рулонных заготовок громадной ширины, соединенных между собой лежачим фальцем в заготовки по каждой грани.

По граням применен одиночный стоячий фальц.

Прекрасно решен вопрос водоотвода с данной башни – по настенному желобу в одну трубу, расположенную не на главном фасаде. Круглая башня поделена по горизонтали на два участка, любой из которых собран из намерено выкроенных заготовок, соединенных между собой одиночным стоячим фальцем. Для верхнего последовательности применены широкие заготовки, что в громадной степени определяет вид башни.

Башня, выполненная из узких заготовок, выглядит совсем по-второму. Довольно часто для окрытия круглых башен используют лично изготовленные ромбы. Башня, окрытая ромбами, имеет совсем не похожую на простую фальцевую кровлю фактуру, и данный прием кровельщик использует лишь по согласованию с архитектором.

Падеборн, Германия

Из какого именно материала выполнена оболочка этого строения? Весьма мягкая фактура, необыкновенный цвет. Это листовой свинец.

Листовой свинец – самый податливый из кровельных материалов, из него возможно лепить стыки как из пластилина, свинец прекрасно тянется, не рвется.

Оболочка складывается из приблизительно однообразных заготовок, соединенных по горизонтали лежачим фальцем вразбежку, а по вертикали большим стоячим фальцем.

Представьте себе на этом доме оболочку из цинк-титана. Будет совсем второй дом.

Амстердам, Голландия

Оболочка этого дома сделана из цинк-титана, из долгих картин. Причудливая на первый взгляд форма в действительности достаточно несложная: представьте себе листок бумаги с косыми линиями, загнутый по радиусу. Данный прием активно используется для обшивки криволинейных поверхностей, по похожим линиям стыковались между собой обшивочные доски древних парусников.

При близком рассмотрении металл выглядит безукоризненно ровно благодаря крупным рёбрам и крупному фальцу жесткости.

Гуляя по городу, Вы заметите в акватории порта необычный зеленый корабль, обшивка которого выполнена из искусственно состаренной патинированной меди. Кровельные заготовки сшиты в подробности двойным стоячим фальцем по вертикальным линиям и лежачим фальцем по горизонтали вразбежку так, что рисунок этих швов носит случайный темперамент.

Ширина каждой подробности – шесть полос. Подробности соединены между собой более большим швом, что, в совокупности с разнооттеночностью отдельных страниц и их мятостью, формирует объемный эффект. Усиливает данный эффект вид более плоской палубной надстройки, рисунок швов на которой не соответствует рисунку швов главной поверхности оболочки, причем и вертикальные и горизонтальные швы выполнены лежачими.

Андрей Федоров
Фотоматериалы: Андрей Федоров
Февраль 2008 года

Рандомные показатели записей:

Фальцевание бокового примыкания к трубе


Подборка наиболее релевантных статей: