Безопасность трубопроводных систем

      Комментарии к записи Безопасность трубопроводных систем отключены

Совокупности трубопроводов, образно говоря, напоминают огромных спрутов, окутавших веси и города протяженными магистральными трубами, наружным трубопроводом и более небольшими внутренними совокупностями, каковые имеется в каждой квартире. Комфорт, да и само существование цивилизации (как ни пафосно это звучит) зависит от надежной работы трубопроводных совокупностей.

В то время, когда зимний период прорывает наружные теплопроводные трубы, а сантехники не успевают слить воду из внутренней совокупности теплоснабжения, то замерзающий на пара недель город сложно назвать цивилизованным, в особенности в случае если нарушено еще и холодное водоснабжение. не сильный звеном может оказаться любой участок трубопроводной совокупности. Посредством специалистов мы разглядим самые уязвимые места трубопроводной сети.

Арматура

Согласно точки зрения экспертов, самую высокую аварийную опасность таит контрафактная продукция. Особенно шепетильно стоит доходить к выбору вентилей, задвижек, кранов и других «регулировщиков» трубопроводной совокупности, потому, что большая часть аварий в трубопроводной сети стала следствием поломок арматуры.Безопасность трубопроводных систем

По оценкам специалистов, около 50 % поломок, каковые происходят во внутренних водопроводных сетях, приходятся на шаровые краны.

Неприятность в том, что рынок наводнила поддельная азиатская продукция, которую весьма сложно без опробований, без химического анализа металла отличить от качественной арматуры. Имеется примеры, в то время, когда сданные в эксплуатацию объекты протекли «лопнувшими кранами», когда их начали эксплуатировать.

В частности, пара лет назад подобная проблема произошла в одном из больших столичных медицинских центров, оснащенном современным оборудованием.

Практически в один момент лопнуло пара десятков кранов, почему был нанесен ощутимый ущерб дорогостоящей технике. Эксперты поясняют: имеется внешние показатели, по которым возможно отличить контрафактную арматуру от фирменного изделия. Но не всегда внешние различия очевидны.

В большинстве случаев подделки имеют более легкий вес. Время от времени возможно распознать контрафакт по цвету металла, но такие тонкости способны уловить лишь умелые эксперты. Значительно надежнее сделать спектральный анализ материала, из которого выполнено изделие, и проверить его на прочность в специальных лабораториях.

Специалисты выделяют, что траты «на подстраховку» оправданы, в то время, когда речь заходит о снабжении новостроек (либо объектов, на которых выполняют капремонт) оптовыми партиями арматуры либо вторыми составляющими трубопроводной совокупности. Контроль за качеством тем более целесообразен, в случае если в соглашении прописана ответственность поставщика, или строительная организация сама закупает продукцию для объекта.

По оценкам специалистов, арматуры и большая часть выходит из строя из-за большого содержания свинца, олова и алюминия. Эксперты поясняют, что краны должны быть изготовлены из бронзы, но ГОСТ не содержит строгих и четких указаний относительно состава бронзы, пригодной для производства арматуры. Нет и таможенного барьера, что «отфильтровал» бы некачественную продукцию, исходя из этого она в избытке присутствует на рынке.

Но организации, дорожащие репутацией (и резонно опасающиеся судебных исков) контролируют партии закупленной арматуры. Специалисты поясняют: алюминия в составе сплава не должно быть совсем, а свинец может находиться, но не более 0,5 %. Цинко-алюминиевые сплавы, из которых часто создают контрафактные смесители и краны, совсем не пригодны для эксплуатации, потому, что помогают около месяца.

Эту продукцию не сложно отличить по весу, потому, что фальшивка существенно легче «обычного» смесителя. А в остальном изделия выглядят в полной мере прилично, потому, что снаружи они хромированные. Специалисты выделяют, что некачественная арматура, «богатая» добавками свинца, других примесей и алюминия, негодна не только из-за хрупкости, но так же вызывающа большие сомнения ее экологическая безопасность.

Никто не проводит детальных изучений влияния свинца, содержащегося в металле, на уровень качества воды. Предполагается, что свинца или нет по большому счету в трубопроводной совокупности, или присутствует мизерное количество. Но эксперты уверены в том, что контрафактные краны несут угрозу здоровью, потому, что практически свинец (его превышенное содержание) имеет контакт с водой.

Время от времени поставщиков контрафакта возможно опознать по «щедрым» допускам в руководствах.

