Авторский дизайн ковров и ковролина из антрона

      Комментарии к записи Авторский дизайн ковров и ковролина из антрона отключены

ХХ век всецело поменял жизнь человека, среду его обитания, привычные вещи. Всесильная индустрия заполнила мир массовыми изделиями, унифицированными и безличными. Появилось явное несоответствие между эстетическими представлениями массового потребителя (вежливого на «домашних» изделиях кустарных мастерских) и той продукцией, которую штамповала армия металлических автомобилей.

Именно это несоответствие четко уловили живописцы и заметили в нем новые, фактически бесконечные возможности для приложения собственных сил. Началась «эстетизация» массового производства.

художник и Архитектор британского модерна Чарльз Войзи занят разработкой обоев и дизайна ткани. Луис Тиффани – виртуоз и американский живописец цветного художественного стекла – стал одним из первых создавать в Соединенных Штатах лампы накаливания.Авторский дизайн ковров и ковролина из антрона Его настольные лампы с витражными абажурами становятся такими популярными, что каждые лампы, выполненные в этом стиле, именуют «лампами Тиффани».

Марсель Бройер формирует первый стул из парусины и стальных трубок. Для нас вещь привычная и обыденная, а для начала 30-х это была очень способная находка. Модель была такой универсальной, что легко пережила миллионное тиражирование.

Пьер Карден (да-да, тот самый) формирует дизайн керамической плитки.

Живописцы с интересом экспериментируют с новыми материалами. Привычные в мебельном производстве кожа и дерево заменяются на пластик и металл. Серебро и кость в сервизах вытесняют пластмасса и хромированная медь.

А на смену классическим шерсти, шелку и хлопку в ковроткачестве приходит синтетическая нить.

У истоков

«Отечественные монументы, отечественные дома, мебель, одежда беспрерывно перерабатываются наново, преобразуются мастерством, которое так внедряется в каждую вещь, и в конечном счете изменяют нашу жизнь, дабы сделать ее более цветущей, более хорошей, более весёлой».

Живописец Эдмунд Пикар, основатель издания «Современное мастерство».

Два равноправных участника съемки:
ковролин и фотомодель

До изобретения синтетики ковроткачество было обособленной и замкнутой областью мастерства со собственными традициями и жестко регламентируемыми законами. Бывали случаи, когда живописцы рисовали эскизы для ковров, но в следствии получался не предмет быта, а дорогостоящее произведение искусства. Ковры были роскошью, дешёвой немногим счастливцам.

Но вот во второй половине 30-ых годов XX века компания «Дюпон» изобрела синтетическое волокно – нейлон, и в ковровой индустрии случился настоящий переворот. Фактически, честно говоря, до изобретения синтетического волокна ковровой индустрии как такой и не было. Так, единичные ткацкие фабрики, каковые не могли удовлетворить массового спроса.

Возможности у новой отрасли производства были воистину фантастические. Во-первых, начали производить рулонное ковровое полотно (а не ковры-квадратики), соответственно, произошло покрывать им пространство любого размера. И во-вторых, для живописцев открылась новая, неосвоенная сфера творчества.

Знаменитые дизайнеры начали работату фактически с любым предметом окружающей обстановки, будь то мебель, дверные ручки либо сантехника. И чем именитее живописец, тем известнее компания, над дизайном продукции которой он трудится. Кутюрье Кензо создал дизайн керамической плитки компании «VilleroyBoch», Филипп Старк создал коллекцию сантехники для компании «Duravit».

Компания «Runtal Italia» начала выпускать калориферы с картинками Форназетти. Сейчас данный своебразный клуб «от кутюр» пополняется все новыми и новыми участниками. Все чаще и чаще применительно к отделочным материалам и предметам интерьера звучат громкие фамилии.

Антрон в руках дизайнеров

«У ковролина бесконечные возможности чистого листа бумаги».

иллюстратор и График Мильтон Глейзер.

Таким видит ковролин Мильтон Глейзер

Мильтон Глейзер – один из известнейших графиков-концептуалистов, создатель журнальных множества концепций и иллюстраций книг. Дизайн ковролина у Глейзера получается весьма экспрессивный, совсем не обычный для коврового покрытия. Графический ритм, контрастные насыщенные цвета, четкая логика – все это владеет такой мощной изобразительной силой, что ковролин«» у вас под ногами, приковывая внимание.

Лишь весьма сильная творческая личность может ужиться с таким «индивидуалистом».

Сол ЛеВит – скульптор и художник, представитель минималистского мастерства. Кроме того в дизайне коврового покрытия находит отражение его фундаментальный принцип: «В моих произведениях имеется логика, которая разрешает каждому создать собственный личный миф». Так и имеется в действительности.

Дизайн ковролина у ЛеВита щекотливый, лишь некоторый намек, за которым начинается цепочка ассоциаций, «личный миф».

Рисунок не подавляет и не навязывает, но, иначе, звучит достаточно четко, дабы не раствориться и не потеряться в интерьере.

Арата Исозаки – архитектор, броский представитель японского постмодернизма. В собственных проектах он пробует соединить западные традиции с восточной простотой. Это четко прослеживается в его архитектурных объектах (Музей современного мастерства в Лос-Анджелесе, спортивные комплексы для Олимпийских игр в Барселоне).

Весьма интересно замечать это слияние в дизайне напольного покрытия. Европейская цветовая гамма, ассоциирующаяся с деловым костюмом, обивкой салона роскошного автомобиля либо офисом важной компании. Дизайн же – простой и одновременно с этим владеющий большой внутренней силой.

Единственная фигура, забранная за базу, – мелкий квадрат, рассыпана по однотонному полю на первый взгляд совсем хаотично. Но приглядевшись, начинаешь улавливать логику и суть, мельтешение квадратных конфетти обретает ритм и начинает «звучать». Минимум изобразительных средств для неограниченного количества трактовок.

Дизайн ковролина от Унгерса –
это архитектура плоских форм

Рой Лихтенштейн – живописец, наибольший мастер поп-арта по окончании известных Клауса Олденбурга и Энди Уорхола. В базе его дизайна – контраст. Контраст контраст и цвета форм.

Как следствие – «визуальная провокация», цвета и элементов больше, чем «ожидает» заметить глаз.

архитектор и – Освальд, один из самые успешных представителей германской авангардной архитектуры. В его дизайне доминантами являются куб, повторение и круг квадратов. Дизайн ковролина Унгерса – это архитектура плоских форм.

Он обыграл традиционныерисунки ветхого хорошего паркета для результата объемной мозаики. Формы, привычные нам по дворцовым паркетам, повторяются в многоцветных картинках «пушистого пола». Ковролин, доселе имевший два измерения – длину и ширину, с легкой руки Унгерса купил и третье измерение – глубину.

Ковролин взял количество.

высокие технологии и Художники

«Дизайнер обязан освоить креативный язык, что бы соответствовал с новейшими технологиями».

Альберто Меда, итальянский дизайнер.

Картины смогут быть не только
на стенах, но и на полу

Это отнюдь не полный перечень живописцев, трудящихся с ковролином. Дизайнеры обожают пробовать собственные силы в новых областях, в особенности в случае если имеется возможность сотрудничать с таковой большой компанией, как «Дюпон», с ее известным ковролином из антрона. С вещами для того чтобы класса трудиться приятно и респектабельно.

Это свойство, которое соответствует статусу живописца. Какой суть делать дизайн напольного покрытия, которое сможет прослужить всего пара месяцев? А ведь как раз так и получается с ковролином из низкокачественного волокна.

Но видные живописцы не трудятся с подделками и суррогатами.

Иначе, производство ковролина из антрона так высокотехнологично, что может в точности реализовать любую дизайнерскую идею. Живописец может творить, ни о чем не вспоминая, зная, что в итоге все это получит кровь и плоть. И мы с вами возьмём «картины в интерьере» не только на стенах, но и на полу.

Предоставлено изданием MATERIAL

Рандомные показатели записей:

Дизайн: как преобразить старый ковер? — Все буде добре — Выпуск 559 — Все будет хорошо 04.03.2015


Подборка наиболее релевантных статей: