Архитектура ландшафтная ч.2

      Комментарии к записи Архитектура ландшафтная ч.2 отключены

Декоративная сокровище газона быстро снижается при появлении громадного количества сорняков. Газонные травы теряют характерную ярко-зеленую окраску, истощаются и прекращают рост. В запущенных газонах, при отсутствии своевременного ухода и должного, сорняки скоро вытесняют ласковые газонные травы, исходя из этого борьба с сорной растительностью обязана вестись систематически.

[img] В тех местах, где этому не уделяется должного внимания, отмечается преждевременная смерть газонных трав. Чаще всего на газонах возможно встретить одуванчик, сурепку, манжетку, подорожник, другие растения и пастушью сумку. Юные газоны, расположенные в сырых местах, заселяет мокрица.

Неспециализированная засоренность участка содействует формированию болезней и большого количества вредителей, средой обитания для которых являются сорняки и газонные травы. Главная задачи при борьбе с сорными растениями — удаление их полностью, с корнем либо корневищем. Первую прополку газонов в большинстве случаев выполняют весной, практически сразу после появления всходов.

В это время сорняки быстро выделяются окраской и своим видом, что облегчает их удаление.Архитектура ландшафтная ч.2

Вторую прополку выполняют по окончании первого скашивания. Проведение всех весенних прополок снабжает в значительной степени чистоту газонов в течение летнего периода. В будущем, выполняют выборочное удаление сорной растительности.

Борьба с однолетними сорняками содержится в своевременном скашивании газона, что мешает их завязыванию и цветению семян.

Сложнее проходит борьба с долгими корневищными сорняками.

Их нужно удалять с плантаций полностью.

Лучше применять особые инструменты, талантливые подрезать корневища и корни на глубине до 20 см. На ветхих газонах долгие сорняки растут группами либо единично, что позволяет удалять их в течение всего сезона. Не считая мероприятий по борьбе с сорняками серьёзной операцией есть своевременная обрезка краев газонов.

В случае если газон запущен, края его в большинстве случаев зарастают, что существенно снижает его декоративную сокровище, и портит вид дорожек. Первую обрезку выполняют весной, по окончании схода снега. Край небольших газонов обрезают в течение сезона 2-4 раза.

Газон подвержен многим болезням.

Зимний период, при негативных погодных условиях, травы истощаются и поражаются возбудителями заболеваний. Вымерзание трав происходит в малоснежные и морозные зимы, на возвышенных, открытых местах, на переувлажненных с осени глинистых корках, при образовании ледяной корки. Из-за долгих морозов клетки растений обезвоживаются, что ведет к смерти отдельных частей либо целых растений.

К весне морозоустойчивость зимующих трав существенно падает.

Газон, укрытый толстым слоем снега повреждению морозами не подвержен. Не допустить вымерзание возможно посредством своевременного снегозадержания, уплотнения снега, хорошей агротехники, например, подкормки фосфорно-калийными удобрениями в осенний, а азотными — в весенний период.

Выпревание травостоя происходит кроме этого в зимний период и ведет к гибели и истощению растений.

При выпадении снега на непромерзшую землю растение начинает недоедать, поскольку оно испытывает недочёт света и не приобретает из земли питательных элементов. Иммунитет растений падает, отдельные части отмирают, а после этого гибнет и все растение. Наиболее повреждаются загущенные, переросшие с осени газоны, покрытые толстым слоем снега.

В большинстве случаев смерть растений от выпревания отмечается на низких, переувлажненных участках, в загущенных посевах при избыточном удобрении азотом, на мокрых глинистых землях, каковые промерзают не хватает глубоко. Не допустить выпревание оказывают помощь: своевременный посев, разрыхление снега посредством минеральных удобрений, посев устойчивых к выпреванию сортов. [img] Живая изгородь В загородном постройке все громадную популярность получает таковой прием озеленения как ограждение участков посредством густых, плотных посадок деревьев и кустарников, именуемых в ландшафтном дизайне живой изгородью.

Данной тенденции имеется собственный толкование. Защищаемые коттеджные участки прекратили нуждаться в глухих цементных либо кирпичных заборах (действительно, чугунные ажурные ограды так же, как и прежде актуальны в силу собственной престижности). Верно устроенная живая изгородь — это надежная защита не только от посторонних взоров, но и от уличной пыли, ветра и шума.

Посредством зеленых стенок в пространстве сада возможно оборудовать комфортные уголки для отдыха, детские площадки; замаскировать неприглядные места и хозяйственные строения. И, наконец, живые ограды, вольно растущие либо особым образом организованные, неординарно эстетичны благодаря собственной естественности. Они как никакой второй вид ограждений способны обеспечить желаемую сообщение с природой, для которой, фактически, и затевается загородное строительство.

И еще один момент: в случае если раньше уход за живой изгородью осложнялся отсутствием качественной садовой техники и посадочного материала, то сейчас эта неприятность очень удачно решается. Более того, фигурная стрижка зеленых стенок из вечнозеленых кустарников на данный момент превратилась в необычное хобби для многих обладателей усадеб.

 

Мало терпения и фантазии — и участок украшается волнообразными ширмами, кремлевскими и великими китайскими стенками, не говоря уже о парадных аллеях, ведущих к зеленым гостиным, где в наше время так модно устраивать приемы гостей. Отрадно, что эта тенденция влилась в русло всей цивилизованной Европы, где большой глухой забор постоянно воспринимался соседями как моветон, а его обладатель — носителем потенциального зла.

Дабы живая изгородь превратилась в эффектный декоративный элемент ландшафтного дизайна, нужно выполнять два основных условия: верно подобрать растительный материал для посадок и обеспечить за ними регулярный уход. Посадочный материал возможно вырастить самостоятельно из семян либо черенков, но, значительно чаще, он приобретается в питомниках, что значительно эргономичнее. Возраст высаживаемых растений зависит от видового состава, но в любом случае он не должен быть больше 3-4 года.

Различным возможно и расстояние между растениями в последовательности (от 15 до 35 см и больше), и между последовательностями (от 35 до 80 см) — все зависит от породы дерева либо кустарника. Породы с рыхлым ветвлением (акация желтая, лох, гледичия) лучше высаживать в два последовательности в шахматном порядке, а с густы (боярышник, спирея, кизильник) возможно и в один. В том месте, где требуется основательная защита от пыли и ветра, создают многорядную изгородь из рослых кустарников либо деревьев.

Низкими считаются изгороди от 0,5 до 1 м высоты, средними — от 1 до трех метров и высокими — от трех метров. Совсем низкие изгороди (меньше 0,5 м высоты) именуют бордюрами. Изгороди смогут различаться и по собственному характеру: вечнозелеными и с опадающей листвой, формированными и вольно растущими — все это сильно зависит от стиля ландшафтного оформления участка. К примеру, в саду регулярной планировки самый уместны хорошо стриженные стенки, благодаря которым достигается четкая организация пространства.

Вольно растущие кустарники, осыпанные весной цветами, а в осеннюю пору — яркой листвой, незаменимы в садах свободной, т.н. пейзажной планировки. Породы деревьев Естественная красота вечнозеленых растений украшает ландшафт не только в пору интенсивного роста, но и зимой, в то время, когда кустарники и такие деревья являются главным украшением участка.

В случае если к таким зеленым выговорам добавить мощение дорожек броским многоцветным камнем, то и будучи под снегом, сад будет создавать достаточно нарядное чувство. В ландшафтной практике превосходно зарекомендовали себя такие культуры, как туя, кипарисовик, ель, тис, можжевельник. Высокими декоративными качествами отличаются живые изгороди из ели обычной (закладка двухлетними саженцами) и ели корейской (закладка четырехлетними саженцами).

Кстати, ель обычная с ее достаточно верным, пирамидальным размещением ветвей превосходно переносит обрезку, потому ее возможно применять для посадки в более широких и высоких живых изгородях и для центральной аллеи. Прекрасную ограду сочно-зеленого тома возможно создать из тиса (высотой до 100 см). Более высокая изгородь получается из ягодного тиса.

По большому счету, все тисы отличаются высокой устойчивостью к вредителям и болезням, а также при самом минимальном уходе буйно растут. Подстригая растения, возможно удерживать их размеры в желаемых пределах: от 60 см до 2-3 м в высоту. Выбирая хвойные породы для посадки, умелые ландшафтные дизайнеры предпочитаю тисы, каковые прекрасно переносят обрезку и развиваются как на солнце (в случае если в земле хватает влаги), так и в полутени, а также в полной тени, что не воздействует на их внешний вид (сорт Taxus baccata Fastigiata).

Значительно чаще для живых изгородей употребляются различные сорта туи. Этому растению характерна компактная пирамидальная форма, которая практически не испытывает недостаток в особом формировании. Туи неприхотливы и морозоустойчивы: их блестящие темно-зеленые иголки и зимний период сохраняют собственный яркость окраски и свежий вид.

Особенно эффектно выглядит в ландшафте туя сорта Зебрина — единственная представительница семейства туй огромных. Это буйно растущее дерево широкой конусовидной формы с полосатыми, зебровидными желто-зелеными побегами. Эта туя достигает в высоту 10 м и великолепно выглядит как в одиночных посадках, так и в виде живой изгороди.

Изгороди из пород лиственных деревьев придают ландшафту чувство легкости, лёгкости.

Они эффектны в пору цветения, а в осеннюю пору прекрасные пестрой окраской листвы. В свободных садовых композициях они просто незаменимы, но в случае если их покинуть вольно растущими, не подстригая, то они занимают значительно больше места, чем ограды из стриженых деревьев и кустарников.

Более высокие деревья направляться высаживать на протяжении забора, а перед ними располагать асимметричные группы не высокий древесных пород — это придает посадкам красивый темперамент.

При создании проекта живой изгороди прежде всего направляться учитывать, как будут смотреться лиственные породы во взрослом состоянии, потому, что выбор нужного расстояния между деревьями содействует проявлению их наивысшей декоративности.

В большинстве случаев для низких изгородей расстояние между растениями — 0,8 м, для средних — 1,2-1,5 м, для высоких — до двух метров. Планируя посадки, учитывают кроме этого расстояние растений до садовых дорожек, зданий и площадок, и величину и силу их роста.

Минимальным расстоянием от дорожки для не высокий кустарников считается 0,5 м, рослые высаживаются дальше.

Из лиственных пород для изгородей превосходно зарекомендовали себя кизильник блестящий, чубушник, спирея, дерен, калина Бульденеж, барбарис пурпурный, жимолость кавказская, роза морщинистая, боярышник Максимовича. Только эффектна живая изгородь из клена Гиннала, листья которого в осеннюю пору покупают ярко-малиновую окраску.

Вольно растущие живые изгороди не требуют особенного ухода, поскольку их декоративность заключена в окраске листвы, в своеобразии цветения либо в прекрасной неспециализированной форме растений. Исходя из этого уход за естественными живыми изгородями включает в себя не стрижку, а санитарную обрезку — удаление ветхих сухих соцветий и ветвей. Формируемые живые изгороди в большинстве случаев выращивают из таких вечнозеленых растений, как самшит, падуб, тис либо листопадных — бука, боярышника, граба.

Живые изгороди, дабы они получили верную геометрию, не нужно запускать сначала их посадки, для чего необходимо сразу же выровнять секатором высоту посадки на всей протяженности изгороди. Но хвойные растения (кипарис, туя, тиса) в течение первых двух лет лучше по большому счету не трогать, предоставив им возможность развиваться вольно. Изгороди из листопадных пород, если они были высажены в осеннюю пору, в марте обрезают на 1/3 их высоты.

Если они были посажены весной, то первую обрезку создают лишь через год, т. е. следующей весной. Эти правила нужно выполнять, исходя из того, что при осенней посадке окоренение кустов начинается только весной, а при весенней — сразу же. Постоянной неточностью при формировании живых изгородей есть то, что им разрешают через чур расти в высоту.

На самом же деле, необходимо заботиться о создании листьев и густого полога ветвей в нижней части изгороди, в противном случае верхняя ее часть окажется довольно плотной, а нижняя — останется оголенной. Растения в живых изгородях должны иметь достаточное количество веточек по всей высоте, от основания до верха. Нужно, дабы формируемые живые изгороди у вершины были более узкими, чем у основания.

Такая форма обеспечит им громадную устойчивость против ветра и в один момент повысит прочность растений, что крайне важно для предупреждения облома ветвей под снегом. По желанию, верхней части изгороди возможно придать и другую форму: квадратную, округлую, волнообразную. Изгородь может завершаться башнями, прорезываться бойницами, иметь самые причудливые очертания, но ее боковые стороны в любых ситуациях должны воображать собой целую зеленую стенке.

Техника подстрижки большинства посаженных растений сводится к следующему: их очень сильно ограничивают в росте , пока у них не сформируется нижняя часть. После этого подстрижку выполняют в зависимости от силы роста растений и по мере необходимости. Несложнее всего создавать живые изгороди с ровным краем: для этого требуется всего лишь натянуть на нужной высоте бечевку, которая и будет показывать линию стрижки.

Особенно комфортно это для запущенных изгородей, каковые нуждаются в сильной обрезке. При формировании живой изгороди необходимо сперва определиться с формой ее боковых сторон, а после этого придерживаться их. В случае если предполагается сделать их конусовидными, то такая форма придается стрижкой уже сначала закладки изгороди.

Если они должны быть перпендикулярными, то необходимо придерживаться данной формы сначала ее формирования.

И тогда ландшафт приусадебного участка украсит прекрасный, нужный и прочный элемент зеленой архитектуры. [img] Ландшафт под заказ Офисный коттедж, окруженный британским парком, либо личный дом с японским садом — вещи, непременно, весьма статусные, респектабельные и большое количество говорящие об их обладателях.

Как отмечают ландшафтные архитекторы, сейчас стало заметно изменяться отношение клиентов к оформлению пространства около строения.

На первый замысел в линейке приоритетов выходит природа, ее естественная красота. И, применяя все многообразие традиций устройства садов и парков, возможно существенно разнообразить арсенал средств самовыражения.

Современный приусадебный участок — это значительно чаще эклектика.

Это кроме того не смешение стилей садово-паркового мастерства, а, скорее, смесь элементов, свойственных различным стилям.

Редко клиент желает сделать сад либо парк, четко придерживаясь какой-либо одной традиции.

Так как у каждого имеется что-то собственный, что завлекает, от чего тяжело отказаться для стилистической чистоты ответа. И это оправдано с позиций времени.

Так как свойственные европейцам культурная открытость, свободное отношение к традициям и религии, в итоге эфемерность понятия и нынешний ритм жизни мода (в то время, когда модно все, что гармонично и современно, другими словами осмыслено сточки зрения тут и по сей день), разрешают и предполагают применение всего дешёвого исторического и культурного материала. Но принципиально важно наряду с этим осознавать, что мы — другие.

Чтобы создать японский сад, необходимо быть японцем и дзен-буддистом, дабы выстроить Версаль, не хватает повторить известную фразу Государство — это я, необходимо быть Людовиком XIV. У нас ни при каких обстоятельствах не окажется ни то, ни второе. Но мы можем применять наилучшее и создавать сады по мотивам японских и стилизации под Версаль.

В случае если все же весьма хочется создать копию либо строго выдержать некую традицию, необходимо не забывать, что многие растения не живут в отечественном климате и по окончании зимы от сада может ничего не остаться.. Дабы все растения прижились, разрослись и проявился план, необходимо пара лет, а ежегодная замена погибших растений никак этому не содействует. Планирование размещения растений на участке по большому счету дело непростое.

Одно да и то же растение в одном месте участка может замечательно себя ощущать, а в другом — умереть в течение нескольких недель. Имеет освещённость и значение, и влажность, и состав земли, например, хвойные очень сильно повышают кислотность и под соснами мало что может расти. Многие компании, занимающиеся ландшафтным проектированием, сталкиваются с дефицитом соответствующих экспертов.

умения основ и Знаний композиции рисовать эскизные проекты очевидно не хватает чтобы спроектировать участок, талантливый много лет радовать обладателей. При выборе компании, которой возможно доверить собственный участок, громаднейшее значение имеет опыт ее работников и организация производственного процесса. Исходя из этого принципиально важно не торопиться при выборе подрядчика, побывать в нескольких компаниях, поболтать, послушать.

Как раз первый разговор окажет помощь составить чувство о будущем качестве работ.

направляться кроме этого расспросить о составе работ, за каковые возьмется компания. Будет ли это лишь посадка растений либо целый комплекс, включающий геотопосъемку участка, эскиз, рабочие чертежи, расчистку территории от строительного мусора, анализ земли, завоз новой при необходимости, организация рельефа, установка садовой архитектуры, водоемов, совокупностей полива, освещения, ну и, само собой разумеется, высадка зелени.

Предлагает ли компания последующее обслуживание и предоставляет ли гарантию на выполненные работы, при условии, конечно, режима ухода за участком. Стоит спросить наличием собственного посадочного материала: лучше обращаться в те ландшафтные компании, каковые имеют собственный питомник.

Показательным фактом будет да и то, как сотрудники отнесутся к жажде посадить заведомо неприспособленное к нашим условиям растение: будут ли сопротивляться, стараясь растолковать, чем это закончится, и советовать приемлемую альтернативу, либо безоговорочно согласятся выполнить заказ. Регулярные парки Регулярные парки — парки, где и планировка, и растительность подчинены правильности и геометрии, показались во времена классицизма в шестанадцатом веке.

Наступившая потом эра барокко, а после этого рококо смягчили углы и прямые линии этих парков.. Особенность итальянского парка в том, что геометрически верные формы планировки сочетаются с выраженным рельефом, где на вершине бугра находится вилла, а целый ансамбль спускается террасами на протяжении его склонов. Причем на верхних террасах, соединенных лестницами, каскадами и пандусами воды, находятся водоёмы и фонтаны, площадки для отдыха, а на цветники — и нижних лужайки.

Все аллеи и дорожки пересекаются под прямым углом, снизу возможность центральной аллеи завершается строением. Таковой парк украшен громадным числом скульптур, амфитеатрами, фигурно подстриженными деревьями. Голландский парк  отличается маленькими размерами, где вся площадь разделена на прямоугольные формы, расположенные в одной плоскости.

Все композиции и элементы — маленького размера.

Деревьев мало, а многочисленных групп и вовсе нет, но большое количество клумб и газонов. Зимний период, в то время, когда цветов нет, сад украшается камнями, раковинами, цветным песком. Актуальные сейчас декоративные садовые фигурки в первый раз стали обширно употребляться как раз в Голландии.

Французский парк и, например, броский его представитель — Версаль — стал венцом развития европейского регулярного парка. Версаль строился для Людовика XIV, время правления которого — апогей абсолютизма во Франции. Соответственно эта резиденция до последней собственной травинки призвана была прославлять самодержца и высказывать его власть не только над людьми, но и над природой.

Радиальное устройство прямых, как стрелы, аллей — централизация власти, лучи света, исходящие от короля-солнца. Ни одной неровной линии, ни одной природной формы, вода, закованная в камень, собственной гладью отражает небо. Прекрасный партер в центре, наполненный символикой власти, с мраморными статуями и фонтанами, деревья самых необыкновенных форм.

Цветам же тут отводилась второстепенная роль. Они в огромном количестве в горшках солидную часть времени пребывали в теплицах и при торжества скоро составлялись в композиции. Это величественный помпезный парк для громадного количества людей, грандиозных праздничных дней, театральных постановок и фейерверков.

Классический восточный сад — мусульманский. В базе планировки лежит квадрат, разбитый еще на четыре равных квадрата дорожками, бордюрами и в обязательном порядке маленькими каналами-ручьями. В центре каждого из четырех квадратов располагают фонтаны либо бассейны.

Вода — основной элемент сада мусульманского Востока, будь то прекрасный фонтан во дворцовом парке либо колодец в маленьком садике небогатого человека. Без воды сад — не сад. Обустройство участка необходимо затевать с осени.

Тогда зимний период будет возможность тихо и без спешки все обдумать, переделать проект, быть может, и несколько раз, пока не будет достигнут желаемый итог.

В осеннюю пору прекрасно проводить работы по выравниванию либо, напротив, созданию рельефа, тогда в течение зимы грунт уплотнится и возможно будет избежать провалов и впадин в неожиданных местах. Не смотря на то, что особыми катками и при должном старании грунт возможно уплотнить сходу.

Эксперты не советуют самостоятельно завозить почву, но в случае если для этого имеется обстоятельства, то нужно: во-первых, пристально отнестись к ее составу (т. е. произвести анализ, потому, что яблочки со стронцием смогут понадобиться только крайне редко). Во-вторых, избавиться от строительно

Рандомные показатели записей:

Ландшафтная архитектура и ландшафтный дизайн


Подборка наиболее релевантных статей:

Ландшафтный дизайн загородного участка. устройство альпийской горки, декоративные фонтаны и пруды, английский газон

С позиций простого человека загородный дом с парком не редкость у кинозвезд, главарей мафии либо потомственных аристократов. Но в большинстве случаев в…

  • Ландшафтный дизайн загородного участка

    С позиций простого человека загородный дом с парком не редкость у кинозвезд, главарей мафии либо потомственных аристократов. Но в большинстве случаев в…

  • С чего начинается ландшафтный дизайн

    С чего начинается ландшафтный дизайн Ландшафтная архитектура — понятие отнюдь не новое. Человечество еще на заре собственного существования вспоминало о…

  • Азбука ландшафтного дизайна: дача

    РЕКОМЕНДАЦИИ ДИЗАЙНЕРОВ: Мелодия цветов Водоем в саду ДИЗАЙНЕРЫ ПРОТИВ! Воплощенная мысль В случае если в муниципальный квартире уют формирует ее…