Как мы знаем, что важные компании испытывают арматуру при больших давлениях, а допуски устанавливают с запасом. В случае если на фирменном шаровом кране стоит допуск «16 воздухов», значит, он выдержит и большее давление, потому, что при опробованиях имел нагрузку до 25-30 воздухов. Фальшивые производители, не стесняясь раздавать гарантии на собственную продукцию, часто ставят допуски до 40 воздухов.

Согласно точки зрения экспертов, завышенные обещания должны настораживать потребителей изделий, предназначенных для внутренних водопроводов, потому, что в совокупности хозяйственного водоснабжения для того чтобы давления не бывает. Важные компании не ставят себе задачу производить «космические» краны для бытовых потребностей, а потому сверхнадежный вентиль обязан привести к подозрению. Иначе, уловка срабатывает, в то время, когда выбор делают любители.

Клиентам думается, что кран, талантливый выдерживать 40 воздухов, надежней, чем изделие, рассчитанное на 16 воздухов. Люди привыкли верить тому, что написано… Специалисты советуют, по возможности, закупать для всего участка «подведомственного» трубопровода комплектующие от одной компании. Нужно дабы производитель был «с именем».

Не обращая внимания на то, что существуют взаимоувязанные типоразмеры, подробности, сделанные одним производителем, лучше сопрягаются между собой, чем «разнородные элементы». К тому же узнаваемые, прекрасно зарекомендовавшие себя компании, в большинстве случаев, производят продукцию, не только надежную в эксплуатации, но и эргономичную в монтаже. Занимательны изделия, каковые смогут не только перекрывать воду, вместе с тем способны измерять и регулировать проходящие по трубопроводу количества теплоносителя либо воды.

В частности существует арматура, учитывающая какой количество воды проходит через кран при определенном давлении. Пользователь устанавливает шаровой кран в конкретное положение, и так настраивает совокупность на требуемый расход воды. Причем делает это не на глазок, а с достаточной точностью, в соответствии со шкалой настроек.

Специалисты поясняют, что такая совокупность весьма удобна для гидравлической увязки совокупности отопления, в которой имеется пара стояков, расположенных на разном расстоянии от насоса. Дабы уравнять давление, нужно в стояках, ближних к насосу, мало «прикрутить гайку». Шкала настроек, которой оснащена арматура, разрешает уравнять давление с большой точностью, снабжая, так, гидравлическую стабильность совокупности.

Любопытно, что европейские компании производят арматуру, имеющую «защиту от дурака». «Умный» вентиль возможно не только настроить на конкретные параметры, вместе с тем зафиксировать в заданном положении и опломбировать. Как создают и откуда везут?

Согласно точки зрения специалистов, сложности в выборе фитингов, шаровых кранов, других элементов и вентилей трубопровода подстерегают клиентов еще и по той причине, что некачественная продукция время от времени маскируется под маркой русского предприятия.

Так как часто перед клиентами поднимается выбор: покупать фирменную, но дорогую продукцию, либо отечественную, более недорогую. «Отечественный» сертификат реально существующего (еще с советских времен) предприятия помой-му говорит об удовлетворительном качестве.

Случаи, в то время, когда продукцию берут на рынке, не интересуясь ее происхождением, также нередки: по оценкам специалистов, контрафакт сантехнической арматуры «без имени» занимает солидный сектор рынка — порядка 25 %. Тяжелее всего разобраться «на глазок» с качеством отечественной арматуры.

Специалисты, разбирая рынок, заключили, что предприятия, каковые реально производят в России шаровые краны, вентили и другую «небольшую» сантехническую арматуру возможно пересчитать по пальцам одной руки.

Остальные фабрики (по большей части расположенные далеко за Уральским хребтом) не выдержали борьбе, и свернули производство, но выпускают «» арматуру. Специалисты предполагают, что фирмы договорились с поставщиками из Китая о «совместном производстве».

Китай поставляет продукцию на отечественные фирмы, в том месте ее упаковывают, снабжают заводскими сертификатами, и «совместно произведенная» арматура попадает на российский рынок.

Действительно, это не означает, что любая «совместная» продукция нехорошая, поскольку китайские производители способны производить качественные изделия.

Легко марка того либо иного завода, где собственную продукцию уже не создают, не всегда является поручителем качества, потому, что технологи завода не осуществляет контроль на всех этапах производственного цикла, а предприятие, в это же время, выдает собственный сертификат. По оценкам специалистов, на русском рынке складывается следующее процентное соотношение.

5 % бытовой сантехнической арматуры — это качественные краны европейских производителей.

Порядка 20 % шаровых кранов, присутствующих на рынке, занимают настоящие русские производители. Около 50 % — это легальная китайская продукция достаточно хорошего качества.

25 % это недорогая китайская продукция «рискованного» качества. шаровые краны и Вентили

Как мы знаем, в соответствии с характеристикам, шаровые краны считаются запорной арматурой, а вентилизапорно-регулирующей. По оценкам специалистов, сейчас отмечается «функциональное перепрофилирование» названной выше арматуры. Шаровые краны все больше вытесняют с рынка вентили, причем шаровые краны стали использовать не только как запорные элементы совокупности, но и для регулирования потока.

Имеется вывод, что шаровой кран, частично перекрывающий трубу, может зарастать солями жесткости, по данной причине в качестве регулирующей арматуры направляться применять вентиль. Но потребители не забрали в толк подобные опасения, потому, что открытый шаровой кран, в отличие от вентиля, не сокращает сечение трубы. Так, получается значительная экономия: благодаря применению шаровых кранов возможно удерживать более низкое давление в совокупности, и это не повлечет понижение напора.

Массовый потребитель подсчитал, что применение шаровых кранов повлечет экономию, а на повышенный спрос отреагировал рынок. По оценкам специалистов, вытеснение вентилей происходит на стадии проектированияпри капитальном ремонте и строительстве строений в проектах «ставят» шаровые краны в том месте, где раньше традиционно устанавливали вентили. В следствии рынок, из-за возросшего спроса, захлестнули контрафактные шаровые краны.

Время от времени «левые» производители без спроса присваивают собственной продукции марки русских фирм. Бывают судебные слушания, в то время, когда потребитель, приобретший якобы заводское некачественное изделие, потерпел убытки, и выставляет заводу иск. Но эксперты предприятия отличают подделку, выполняют официальную экспертизу, обосновывают непричастность, и отказываются выплачивать неустойку.

А вот вентили, согласно точки зрения специалистов, это традиционно российское изделие, данную арматуру импортеры фактически не завозят в Россию. А потому в случае если видится брак (к сожалению, не так уж редко) то не следует винить китайских «пиратов», вероятнее, не хорошо сработали соотечественники. Но возможно отыскать легального производителя, вернуть некачественную продукцию (или запросить компенсацию), в случае если была закуплена партия бракованных вентилей.

Наружный трубопровод

 

Надёжная эксплуатация наружного трубопровода не меньше серьёзна для комфорта, чем благополучие внутренних совокупностей. Обслуживанием наружного трубопровода занимаются специальные организации (чаще горводоканал, время от времени ведомственные структуры фирм, имеющих собственную совокупность водоснабжения) в которых трудятся умелые эксперты.

Наряду с этим специалисты уверены в том, что технологии прокладки трубопроводов в регионах, и способы строительства люков и других сопутствующих сооружений, пара отстают, если сравнивать с столичными разработками. А потому опыт столичных экспертов может оказаться нужным. Одно из серьёзных столичных достижений последних лет: возможность прокладывать трубы под оживленными транспортными магистралями, не перекрывая улицы.

Способ бестраншейной прокладки трубопровода применяют не только в оживленных частях города, вместе с тем протягивают трубы под реками. Очевидно, бестраншейная прокладка труб предполагает наличие особой техники. Для начала нужна буровая башня, оснащенная оборудованием, разрешающим пробуривать горизонтально направленные скважины.

В то время, когда скважина пробурена, из нее не спешат добывать буровые трубы.

Дабы несложнее было затащить в траншею горизонтальную трубу, к скважине подгоняют барабан, на что намотаны пластиковые трубы нужного диаметра. К эластичной пластиковой трубе подсоединяют буровую трубу, находящуюся в скважины.

А после этого упрочнениями буровой установки, расположенной в «начале пути», колонна буровых труб обратным ходом затягивает в скважину новую пластиковую трубу.

Так, новая труба преодолевает подземное пространство от одной точки к второй в связке с колонной бурильных труб. По оценке экспертов, таковой метод целесообразен в том случае, в то время, когда предусмотрена бестраншейная прокладка трубы на большое расстояние. В то время, когда диаметр трубы мал и расстояние маленькое, трубу возможно затолкать в скважину без помощи буровой установки.

Для данной цели подбирают барабан с подходящим диаметром, на что должна быть намотана пластиковая труба. Существуют расчеты, разрешающие выяснить оптимальный радиус дуги при заведении трубы в скважину. Эксперты вычисляют оптимальной такую величину: радиус «заведения» обязан соответствовать 15-кратному размеру диаметра трубы.

К примеру, в случае если труба имеет диаметр 100 мм, то радиус дуги, которую создаст труба при заведении ее в скважину, обязан составлять 1,5 метра. Бывают обстановке, в то время, когда к месту работ нереально привезти барабан с намотанной на него трубой. В этом случае трубы проталкивают в скважину поэтапно, время от времени посредством буровой установки, затягивая сваренные плети обратным ходом.

В то время, когда один участок трубы выясняется под почвой, к концу загружённой трубы приваривают начало следующей трубы.

И потом, таким же образом, сваривают и затягивают в скважины последующие куски трубопровода. Канализационные люки

У нас существует значительная неприятность: крадут чугунные крышки от канализационных люков.

Вандализм не столько угрожает самому трубопроводу, сколько всем остальным гражданам. Крышки от люков крадут, дабы сдать в скупку металла, а эти неразборчивые организации, как мы знаем, берут все без исключение.

Но сейчас показались увлекательные инновации, соответствующие поговорке «ложка дегтя в бочке меда».

Крышки люков изготавливают из высокопрочного чугуна, но наряду с этим додают в конструкцию вкрапления полимербетона. Чужеродный элемент делает крышку люка негодной для переплавки, а потому «чугун с вкраплениями» отказываются принимать скупщики. Но, в пешеходных территориях, парках, и на личных приусадебных участках проблему решают еще легче, применяя довольно недорогие полимерные крышки от люков.

Их преимущество пребывает в удобстве и небольшом весе в эксплуатации, потому, что крышку люка несложнее поднять, в то время, когда необходимо сделать ревизию трубопровода. Но специалисты кроме этого отмечают недочёты пластиковых люков. Потому, что изделия предназначены для пешеходной территории, пластиковые крышки может повредить транспорт, что, как мы знаем, ездит не только в том месте, где положено, вместе с тем по газонам, пешеходным дорожкам и в других неподобающих местах.

А вот для оживленных автострад промышленность предлагает совсем другие конструкции люков, каковые способны прогибаться вместе с дорожным полотном. В свойствах отдельных магистралей к «пляскам» сейчас никто не сомневается, в особенности по окончании того, как волгоградский танцующий мост продемонстрировал «мастер-класс». Согласно точки зрения специалистов, для ревизии трубопроводов, проложенных под оживленными магистралями, целесообразно применять «плавающие» конструкции люков.

Телескопическое устройство разрешает продолжить срок эксплуатации люка на оживленной автостраде. Люк оснащен дополнительной полосой металла у самой горловины, которая опирается на дорожное покрытие и прогибается вместе с ним. Сам колодец устроен телескопически, а потому не имеет прямого контакта с плавающей горловиной.

В следствии движущийся транспорт мало прогибает горловину вместе с крышкой люка, но в целом конструкция испытывает меньшую нагрузку.

Согласно точки зрения специалистов, сейчас рынок предлагает достаточно широкий выбор крышек люков, каковые не воображают интереса для похитителей. В частности, бетонные, полимербетонные и другие комбинированные конструкции.

Железобетон особенно популярен в регионах: хозяйствующие субъекты другой раз самостоятельно отливают крышки люков, в то время, когда выявляют очередное хищение чугунного изделия. Инспекционный осмотр трубопровода

Технический прогресс «напридумывал» большое количество занимательных устройств, предназначенных для профосмотра трубопроводов, ликвидации последствий аварии, и в частности, для поиска протечек.

Накоплен опыт осмотров магистральных трубопроводов громадного диаметра посредством инспекционных роботов. Самоходная «машинка» оснащена телекамерой и вторым навесным оборудованием.

За перемещением техники пристально следит оператор: все, что попадает в глазок телекамеры, тут же отражается на мониторе, не смотря на то, что «картину» возможно отсмотреть и в записи. Робот оснащают особым прибором толщиномером, что (как несложно додуматься) измеряет толщину трубопровода.

Помимо этого, навесное оборудование самоходной техники разрешает не только «замечать и докладывать», вместе с тем использовать конкретные действия.

В частности, существует навесное оборудование, разрешающие прочищать участки трубопровода. По оценкам специалистов, значительно чаще роботы применяют с целью обнаружения места аварии. Для этого отключают воду, и запускают технику по полой трубе.

На том участке, где произошёл порыв, вода выливается за пределы водопровода, а после этого возвращается в виде лужи в полую трубу.

Затопленный участок обнаруживает катастрофический робот, а правильнее оператор, что глядя на экран, смотрит за передвижением техники. Так, на ликвидацию аварии тратят меньше времени и сил, потому, что самоходная техника разрешает оперативно выяснить место протечки.

Рандомные показатели записей:

Роль научно-исследовательских институтов в обеспечении безопасности трубопроводных систем


Подборка наиболее релевантных статей: