в течении всей историиэксплуатация разных видов плавательных средств связана с проблемой образующихся на борту их переработки и отходов. В случае если раньше «лишнее» за борт, то на данный момент, в то время, когда всё актуальнее делается неприятность нарушения экологии мирового океана, от аналогичных мер направляться уходить. По оценкам специалистов, суммарный вклад судов в неспециализированное загрязнение водных ресурсов Почвы образовывает от 12 до 44%.
Считается, что потенциальную опасность несут в себе пластиковые и другие жёсткие отходы. Но нельзя недооценивать и роль остатков еды, на долю которых приходится до 40% всего мусора на водном транспорте. Какую как раз угрозу содержит пищевые отбросы и как с ними бороться в морских условиях?
Обратная сторона еды Количество пищевых отходов на судах неустанно возрастает. Прежде всего этому содействует развитие отдыха и морского туризма: так, в соответствии с изучению, совершённому компанией Cruise Lines International Association, количество путешественников, каковые отправляются в долгие круизы, увеличилось с 17,8 млн. в 2009 г. до 23,0 млн. в 2015 г. Собственный вклад в образование пищевого мусора вносят и торговые суда: согласно данным IHSFairplay, всемирный флот насчитывает более 100 000 товарных судов, каковые обслуживает около 1 млн.
моряков. Огромное количество загрязнений образуется на военных фрегатах, поскольку иногда их вместимость превышает 5000 человек.
Исходя из указанных цифр, тяжело кроме того представить, сколько остатков еды каждый день появляется в море. О том, как борются с отходами, поведал кок теплохода, курсирующего в Финском заливе: «Отечественный корабль с экипажем 12 человек курсирует по направлению Финский залив – Нева. В пути мы в большинстве случаев не более дней, но за это время накапливается достаточно мусора.
Для его хранения на корме предусмотрено пара контейнеров. Но оставлять отходы в баках в жару – это настоящий кошмар, поскольку в том месте может завестись что угодно, мухи – самое безобидное. На берегу фактически отсутствует сервис по утилизации.
Да и сойдя с теплохода, не всегда удаётся отыскать место, где выкинуть мусор. Исходя из этого довольно часто остатки пищи уходят за борт. Другого выбора не остаётся».
Эксперт прав – хранящиеся на корабле остатки провианта являются источником образования вредных микроорганизмов, не говоря уже о том, что они содействуют появлению на корабле мух, тараканов а также крыс. Остатки пищи создают благоприятную среду для распространения заболеваний, в основном – кишечной группы: брюшного тифа, дизентерии, холеры. По большому счету, сначала развития судоходства как раз суда игрались большую роль в распространении по миру зараз.
Предполагается, что в четрандцатом веке морской транспорт стал одной из обстоятельств эпидемии чумы, а в десятнадцатом веке – пандемии холеры. В обзоре, сделанном ВОЗ за период с 1970 по 2003 гг., приводится более чем 100 примеров вспышек болезней, которые связаны с плавательными средствами.
Действительно, сброс за борт вряд ли примет решение проблему распространения заболеваний – патогенные микробы«» с корабля в поверхностный слой моря. Помимо этого, выкинутые бытовые отходы содержат большое количество кислородопоглощающих веществ, что отрицательно отражается на поддержании судьбы в море.
Для предотвращения загрязнения морей с судов в конвенции MARPOL 73/78 было принято приложение V, которое, например, установило требование об оборудовании судов устройствами по утилизации мусора. Кроме этого, в соответствии с правилам, допустим сброс отходов за 12-мильной территорией от берега. «Указанное не относится к особенным районам, в число которых входят Тёмное и Балтийское моря.
Для них пищевые отходы должны быть предварительно измельчены, а размер крупиц не быть больше 25 мм, – уточняет Антон Соболев, начальник русского подразделения компании InSinkErator, производителя измельчителей пищевых отходов №1 в мире. – Помимо этого, не обращая внимания на официальные разрешения, в ряде стран введён полный запрет на сброс пищевого мусора за борт. Человечество ищет экологически надёжные методы обработки отходов, и сейчас уже имеется пара ответов».
Как изменились камбузы на судах
Инсинераторы и Инсинкэраторы: сжечь либо измельчить? Один из вариантов уничтожения пищевого мусора – термическая обработка, либо, несложнее говоря, сжигание в так называемых инсинераторах. В целом, таковой метод приемлем для любых видов отходов на корабле.
Зола, которая образуется в следствии сжигания веществ, обеззаражена и надёжна и может сбрасываться за борт на расстоянии 12 морских миль от ближайшего берега, за пределами особенных районов.
Исключение – продукты горения пластмасс, поскольку они смогут содержать остатки токсичных вещество и тяжёлых металлов. Такая зола сохраняется на борту и сдаётся на береговые либо плавучие сооружения.
Процесс инсинерации имеет множество недочётов. Прежде всего – печи повышают пожароопасность судов. Кроме этого они становятся источником повышенного расхода горючего.
Помимо этого, в случае если заниматься утилизацией всех видов отходов, инсинераторы трудоёмки в обслуживании: перед сжиганием мусор нужно подготовить, отделив предметы, каковые при расплавлении смогут залить отверстия колосниковых решёток и тем самым уменьшить подачу воздуха.
Из-за громадного количества дыма, и возможности образования токсичных и просто не очень приятно пахнущих газов инсинераторы не всегда возможно применять. К примеру, в акватории государств-участников Конвенции ХЕЛКОМ 92, в районе Балтийского моря запрещается любое сжигание отходов, появившихся на борту судна.
Применять мусоросжигатели только для удаления биологического мусора попросту невыгодно. Инсинератор – дорогостоящее устройство, требующее больших затрат на его приобретение, монтаж, подведение коммуникаций, ввод и подготовку помещений в эксплуатацию. Для запуска печи нужно взять множество лицензий, разрешений, сертификатов, экспертных заключений и согласований.
Помимо этого, печи никак не решат проблему гниения органики – так как остатки еды всё равняется будет необходимо сперва собирать в контейнеры.
Исходя из всего сказанного выше, стоит искать другие устройства, каковые утилизируют мусор на корабле. Так, Антон Соболев (InSinkErator) уверен, что будущее утилизации пищевого мусора на судах за диспоузерами – измельчителями отходов, каковые встраиваются прямо в мойку на камбузе. «Устройства перерабатывают остатки еды до небольших гранул, по окончании чего они становятся пригодными для еды морскими жителями.
Кок готовит и просто выбрасывает все очистки и другое в раковину, В том же направлении отправляется пищевой мусор, оставшийся, скажем, по окончании обеда, – говорит специалист. – Кроме этого измельчённые остатки пищи возможно применять для производства биогаза, служащего дополнительным источником энергии на водном транспорте». Ответ, предлагаемое InSinkErator, поддерживается на интернациональном уровне – компания есть обладателем сертификата уже упомянутой конвенции MARPOL 73/78.
Документ подтверждает экологичность применения диспоузеров на морских судах. В Российской Федерации компания стала единственной в собственном сегменте, кто в праве поставлять оборудование на водный транспорт.
«Мы получили разрешение на всю линейку продукции и сейчас можем предлагать решения для любых плавательных средств, независимо от их количества и габаритов людей на борту, – комментирует Антон Соболев (InSinkErator). – К примеру, для маленьких судов достаточно бытовой модели Evolution 200. Таковой измельчитель без неприятностей справляется со всеми типами отходов, кроме того с говяжьими костями. На больших лайнерах я советую применять промышленные модели серии SS.
Они владеют высокой производительностью и наряду с этим отличаются низким уровнем шума при работе, что актуально на громадных судах, в то время, когда еда подготавливается практически круглосуточно».
Своим мнением о возможностях применения измельчителей на водном транспорте поделился эксперт по закупке оборудования одной из судоходных компаний Сталинграда: «К сожалению, современные реалии таковы, что нормы существуют лишь на бумаге, и многие их нарушают, сбрасывая мусор за борт в неположенных местах либо через чур близко к берегу. Само собой разумеется, диспоузеры имели возможность бы решить эту проблему хотя бы в части пищевых отходов – так как не нужно ничего раздельно собирать, искать, в то время, когда и как утилизировать. Но, думаю, должно пройти какое-то время, перед тем как экипажи задумаются о таком методе решения проблемы и покажут сознательность в установке измельчителей в камбузах».
какое количество «съест» измельчитель? Диспоузеры трудятся от электросети, но это совсем не «прожорливые» устройства, а также напротив, они потребляют мало энергии. Как пример разглядим модель SS-300, один из самых замечательных промышленных измельчителей.
Он способен переработать остатки пищи от блюд, приготовленных на 750 человек.
Мощность устройства – 3 кВт/ч. Трудится диспоузер три раза в сутки по 0,5 60 секунд, т.е.
1,5 60 секунд.
Так, в месяц диспоузер включён: 1,5 мин. в сутки х 30 дней = 45 мин.
Диспоузеры модели SS-300 (слева) и Evolution 200 (справа) InSinkErator
Добавим ещё целых 15 мин. в качестве «погрешности»: допустим, что время от времени на корабле бывают торжественные обеды либо вечеринки. Так, 30 дней работы диспоузера выльются в 3 кВт использованной электричества.
Для сравнения – простая лампочка 60 Вт, которая горит, предположим, 5 часов в сутки, за месяц «накрутит»: 0,06 кВт х 5ч х 30 дней = 9 кВт.
Втрое больше, чем промышленный измельчитель! А бытовая модель диспоузера Evolution 200 потребляет ещё меньше энергии – всего 380 Вт за весь месяц. Последовательность промышленных измельчителей дополнительно владеет совокупностью накопления воды Aqua Saver.
Она пропускает через устройство лишь тот количество жидкости, что нужен для функционирования прибора. В то время, когда он отключён, поток воды минимизирован, что разрешает уменьшить потребление воды на 70% и сэкономить тысячи литров в сутки.
Современный мир – это не только инновационные супер-устройства, о и простые, рядовые вещи, каковые заботятся не о прогрессе, а об экологии. Человечество замечательно проживёт без очередной линейки сверхтонких смартфонов либо суперсовременного HD-телевидения. А вот без водных ресурсов отечественное существование не представляется вероятным.
Как раз исходя из этого нужно бороться за сохранение тех достатков, каковые дала нам природа. И измельчение пищевого мусора на судах – пускай один, но громадный ход в зелёное будущее планеты.
Рандомные показатели записей:
- Чтобы дыхание было безопасным. средства индивидуальной защиты органов дыхания (сизод).
- Что мешает энергосбережению
В-300М для сжигания отходов
Подборка наиболее релевантных статей:
-
Комфорт в вашем доме. чистая вода для всего дома
Сейчас мы продолжаем разговор об очистке воды. Эту тему мы рассматриваемв течение 5 номеров, и сейчас, как мы и давали слово в одной из первых…
-
Технологии пришельцев, или топ новинок для кухни xxi века
«Вперёд в будущее» – девиз развития новейших технологий. Каждый день в собственных зданиях люди пользуются десятками устройств, каковые опережают время….
-
Жители муниципальных квартир и загородных домов редко вычисляют состояние климата дома совершенным. В зимний период в том месте излишне свежо, тогда как…
-
Практически добрая половина населения России живёт в крупных городах и мегаполисах, где о чистом воздухе возможно лишь грезить. Виновниками загрязнения…