Антикризисный дизайн. оптимизация офисного пространства

      Комментарии к записи Антикризисный дизайн. оптимизация офисного пространства отключены

В тяжелый период столичные компании столкнулись с необходимостью экономить. Сейчас они стали более предусмотрительно относиться к расходам, в особенности к арендным платежам. Среди главных антикризисных задач показалась еще одна: сохранить комфортность рабочих и функциональность офиса мест на маленькой площади.

Прощание с простором

По аналитическим оценкам специалистов рынка коммерческой недвижимости, лишь в осеннюю пору 2008 г. цены и арендные ставки сократились на 25-40%, а в 2009 году она может подешеветь еще на 20-40%. В последнем квартале спрос на конторы существенно сократился. «На рынке аренды в октябре 2008 года кроме этого быстро увеличилась суммарная площадь экспонируемых объектов – на 57% если сравнивать с сентябрем, а в ноябре она возросла еще на 6%, – говорит Денис Колокольников, председатель совета директоров компании RRG (консалтинг в сфере коммерческой недвижимости). – С октября началось уменьшение стоимостей и в сегменте аренды, и в сегменте продажи. За октябрь понижение цены рыночного предложения купли-продажи составило 2,6%, за ноябрь она снизилась еще на 2,3% до значения $6313 за кв.Антикризисный дизайн. оптимизация офисного пространства м. Средняя арендная ставка в ноябре если сравнивать с докризисными летними месяцами была ниже на 19%».

Обстановка связана с тем, что многие компании в виде мер по борьбе с кризисом сократили штат сотрудников, и стали более взвешенно доходить к вопросу применения офисного метража. Кое-какие решили выживать в кризисе посредством радикальных мер: переезда в помещение меньшей площади либо сокращения размеров собственного помещения, сдав излишки в субаренду. «Эта тенденция отразилась на организации пространства, – говорит Александр Бандуркин, партнер компании «Астарта престиж», производителя совокупностей перегородок. – Клиенты стремятся планировать конторы более компактно, наряду с этим сохраняя функциональные рабочих зоны и количество мест».

В тесноте, да не в обиде

Из-за высоких арендных ставок коммерческой недвижимости российские компании и ранее не отличались расточительностью в вопросах применения площадей. Но, дабы поразить партнёров и клиентов, под территорию ресепшн все чаще отводили просторные помещения. Наряду с этим отделка кроме этого должна была поразить визитёра стилем и дороговизной.

Кризис заставляет производить перерасмотрение ориентиры. К примеру, компании-аутсорсеры – PR-агентства, тренинговые, консалтинговые компании – в планировке по большому счету смогут отказаться от фронт-офиса. «По большей части мы проводим выездные встречи на территории клиента. Так эргономичнее обеим сторонам: клиент не отвлекается от собственной работы, а отечественные менеджеры имеют наглядное представление о деятельности компании-партнера, – говорит Сергей Пархоменко, председатель совета директоров PR-агентства ИдеиРешения. – Для гостей в офисе имеется приватная территория, где возможно побеседовать и попить чаю».

Отказаться от приемной директора – рациональный ход для многих организаций. Ассистента может заменить секретарь с ресепшн, в том месте же смогут подождать гости начальника.

Залы для брифингов, семинаров и переговоров, каковые также являются частью фронт-офиса, возможно заменить одним помещением с многофункциональной мебелью. Она за пара мин. поменяет планировку под необходимое мероприятие. «В случае если переговорную помещение разместить рядом с кабинетом начальника и установить между ними раздвижную совокупность перегородок, то изменяться сможет не только назначение, но и площадь помещения, – поясняет специалист «Астарта престиж». – Подобным образом смогут разделяться кроме этого две мелкие переговорные либо переговорная и территория отдыха».

В пределах комфорта

Но такие компании, как банки, страховые компании, клиники, никогда не пожертвуют клиентской территорией. Комфортный зал ожидания для них – залог удобства визитёров, соответственно, действенной работы.

В этом случае оптимизировать стремятся рабочую территорию. В пример возможно привести фитнес-центры, где клиентская территория – тренажерный либо спортивный залы. Помещения для сотрудников тут смогут быть совсем маленькие. «Кабинет для менеджеров у нас всего 8 квадратных метров, в нем – шесть рабочих мест для девяти человек, – говорит Денис Дёмочкин, представитель спортцентра «Zebra-fitness». – Они трудятся по сменам, места хватает всем.

Площадь занимают лишь тумбочки и столы, для документов и личных вещей используем навесные полки».

Во многих случаях действеннее отказаться от кабинетной совокупности и разместить сотрудников в открытом пространстве. Но его также нужно применять рационально. «Не редкость, что рабочие места расположены по принципу «какое количество поместилось мебели», исходя из этого большое количество квадратных метров простаивает под тумбами и шкафами, – вычисляет Алена Филинова. – Сокращение площади при таких условиях очень не притеснит сотрудников, но принесет пользу управлению».

В случае если изначально помещение не разбито на кабинеты, то делать это посредством капитальных стен, проводя ремонт, согласно точки зрения специалистов «Астарта престиж», не следует. «В случае если применять мобильные перегородки, то возможно в дешёвом выполнении создать отдельные кабинеты для менеджеров, – поясняет Александр Бандуркин. – Наряду с этим конструкции высотой 2 метра не нарушают принцип открытой планировки и разрешают применять кондиционирования и единую систему вентиляции в помещении».

Ставка на эргономичность

Непременно, сокращение рабочего пространства компаний – это вынужденная мера. Но психологи отмечают последовательность преимуществ компактных контор перед масштабными. «В маленьких компаниях обычно выше сплоченность коллектива, крепкий командный дух, хорошая воздух, целеустремленность сотрудников, ориентация на итог», – вычисляет психолог-тренер Андрей Мамонтов.

Компактный open space разрешает всем сотрудникам быть в курсе происходящих событий, в особенности в случае если идет работа над неспециализированным проектом. Переговорная смежная с кабинетом начальника – это не только постоянный контроль, но и нужная помощь в важный момент.

Навесные полки вместо тумбочек и шкафов разрешают нужным документам быть на расстоянии вытянутой руки и экономить как минимум 20 рабочих мин. в сутки на хождение по офису.

Оптимизируя офисное пространство, возможно параллельно отыскать действенные ответы перераспределения функционала сотрудников. К примеру, вместо личного ассистента директора возможно забрать еще одного менеджера, а задачи первого переложить на секретаря.

«Маленький офис скорее непривычно, чем не хорошо, – вычисляет Алена Филинова. – Отсутствие кухни, к примеру, – это возможность прогуляться в обеденный паузу, попытаться блюда различных ресторанов, лучше определить район». Кроме этого психологи советуют пятиминутки «кофе-брейков» проводить стоя с чашками. За это время возможно снять стресс, скоро обменяться своевременной информацией, проблемами а также отыскать неожиданное ответ.

Светлана Топал, специалист компании«Астарта Престиж»

Эскиз офисного пространства