Чего боятся наши крыши? (часть 1)

      Комментарии к записи Чего боятся наши крыши? (часть 1) отключены
  • Под небом русским
  • Снег – это серьёзно
  • Демисезонные страдания

На первый взгляд ответ несложен  – непогоды: тропических ливней, сильных морозов, ураганных ветров, замечательных снегопадов, тёплого солнца. А ещё они опасаются времени, потому что ничто на Земле не всегда. И, конечно же, людей, каковые хоть иногда, но однако забираются на них.

Всё это так, но оттого что крыши кроют различными кровельными материалами, они и переносят природные напасти по-различному.

Давайте разберёмся, как различные кровельные материалы переносят действие разных внешних факторов.

Под небом российскимВ России крыши издревле крыли соломой, позже – тёмным либо оцинкованным железом и, конечно же, шифером. Лет двадцать назад обстановка кардинально изменилась.

В магазинах показались новые кровельные материалы: битумно-волокнистые страницы, металлочерепица, песчано-цементная черепица, керамическая черепица, эластичная черепица.

Одни из них нашли массового покупателя и благодарного, другие, наоборот, не прижились на русском рынке.Чего боятся наши крыши? (часть 1)

Кроме того популярная ещё с советских времён «оцинковка» устойчиво теряет собственные позиции, потому, что та же металлочерепица, близкая к ней по фактуре, служит на десятилетия продолжительнее.

Обстоятельство несложна: цинковое покрытие металлического страницы при естественной скорости коррозии цинка 0,5-0,7 мкм в год производит собственный ресурс приблизительно за десять лет (для 2 класса оцинковки).

Металлочерепица имеет поверх цинкового полимерное покрытие, которое не только придаёт этому материалу эстетическое разнообразие, но и надёжно защищает оцинкованную базу от коррозии, причём так, что кое-какие производители смело дают долгую гарантию на данный кровельный материал.

К примеру, металлочерепицу экономного класса Norman® MP и «Викинг® МП» сопровождает 10-летняя гарантия производителя, а срок гарантии на продукцию премиум-класса из стали со стойким премиальным покрытием Colorcoat Prisma™ достигает 15 лет.

«За последние 15-20 лет случился естественный отбор, – говорит Роман Устименко, технический  эксперт компании «Кровмаркет» (Москва), – домовладельцы прекратили заказывать битумно-волокнистые покрытия.

Кроме этого не очень востребовано керамическая черепица, но уже скорее из-за дороговизны. Берут по большей части металлочерепицу, песчано-цементную и гибкую черепицу ».

Раз эта троица покрытий закрепилась под русским небом, значит, симпатии к ней основываются на хорошем опыте эксплуатации.

В данной связи ответ на поставленный в заглавии вопрос логично разглядывать с привязкой к конкретному кровельному материалу. Другими словами необходимо осознать, чего опасаются металлочерепичные крыши, а чего кровли, крытые песчано-цементной либо эластичной.

Снег – это серьёзно«В то время, когда мы говорим о кровлях и о тех нагрузках, каковые им нужно будет испытать, мы имеем в виду их эксплуатационные возможности, – растолковывает Василий Десятун, начальник департамента кровельных совокупностей Группы компаний Металл Профиль, ведущего российского производителя кровельных и фасадных совокупностей. – Кровля перестаёт делать собственные функции, в то время, когда сила накопленных внешних действий превышает её предел прочности. К примеру, умеренный снег не страшен ни для одной крыши, но снегопад месячной нормы, выпавший за маленький срок, способен принести большое количество проблем некоторым из них».

Это лишь думается, что снег белый и пушистый. В действительности он не редкость весьма тяжёлым, в особенности  в то время, когда слёживается. Вес снежного покрова колеблется в пределах 100-500 кг/м2, и не каждая кровля выдержит подобную массу.

Так, 27 февраля 2010 года в посёлке Ананьино под Вологдой снег продавил крышу жилого дома, а 6 января 2011 года под тяжестью снега обрушилась кровля опытного лицея в Казани. То же самое произошло с крышей 57-го корпуса Апраксина двора в Петербурге.

Аналогичных случаев – масса, не застрахованы от них и частные дома.

«У нас в Выборге вторую зиму что-то немыслимое творится со снегом. У моих привычных сломаны навесы над авто и крыша склада.

Нагрузки запредельные», – информирует участник с ником sim1 на форуме «Дача и Дом».

Эксперты делают простое, но неутешительное заключение: упавшие крыши возводились «на глазок», без проектирования и профессионального расчёта с учётом климатических изюминок региона.

К примеру, в Печорском районе средний вес снегового покрова образовывает 400 кг/м2, причём в день может выпасть более чем 100 мм снега, как это было, к примеру, в ноябре 1957 года.

Но это ещё не есть основанием для постройки замечательной стропильной совокупности, достаточно сделать уклон кровли равным 60°, и тогда давлением снега возможно будет по большому счету пренебречь. Действительно, такая крутая кровля будет подвергаться экстремальным нагрузкам при сильном ветре, но для разглядываемой в этом случае Печоры характерна негромкая погода, со средней скоростью ветра 3,2 м/с.

В общем же случае необходимо принимать к сведенью и снег, и ветер, и искать золотую середину, что под силу лишь опытным проектировщикам, применяющим в собственной работе справочники и нормативные документы.

В любом случае, если имеется опасность высоких снеговых нагрузок, как на большей части территории России, то лучше перестраховаться, выбрав более лёгкое кровельное покрытие, и тем самым расширить запас прочности стропильной конструкции на случай погодных аномалий.

Самым лёгким из разглядываемых нами кровельных материалов есть металлочерепица, личный вес которой образовывает в среднем порядка 4-5 кг/м2.

Самые тяжёлые – керамическая и цементно-песчаная черепица, вес которой достигает 40-70 кг/м2. Мягкая кровля, с учётом массы целой фанерной обрешётки, весит около 15 кг/м2.

Нужно кроме этого учитывать поведение снега на различных крышах. Так, благодаря полимерному покрытию металлочерепица имеет низкий коэффициент сцепления со снежной массой, что содействует её лёгкому сходу. В большинстве случаев, снег самоходом съезжает с высокой металлочерепичной кровли с уклоном 45° градусов и больше.

Чтобы падающий снег не причинил вреда людям, покинутым у дома прочему имуществу и автомобилям, на кровельных скатах устанавливают трубчатые снегозадержатели, каковые действенно разрезают сползающую снежную массу.

С мягкой кровлей, из-за её шероховатой поверхности, дело обстоит сложнее. Производители эластичной черепицы настоятельно рекомендуют при угрозы образования громадного слоя снега счищать его, применяя неострые древесные лопаты.

Причём удалять снег с крыши необходимо слоями, оставляя а качестве защитного слоя «шапку» толщиной около 10 см.

Но лезть зимний период на крышу готовы не все, к тому же такая аккуратная чистка снега  требует большое количество времени, сил, терпенья и сноровки.

Осложняет положение да и то событие, что на крыше с эластичным покрытием не рекомендуется пребывать в морозную погоду. «Все работы на крыше с эластичной черепицей нужно создавать лишь при плюсовой температуре, – говорит Роман Устименко («Кровмаркет»), – потому, что при отрицательных температурах мягкие кровли теряют гибкость и становятся хрупкими, как стекло».

Не хорошо сходит снег и с шероховатой цементно-песчаной черепицы.

Демисезонные страданияРанней весной и поздней в осеннюю пору многие крыши опасаются перепадов температуры. «Неприятность не в том, что она прыгает, а в переходах из минуса в плюс и обратно, каковые происходят во мокрой среде, – поясняет специалист в области трещинообразования в бетонах Игорь Васильев. – При плюсовой температуре влага попадает в поры, в случае если таковые имеются в материале, и при отрицательной мёрзнет, расширяясь на 9% и приводя к появлению микротрещин, каковые неспешно преобразовываются в макро-».

Разумеется, что этого явления не опасается металлочерепица.

А вот для цементно-песчаной межсезонье есть временем большого опробования на прочность, поскольку по собственной сути плитки этого покрытия являются цементными. Исходя из этого у цементно-песчаной черепицы имеется такая черта, как число циклов замораживания-оттаивания, которое она способна выдержать.

По стандартам Европейского союза это число не должно быть меньше 150, но в Российской Федерации и этого может оказаться не хватает для долгой безаварийной эксплуатации.

Помимо этого, прилегание плиток друг к другу негерметично, исходя из этого неизменно имеется возможность попадания талой воды в замок между ними, в особенности в случае если на скатах образуется наледь, мешающая стоку талой воды. В то время, когда же холод сменяет оттепель, вода в замках мёрзнет и лёд давит снизу на плитки черепицы, смещая их довольно крепёжного гвоздя. В следствии монтажное отверстие расшатывается и неспешно давление верхних слоёв черепицы на нижние растёт.

В итоге это может привести к обрушению всего ковра.

Кстати, мягкая кровля также может пострадать из-за заморозков и череды оттепелей. Причиной образования в ней микротрещин смогут стать сильные зимние морозы, при которых отмечается эффект остеклования окислённого битума.

На протяжении потепления в появившиеся трещины попадает вода, после этого она мёрзнет и пластина неспешно разрушается.

Действительно, к обрушению кровельного покрытия при с эластичной черепицей это не приведёт, но поменять её в итоге всё равняется будет необходимо.

Рандомные показатели записей:

Все О Домашних Животных: Надо Ли Бояться Лошадей


Подборка наиболее релевантных статей:

  • Крыш-тесты гибкой черепицы, или лучше один раз увидеть

    Крыш-тест 1. бесшумность и Водонепроницаемость эластичной черепицы Крыш-тест 2. Пожаробезопасность эластичной черепицы Крыш-тест 1. бесшумность и…

  • Крыш-тесты гибкой черепицы

    Говорят: «В споре рождается истина». Имеется масса любимых тем, каковые всегда обсуждают, о них спорят, приводя массу доводов, но так и не достигая той…

  • Чего боятся наши крыши?

    На первый взгляд ответ несложен- непогоды: тропических ливней, сильных морозов, ураганных ветров, замечательных снегопадов, тёплого солнца. А ещё они…

  • Чего боятся наши крыши? (часть 21)

    Под ударами града Вихри враждебные Жаркое солнце Под ударами градаГрад – явление достаточно распространённое. К примеру, 20 июня 2012 года в некоторых…