Дорожные плиты – надежное и долговечное покрытие

      Комментарии к записи Дорожные плиты – надежное и долговечное покрытие отключены

В случае если нужно скоро выстроить дорогу, ведущую к месту будущего вахтового поселка в тайге, в случае если безотлагательно нужна площадка для оборудования и складирования материалов громадных размеров с цементным покрытием, в случае если требуется выполнить дорожное покрытие на только что проложенной улице, тогда в дело идут прочные и долговечные дорожные плиты. Эти конструкции зарекомендовали себя с хорошей стороны во множестве случаев и в самых разных обстановках.

Из дорожных плит выложено множество дорог, площадок, улиц в различных уголках России.

Где необходимы дорожные плиты?

Дорожные плиты производит многие фабрики бетонных конструкций, но они постоянно находят собственных потребителей.

Эти изделия, благодаря широкой сфере применения, постоянной необходимости улиц новых и устройства дорог, и состоянию многих отечественных автотрасс, выясняются очень востребованными. В недавние времена, а часто и по сей день, дорожные плиты нужны армейским частям для устройства подъездных дорог, площадок для других нужд и стоянки вооружения.Дорожные плиты – надежное и долговечное покрытие

Большая прочность дорожных плит, отсутствие необходимости в сложных и многодельных работ по подготовке для их монтажа, разрешает прокладывать новые дороги весьма скоро и с минимальными трудозатратами.Это немаловажнопри устройстве дорог в жёстких природных условиях, т.е. в том месте, где выполняются очень важные на сегодня работы – прокладка газо- и нефтепроводов. Те же особенности и самые свойства, позволяют использовать дорожные плиты в качестве покрытия муниципальных трасс , покрывая их потом асфальто — цементной смесью.

Что означают цифры и буквы в марках дорожных плит

В соответствии со стандартом ГОСТ 21924.0-84 «Плиты бетонные для покрытия муниципальных дорог. Технические условия»,дорожные плиты классифицируются по конфигурации и назначению, и эти особенности отражаются в ихмаркировке. По назначению, дорожные плиты бывают:

  • для применения при прокладке постоянных дорог, на что показывает цифра 1 в марке плиты, т.е. плиты 1П;
  • для применения при прокладке временных дорог, что указывается цифрой 2, т.е. плиты 2П.

Дорожные плиты смогут иметь:

  • прямоугольную конфигурацию -обозначается буквой П;
  • прямоугольную конфигурацию с одним бортом по долгой стороне – ПБ;
  • прямоугольную конфигурацию с двумя бортами по маленьким сторонам – ПББ;
  • трапецеидальную форму – ПТ;
  • шестигранную форму – ПШ;
    • осевой диагональной ориентации – ПШД;
    • осевой поперечной ориентации – ПШП;
    • направляться форму, поделённую пополам по диагонали – ДПШ,
    • шестигранную форму, поделённую пополам поперек – ППШ.

    Не обращая внимания на много вариантов конфигурации дорожных плит, предусмотренных стандартом, фабрики бетонных изделий производят по большей части лишь прямоугольные плиты для постоянных либо временных дорог.

    Из чего сделаны дорожные плиты

    Дорожные плиты изготавливаются из тяжелого бетона плотностью от 2200 до 2500 кг/м?, как с предварительно напряженной, так и с ненапрягаемой арматурой.Характеристики этих изделий разрешают эксплуатировать их при температуре наружного воздуха до -40°С, а при соблюдении некоторых условий, и ниже. Прочностные параметры плит дорожных позволяют устройства временных и постоянных дорог с проездом грузовой техники весом до 30 тн. Рабочая поверхность плит должна иметь рифление.

    Дорожные плиты имеют монтажные петли по торцевым граням изделия, но по согласованию с клиентом, смогут изготавливаться и под беспетлевые захваты. Для производства предварительно напряженных плит используется арматура классов Ат-V, Ат-IV, А-V. В ненапрягаемых плитах употребляется стержневая арматура классов A-IIIC, А-III и А-I и проволока класса Вр-I.

    При необходимости, клиент может оговорить при заказе изготовление дорожных плит из бетона с морозоустойчивостью до W2 и морозоустойчивостью до F150.

    Каких размеров смогут быть дорожные плиты

    Стандартом предусмотрено пара типоразмеров дорожных плит:

    • при длине 6 м, они смогут иметь ширину 3,75; 3,50; 3,00; 1,87; 1,75 м;
    • при длине 3,5 м их ширина возможно 2,75 м;
    • дорожная плита длиной 3,0 м, ширину имеет 1,75 м;
    • плита длиной 1,75 м и шириной 1,50 м.

    Толщина плит образовывает 140 мм, при применении ненапрягаемой арматуры и 160 либо 170 мм, в то время, когда плитам придается предварительное напряжение. Вес изделий от 1,03 тн (1,75?1,50 м) до 7,85 тн (6,00?3,75 м). Таковой вес предполагает укладку дорожных плит при помощи грузоподъемных кранов, для чего в плитах предусмотрено по 4 монтажных петли, либо 4 гнезда для беспетлевых захватов.

    Монтажные петли размещаются в намерено сформованных углублениях по торцевым сторонам плит так, дабы возможность их попаданияна лицевую поверхность во время монтажа была исключена. Дорожные плиты складируются в штабеля высотой не более 2,0 м, наряду с этим нижний последовательность должен быть уложен на плотное и выровненное основание. В штабеле любая плита укладывается на древесные прокладки.

    Укладка дорожных плит

    Главным преимуществом плит дорожных есть возможность их стремительной укладки и довольно несложная подготовка основания для устройства дороги. Дабы проложить новую дорогу достаточно по размеченной автостраде снять растительный слой, грейдером выровнять основание дороги и выполнить песчаную подушку толщиной 15 – 20 см. Затем завозятся дорожные плиты и раскладываются штабелями на протяжении дороги.

    После этого при помощи автокрана, грузоподъемность которого зависит от веса плиты, на выровненную по нивелиру песчаную подготовку укладываются встык дорожные плиты. Для надежности, монтажные петли плит соединяются между собой на сварке при помощи металлических стержней, а полученные колодцы заливаются монолитным бетоном. При необходимости поверх взятого дорожного полотна укладывается асфальто-цементная смесь и тогда плиты являются основанием под дорожные одежды.

    Но значительно чаще дорожные плиты остаются покрытием дороги, и как раз по ним производится движение машин.

    Разработка изготовления дорожных плит

    Широкое применение дорожных плит обосновывается еще и несложной разработкой их изготовления, для чего не требуется новое оборудование. Последовательность их выпуска такова:

    • готовится форма – очищается от ветхого бетона, на днище и борта наносится особая смазка, снижающая адгезию бетона к металлу формы;
    • производится армирование – в форму укладываются две арматурные сетки, ставятся ограничители защитного слоя и фиксаторы, обеспечивающие расстояние между сетками;
    • укладывается цементная смесь, которая уплотняется при помощи вибростолов;
    • форма с забетонированной дорожной плитой поступает в прогревочную камеру, где производится ее термическая обработка;
    • производится разопалубливание изделия, проверка его качества и нанесение маркировки.

    На последней стадии, дорожные плиты поступают на склад готовой продукции, где складываются штабелями и ждут момента отправки клиенту. Тут они грузятся на автомобильный либо ЖД транспорт и доставляются клиенту.

    Дорожные плиты возможно применять много раз

    Громадным преимуществом этих сборных бетонных изделий есть возможность их многократного применения.

    В то время, когда временная дорога либо площадка для складирования перестает быть нужной, их покрытие из дорожных плит, и эти конструкции перевозятся на второе место, где смогут быть без ограничений использованы по собственному главному назначению.

    Дорожные плиты бывшие в потреблении отличаются от изделий, только что изготовленных на заводе, лишь внешним видом, не смотря на то, что их прочностные и эксплуатационные характеристики остались на том же уровне.

    В это же время, цена дорожных плит, бывших в потреблении ниже новых на величину порядка 40 – 50%. Такие низкие цены на ветхие плиты при сохранении их несущей способности, не смотря на то, что и с некоторым ухудшением товарного вида, разрешают очень заметно снизить цена дорожного покрытия, сохранив наряду с этим высокую производительность при укладке дорог.

    Транспортировка дорожных плит

    Не обращая внимания на большую прочность дорожных плит, при их перевозке нужно выполнять определенные правила.

    Так, не допускается сбрасывать плиты с самосвала, запрещено при монтаже создавать их захват за технологические петли, а лишь за монтажные.Высота штабеля в автомашинах либо на ЖД платформах, транспортирующих дорожные плиты, определяется грузоподъемностью автомобили.

    Также, штабеля плит должны быть укреплены так, дабы исключить возможность их смещения на протяжении транспортирования. Такое же обращение должно быть и дорожными плитами, бывшими в потреблении.

    поддержание полотна и Правильная укладка в работоспособном состоянии, регулярный текущий ремонт, трасс , выложенных из дорожных плит, разрешит существенно расширить срок работы дороги, и при необходимости применять эти конструкции повторно.

    Дорожные плиты – сборные изделия прочные, долговечные и эргономичные при устройстве временных и постоянных дорог .

    Рандомные показатели записей:

    плиты дорожные


    Подборка наиболее релевантных статей: